Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»
Занятия по Музыке
Автор: Юрлова Светлана Михайловна   
11.02.2015 12:24

Публикация во Всероссийском сетевом журнале Дошкольник.рфКонспект музыкального занятия «Вокально-певческая деятельность»

 Музыкальный руководитель 

МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №  108»

 г. Сыктывкара  Юрлова  Светлана  Михайловна,

первая квалификационная категория

 Тема: «Необычное  приглашение» - итоговое занятие конца первого квартала для детей 5-6 лет

Задачи:

Образовательные:

 

  1. Скачать конспект
  2. 1.Закрепить знания детей о  правильном  дыхании, звукообразовании (формируем естественный  звук, тянем  только гласные звуки), чёткой артикуляции, ритмичности в пении;
  3. 2.Закрепить понятие «концерт».

Развивающие:

  1. 1.Развивать  музыкальный слух,  чувство  ритма, умение  различать  правильное  и  неправильное  звучание (высокие  и  низкие звуки,  длительность, высоту,  направление   мелодии);
  2. 2.Развивать голос,  формируя  естественный  звук, расширять  диапазон;
  3. 3.Развивать   творческие  способности,  самостоятельно  исполнять   песенный  репертуар.

Воспитательные:

  1. 1.Воспитывать любовь к ближнему, Родине, природе, любовь к музыке, пению, выступлению для  зрителя;
  2. 2.Формировать  у  детей  правильные  певческие  умения  и  навыки, способствующие  выразительному исполнению;
  3. 3.Учить  исполнять  песню  с  помощью  взрослого  и   самостоятельно  в  сопровождении  инструмента  и  акопелла.

 Оборудование: музыкальный центр, микрофонная система, мультимедийное оборудование, презентация, партитура песни «Поверь  в  сказку» слова и музыка Л. А. Старченко, легкие пластиковые снежинки на леске по количеству детей, диски с записями песен  «Детский  сад – это домик для ребят», «Мама - одно есть слово  на  планете. Мама!» слова и музыка А. Петряшевой.

Ход занятия:

Дети  заходят  в  зал.  Здороваются  с  гостями. Музыкальный руководитель  просит подойти  к экрану, обращает  их  внимание  на экран и  конверт.

Муз. рук.: Ребята,  к   нам  пришло  необычное  приглашение.  Для того, чтобы  узнать куда  мы  приглашены, мы  должны   открыть  это  слово, все  буквы  которого  спрятались  за  звёзды.  Но  открыть  и  узнать мы  сможем,  только  выполнив  задания.

Посмотрим,  какое  1-  задание. (Предлагается несколько упражнений из комплекса «Дыхательная  гимнастика»  Стрельниковой А.Н.: «Ладошки», «Насос», «Обними плечи», «Повороты головы»).

(Музыкальный руководитель  просит подойти  к  стульчикам  и встать  каждому  ребёнку  около  своего стульчика; после выполнения упражнений первого задания, открываем  на  экране  1- ю  букву – К, называем  ее хором).

 Муз. рук.: Ребята, чтобы открылась еще одна буква, нам нужно выполнить второе задание. Давайте заглянем в конверт и узнаем, какое. А тут написано – работа над дыханием. Чтобы выполнить это задание нам помогут снежинки. Возьмите каждый себе снежинку за ниточку в правую руку (показ), чтобы снежинка находилась перед ртом. Ротики   закрытые,  берём  дыхание  носиком (бесшумно, спокойно, легко).

(2 задание – работа над дыханием. Задание для детей: во время звучания мелодии  знакомой  песни  «Поверь  в сказку», дети, взяв дыхание в начале каждой фразы, дуют на снежинку. Данная мелодия исполняется на фортепиано).

 Муз.рук.: Молодцы! Мы выполнили второе задание и можно открыть следующую букву на экране. (Открываем  2-ю  букву  Т).

Дети  садятся на свои места.

 Муз. рук.: Давайте, ребята. Посмотрим, какое следующее задание. И нам снова поможет конверт. А следующее задание – поможет нам научиться четко произносить слова в песнях.

(Детям предлагаются сказка «Приключения  язычка» из артикуляционной  гимнастики  В. Емельяновой).

 Муз. рук.: Вот и открылась третья буква из необычного слова – буква Е.

Посмотрим следующее задание – чтобы правильно соединять звуки в пении, красиво их тянуть мы поиграем в «Страшную сказку»

 (Дети, сидя на стульчиках, выполняют фонетическое упражнение В. Емельяновой «Страшная сказка»)

 Муз. рук.: Вот  открылась буква. Как она называется? – буква О.

Заглянем в конверт, что же там еще? А там – игра «Зум-зум».

 (С детьми проводится игра «Зум-зум».

Цель игры: развитие  ритма,  слаженности,  внимания.

Ход игры: музыкальный руководитель произносит слова игры – дети повторяют слова, сопровождая их движениями.

 Зум, зум, зум, зум -  (по  коленям обеими   руками)

Здесь  спор  и  шум.

Кто   взял  ключи  от   буфета, на полке, которой  лежали  конфеты? – (попеременно по  коленям то правой, то левой рукой)

Муз. рук.: Саша?(ребенок встает)

Дети: Саша  взял?  (отстукивая  слова  ритмично).

Саша: -Кто? Я? (бьёт  кулаками по груди, возмущённо)

Дети: - Да ты! (хлопки в ладоши)

Саша: - Я  не  брал! (топая ногами)

Дети: -  А  кто? (хлопают).

(игра продолжается  другими детьми)

Все: - Здесь нет  ключей  от   буфета!  (по  коленям  обеими руками).

          А  мыши на полке доели  конфеты.

          Зум  -4 раза (щелчки пальцами, можно  добавить  бубен, треугольник)

Стих  спор  и   шум (по  коленям  обеими руками).

Бу-----------м! (хлопок).  

Бу------м! (хлопок)

 Муз рук.: Молодцы! Открываем букву. Как она называется? – Н.  Осталось две звезды – две буквы. В конверте – два задания. Одно из них – распевка.

(Дети исполняют знакомую распевку «Эхо»

Цель: распевание в большом диапазоне, развитие динамики звука.

  1. 1)Сначала  спеть всем  вместе.
  2. 2)Индивидуально  – 2-3х детей  спросить.

Громко -  тихо  (сила  голоса).

 Муз рук.: Давайте откроем букву. Буква - Р.

Вот у нас уже и складывается слово. Выполнив последнее задание, мы прочитаем слово.

 (Используется песня «Поверь в сказку».

  1. 1.Работа  над  фразами  и  ритмом (кубики) (в  медленном  темпе  прохлопываем и  в ритме песни).
  2. 2.Пропевание  по  фразам,  по- очереди,  индивидуально).

 Муз.рук.: Открываем  7- ю  букву - Ц. Что  получилось ?  Какое  слово? (Дети читают хором).

КОНЦЕРТ -  а  что такое  концерт?  (отвечают).

Муз. рук.:  Концерт -  это публичное  исполнение  музыкальных произведений в сочетании с вокальными, хореографическими, и другими  номерами по  определённой, заранее  составленной  программе.

Ребята,  скажите,  так   куда  мы были с  вами приглашены? 

Муз.рук.:  на  концерт, в  котором  мы    сами  участвуем  и  выступаем – исполним  песни  для  наших  гостей.

Дети исполняют три песни:

  1. 1.«Поверь  в  сказку» (синтезатор) 
  2. 2.«Детский  сад» ( с  солистами  с  микрофонами).
  3. 3.«Мама - одно есть слово  на  планете. Мама!»

 Муз.рук.: Концерт  окончен, музыка вдруг  смолкла.

                 Но  так  ли  это?

      Кажется,  сейчас она  звучит……и будет  долго, долго

      Ещё  звучать  для  каждого  из  нас.

 (Дети прощаются и покидают музыкальный зал).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год