Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»
Занятия по Музыке
Автор: Воробьева Алла   
21.02.2015 10:44

«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»«Мир волшебных звуков. Деревянные звуки»

«Музыкальная гостиная» занятие для детей средней группы и их родителей

«Нетрадиционные формы работы с семьёй»

В нашем саду вот уже семь лет работает «Музыкальная гостиная».

Она открывает свои двери для ребят и их родителей. Её посещают дети, начиная со средней группы. В рамках гостиной проводятся комплексные занятия по ознакомлению детей и их родителей с музыкой, живописью, художественной литературой.

Музыка является неотъемлемой частью этих занятий.

Занятия не только несут художественно- эстетическую направленность, но они еще знакомят родителей с различными формами работы по развитию у детей слухового внимания, памяти, творческого воображения, по совершенствованию координации движений, по работе над дикцией и правильным звукопроизношением.

Родители вместе с детьми играют! А ведь это очень важно для ребёнка.

Папа и мама вместе с малышом танцуют, поют песни, играют в подвижные игры, рисуют и делают поделки.

Материал и содержание занятий подбираются с учётом того речевого материала, которым дети овладели, учитываются сезоны года, народные и государственные праздники, знаменательные даты. Тематика занятий разработана для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Занятия проводятся 2 раза в месяц, длительностью 20-25 минут.

Цели: знакомство с разнообразием звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами, учить воспринимать контрастные части музыки; развитие изобретательности и звукотворчества, чувства ритма, умения слушать слово и музыку, двигаться под музыку, развивать слуховое внимание, произвольность действий, развитие координации движений и мелкой моторики; воспитывать интерес к творческой деятельности, умение работать в коллективе.

 

Оборудование: ложки, трещотки, матрёшки – погремушки, кастаньеты, кубики, карандаши, деревянная посуда, матрёшечный театр «Теремок».

 

Музыкальный репертуар: русская народная мелодия «Калинка»,

русская народная мелодия «Полянка»,

русская народная мелодия в обработке

Т. Попатенко «Теремок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ведущий: Почти все, что нас окружает – звучит. Звуков много и все они такие разные: тонко позванивает колокольчик (позвонить), таинственно шуршат под ногами листья, визжат тормоза у автомобиля, шумит вода в кране, кричат дети и много-много других звуков.

- Прислушайтесь, что вы слышите?

(шаги за дверью, разговаривают дети, на улице проехал автомобиль, хлопнула входная дверь)

- Да, всё это мир звуков.

- Каждый предмет имеет свой звук. Посмотрите, вот у меня на столике деревянные колёсики: два больших и два маленьких. Давайте послушаем, как они звучат при стуке друг о дружку.

Вызываю детей и один стучит в большие колёсики (звук глухой, но громкий), другой ребёнок стучит маленькими колёсиками (звук звонче, но более тихий)

Предлагаю постучать по деревянной тарелке деревянной ложкой – мы слышим громкие, пугающие нас звуки.

Деревянная матрёшка, в ней много матрёшек внутри – звук получается гулкий, а пустая матрёшка, если по ней постучать, звучит звонко.

Деревянные палочки звучат тонко и звонко.

- Вот деревянные ложки «поют» громко и звонко.

Предлагаю всем: и взрослым и детям встать в общий круг, взять в руки ложки, в левую руку ложку перевернуть вверх дном, а правой рукой взять ложку в кулачок. Несколько раз повторить отбиваемый воспитателем ритм.

 

Проводится игра с ложками. Ведущий с ложками стоит в центре.

1-я часть мелодии: ведущий медленно ходит с ложками к центре круга, а все играющие «спят», присев на корточки. Мелодия заканчивается, все «просыпаются», ведущий отдаёт ложки тому, около кого он остановился.

2-я часть мелодии: все стают и начинают хлопать в ладоши, а тот, кто с ложками выходит в круг и играет на ложках.

Первый раз ведущим бывает взрослый, а в последующие разы роль ведущего выполняют дети. Игра повторяется 2-3 раза под р.н. мелодию «Калинка».

Ведущий: Мы играли под знаменитую русскую мелодию «Калинка», она знакома и нашим папам и мамам и вам, ребята.

Я предлагаю организовать в нашей гостиной оркестр.

 

Мы будем исполнять эту мелодию на деревянных музыкальных инструментах.

Предлагаю родителям взять трещотки, ложки, матрёшек-погремушек, деревянные кастаньеты.

- Каждая группа инструментов будет вступать по сигналу дирижёра.

Выступление оркестра.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас всех на весёлую пляску с ложками.

Пляска исполняется под р.н. мелодию «Полянка», у всех в руках ложки.

1-я часть: все идут свободно по кругу друг за другом, напоминаю всем об осанке, руки свободно опущены с ложками, слушаем неторопливую, плавную музыку. По музыкальному сигналу все останавливаются.

2-я часть: под изменившуюся мелодию все топают правой ногой и ударяют ложками над головой.

Повтор первой части, а на вторую часть – ударяют ложками перед собой.

Повтор первой части, а на вторую – ударяют по полу.

Ведущий: вы, ребята, были сегодня настоящими музыкантами и артистами, а ваши мамы и папы приготовили для вас подарок – сказку «Теремок»

Мы сейчас все вместе поиграем в эту сказку, и она у нас получится не простая, а музыкальная.

Выставляю настольный матрёшечный театр «Теремок»

Рассматриваем с детьми теремок. Уточняем, из чего он сделан, сколько в нём окошек, какая дверка, где находится труба.

Музыкальный руководитель играет и поёт р. н. мелодию «Теремок» в обработке Т.Попатенко : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Воспитатель поёт слова мышки – показывает образец.

Лягушка – поёт кто-то из родителей.

Роль зайца и лисы может спеть кто-то из детей.

Партию медведя исполняет присутствующий папа.

Попутно в теремок «заходят» все персонажи сказки.

Ведущий: Вам понравилась сказка?

А вот наши матрёшки приготовили для вас сюрприз. Только в какой матрёшке спрятался сюрприз надо угадать по звуку. Пустая матрёшка звучит звонко, а с сюрпризом гулко. Дети по очереди подходят к матрёшкам и постукивают по ним молоточком, характеризуют звук и находят матрёшку с сюрпризом.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год