Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Здоровье
|
Автор: Васянькина Елена Валерьевна
|
02.01.2019 17:36 |
Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда
В последние годы выявилась устойчивая тенденция к существенному снижению показателей здоровья и темпов развития детей дошкольного возраста, что обусловлено ухудшением социально-экономических и экологических условий. В связи с этим в настоящее время все более востребованными становятся такие педагогические технологии, которые помимо педагогического эффекта предполагают сбережение здоровья детей.
Тенденция к ухудшению речи детей дошкольного возраста, снижение уровня коммуникативных умений и навыков (А. Г. Арушанова, О.С. Ушакова, Т.А. Ткаченко, Ю.В. Филлипова, Л.М. Шипицына) — все это определяет необходимость повышения знаний о важности коррекционно-развивающей работы и развития речи детей. Логопедическая работа предполагает коррекцию не только речевых расстройств, но и личности детей в целом. Среди воспитанников с проблемами в речевом развитии высок процент тех, у кого имеются проблемы с развитием общей и мелкой моторики, памяти, внимания, а зачастую и мышления. Соответственно возникает необходимость проведения комплексной оздоровительно-коррекционной работы с данными детьми, которая включает в себя мышечную релаксацию, дыхательную гимнастику, артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, упражнения на развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления), физкультминутки, логоритмику, массаж и самомассаж.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Васянькина Елена Валерьевна
|
02.01.2019 15:39 |
Комплексы упражнений по логоритмике
Комплекс упражнений 1
- Динамическое упражнение «Праздник в лесу…»
Дети и родители берутся за руки и за педагогом идут хороводным шагом «змейкой» между разложенными на полу листьями.
Праздник осенью в лесу — И светло, и весело. Вот какие украшенья Осень здесь развесила.
- Дыхательное упражнение «Ветер и листья»
После вдоха ребята задерживают дыхание и на выдохе, раскачивая поднятыми руками, продолжительно произносят звук «ф». Затем на одном выдохе произносят несколько раз звук «п», делая ступенчатый выдох, и постепенно опускают руки вниз ( «листья опадают»).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Авербах Ольга Рихардовна
|
02.01.2019 15:05 |
ЛОГОПЕДиЯ с математикой друзья
(из опыта использования в логопедической практике математических дидактических игр и пособий)
Учитель-логопед: О.Р. Авербах МБДОУ «Ирбинский детский сад №2 «Теремок»
Развитие речи в процессе формирования элементарных математических представлений у детей с ТНР
В процессе усвоения количества и счета дети учатся согласовывать в роде, числе и падеже существительные с числительными, у них формируется умение образовывать существительные в единственном и множественном числе. В процессе сравнения конкретных множеств дошкольники должны усвоить математические выражения: больше, меньше, поровну. При усвоении порядкового счета различать вопросы: сколько?, который?, какой?; при ответе правильно согласовывать порядковые числительные с существительным. При знакомстве с величиной дети, устанавливая размерные отношения между предметами разной длины (высоты, ширины), учатся располагать предметы в возрастающем или убывающем порядке и отражать порядок расположения в речи.
|
Подробнее...
|
Развивающие занятия
|
Автор: Писарева Людмила Викторовна
|
02.01.2019 14:55 |
Консультация для педагогов ДОУ «Роль воспитателя в организации и руководстве творческими играми детей»
Воспитатель: Писарева Л.В. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА» Г. НАДЫМА» (МДОУ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНКА»)
Важность игры для всестороннего развития ребенка требует систематического, умелого влияния на него. Но игра самостоятельная деятельность детей, и воспитатель не может за ранее предвидеть все приемы руководства е, как это делается при подготовке к проведению занятий, игр с правилами.
В игре, как во всякой деятельности детей, воспитателю принадлежит ведущая роль. В игре взрослые многому учат детей, формируют их моральные качества. Однако попытки обучать детей намеченному воспитателем сюжету игры, разыгрывание роли по показу приводят к скучному шаблону, подавляют воображение детей, лишают игру ее педагогического значения.
|
Подробнее...
|
День космонавтики
|
Автор: Калашникова Ольга Вячеславовна
|
02.01.2019 14:38 |
Занятие по ФЭМП в средней группе «Космическое путешествие»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Программные задачи:
Образовательные:
- закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета.
- закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.
- совершенствовать представления о частях суток и их последовательности: утро, день, вечер, ночь.
|
Подробнее...
|
ПДД детям
|
Автор: Иванова Наталия Арефьевна
|
02.01.2019 14:29 |
Конспект занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Дорожная азбука»
Цель: Систематизировать знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжить знакомить с дорожными знаками-указателями, запрещающими и информационно-указательными.
- Подвести детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
- Расширить представление детей о работе регулировщика.
- Совершенствовать речь, умение более точно характеризовать объект, ситуацию; высказывать предложения и делать простейшие выводы.
|
Подробнее...
|
День Матери
|
Автор: Филатова Ольга Александровна
|
02.01.2019 14:18 |
День открытых дверей Развлечение «Мамочка милая, мама моя» в день праздника «День Матери»
Филатова Ольга Александровна Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №192» (МДОБУ «Детский сад №192») г. Оренбург. Воспитатель первой квалификационной категории
Участники: Мамы и дети группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет «Солнечные лучики»
Дата проведения: 23 ноября 2018 года.
Место проведения: групповая комната.
Время проведения: 9.00 утра.
Предварительная работа:
- Тематическая беседа «Мама, мамочка моя».
- Разучивание стихотворений, танцев к празднику.
- Чтение сказки Олеси Емельяновой «Лучшая мама»
- Изготовление поздравительных открыток для мамочек
Техническое обеспечение: ноутбук, телевизор, презентация, фонограмма для танцев, подвижных игр, для совместного творчества.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Исхакова Айгуль Тимерьяровна
|
02.01.2019 14:00 |
«Использование игровых форм обучения детей дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений»
Автор:
Исхакова Айгуль Тимерьяровна МАДОУ ЦРР Детский сад №7 «Улыбка» г. Бирска РБ
«Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности» В. А. Сухомлинский.
Развитие элементарных математических представлений — это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. В соответствии с ФГОС дошкольное образовательное учреждение является первой образовательной ступенью и детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. И от того, насколько качественно и своевременно будет подготовлен ребенок к школе, во многом зависит успешность его дальнейшего обучения.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Тунегова Наталья Вячеславовна
|
02.01.2019 13:31 |
Краткосрочный творческий проект по ОО «Познавательное развитие» (математика) «Радуга – дуга» для детей средней группы детского сада
Воспитатель: Тунегова Н.В. г.Армавир 2015г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 12 «Светлячок»
Участники проекта: Дети, родители, воспитатель средней группы.
Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой (15-21 человек, все желающие).
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя).
По характеру контактов: ребенок и семья, в рамках ДОУ.
По профилю знаний: многопредметный.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Состав проектной группы:
|
Подробнее...
|
Здоровье
|
Автор: Гуляева Екатерина Александровна
|
02.01.2019 13:23 |
Проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш!»
Подготовила: воспитатель Гуляева Е А. Починки 2017г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОЧИНКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД №8
Вид проекта: информационно-творческий.
Тип проекта: познавательно-игровой.
Сроки реализации: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатель, дети второй младшей группы и их родители.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 161 162 163 164 165 166 167 168 169 170 Следующая > Последняя >>
|
Страница 170 из 553 |
|
|