Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Развитие речи у детей
|
Автор: Орехова Галина Борисовна
|
17.01.2019 15:00 |
Конспект НОД «Путешествие в подводный мир рек и морей»
Речевое развитие (подготовительная группа)
Воспитатель МБДОУ ДСКВ № 36 пос. Октябрьский МО Ейский район Г.Б. Орехова
Программное содержание:
- Способствовать расширению знаний и представлений о рыбах: внешний вид, повадки, места обитания, питание, польза которую они приносят.
- Развивать связанную речь, обучать умению составлять рассказ описание по картинкам с использованием плана.
- Формировать навыки словообразования существительных с увеличительными суффиксами.
- Продолжать усвоение притяжательных прилагательных: чья голова? – это рыбья голова и т.д.
- Формировать обобщающие понятия: речные и морские рыбы.
- Упражнять в подборе глаголов к слову рыба.
- Развивать умение одно – и двуслоговые слова.
- Учить читать стихи выразительно, сопровождая чтение движениями, развивать интонационную выразительную речь.
Словарная работа:
|
Подробнее...
|
Интегрированные занятия
|
Автор: Шафикова Татьяна Владимировна
|
17.01.2019 11:59 |
Конспект интегрированного занятия с использованием нестандартного оборудования «Занимательные пуговки»
Составила воспитатель Шафикова Т.В.
Возраст: средняя группа
Задачи:
1. Обрaзовaтельные зaдaчи:
Совершенствовaть предстaвления детей о нaзнaчении пуговиц, их разнообразии, особенностях.
Упражнять в сравнении и классификации пуговиц по признакам: величине, цвету, количеству отверстий. Уметь при классификации опираться на схему. Объяснять свое решение, сопровождать свои действия словами.
Закрепить знания детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Называть фигуры. Соотносить предмет с фигурой и называть форму предмета.
Формировать сенсорное восприятие; закрепить знания о цвете, форме.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Гиздатуллина Татьяна Владимировна
|
16.01.2019 19:15 |
![Выступление из опыта работы на тему: «Роль дидактичексих игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»](/images/stories/0013/0010/eco-der.jpg)
Опыт работы на тему: «Роль дидактических игр в экологическом воспитании детей дошкольного возраста»
Воспитатель: 1 квалификационной категории Гиздатуллина Т. В. г. Альметьевск, 2018 год Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «ЦРР № 65 «Ивушка» г. Альметьевск
Экология не только наука. Это мировоззрение современного человека, осознающего свою ответственность за будущее для всех нас, дома — планеты Земля, такой красивой, такой большой и такой хрупкой. В настоящее время главная цель экологической культуры человека, определяющей его духовную жизнь и поступки, предполагает овладение совокупностью знаний и умений по экологии, уважительности, гуманистическим отношением ко всему живому и окружающей среде.
Формирование экологической культуры, фундамент которой составляют знания о природе и практические умения по ее охране, является одной из самых актуальных проблем дошкольного воспитания, так как прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней, надо начинать с этого возраста. Экологическое воспитание является актуальной проблемой современности. Обострение отсутствия экологической культуры диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у населения экологической культуры природопользования. Разумное отношение к природе, окружающему миру, должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества. Экологическое воспитание — это, прежде всего воспитание человечности, то есть, доброты, ответственного отношения к природе, к людям, которые живут рядом. Эта работа начинается в детском саду.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Капустина Наталья Ивановна
|
16.01.2019 18:58 |
«Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
Развитие познавательного интереса к неживой природе – является важной задачей воспитателя ДОУ, поскольку именно в дошкольном возрасте закладываются основы личности ребенка, что определяет его дальнейшую успешность и степень социализации. Развитие познавательного интереса осуществляется посредством экспериментирования.
Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников. Главное достоинство применения метода экспериментирования в детском саду заключается в том, что в процессе эксперимента идёт обогащение памяти детей, активизируются его мыслительные процессы, развивается речь ребёнка, его эмоциональная сфера ребёнка, творческие способности, укрепляется здоровье за счёт повышения уровня двигательной активности.
Важнейшими чертами детского поведения являются любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий и впечатлений, стремление к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем ребёнка мире. Задача взрослых – помочь детям сохранить эту исследовательскую активность как основу для таких важных процессов как самообучение, самовоспитание и саморазвитие.
|
Подробнее...
|
Безопасность детям
|
Автор: Смирнова Оксана Петровна
|
16.01.2019 18:36 |
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Пожарные»
(старшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 30 «Снегурочка» города Альметьевска»
Подготовила и провела: воспитатель первой квалификационной категории Смирнова О. П. г. Альметьевск, 2019 г.
Цель. Формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Задачи.
Обучающие.
Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожара, об элементарных правилах поведения во время пожара. Расширять знания детей об источниках опасности в быту (электроприборы, газовые приборы, утюг, спички). Формировать умения обращаться за помощью к взрослым.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Домрачева Людмила Викторовна
|
16.01.2019 18:14 |
Народная кукла-средство приобщения ребенка к народной культуре.
Воспитатель. Л.В. Домрачева высшая квалификационная категория МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал»
Народная мудрость.
Среди множества факторов, обуславливающих развитие дошкольника, наиболее мощным является культура. Чем раньше ребёнок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться к дальнейшему опыту и знаниям людей, живших в далёкие времена, научится чтить память своих предков. В рамках ФГОС большое внимание уделяется нравственному, духовному воспитанию, приобщению к истокам русской народной культуры.
Игрушки – важнейшие составляющие любой культуры. С помощью игрушки ребёнку передаётся сама суть человеческих отношений. Игрушки – носитель народных ценностей, информации. Одной из наиболее любимых игрушек всегда была КУКЛА. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. На неё не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых. Кукла не рождается сама, её создаёт человек. Являясь частью культуры всего человечества, кукла сохраняет в своём облике самобытность и характерные черты создающего её народа. В этом главная ценность традиционной народной куклы. В настоящее время дети разучились играть в куклы, в разные игры с мягкими игрушками. Чтобы привить детям умения игры с игрушками, вернуть любовь игры с куклами, я решила разработать программу кружка «Кукольный сундучок». Изготавливая собственноручно игрушку, ребенок познакомится с историей ее создания, научится фантазировать. Игрушка, выполненная своими руками, имеет большое значение в творческом развитии ребенка. Таким образом, работа над созданием игрушки, является творческой деятельностью и отвечает задачам художественного и трудового воспитания, развивает вкус.
|
Подробнее...
|
Детские сказки
|
Автор: Домрачева Людмила Викторовна
|
16.01.2019 18:10 |
Куклотерапия — в помощь сказкотерапии. Из опыта работы кружка «Кукольный сундучок»
воспитателя высшей категории Домрачевой Людмилы Викторовны МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
«Кто в детстве в куклы не играл, тот счастья не видал» Народная мудрость
Куклы – это одно из наиболее удивительных и загадочных творений человека. У многих народов встречаются мифы о том, как боги из разных материалов делали кукол, те превращались в людей. Если верить этим мифам, то куклы появились раньше людей. Ученые полагают, что куклы появились едва ли не вместе с человеком. Так это или нет, но союз между человеком и куклой заключен в незапамятные времена: кукла является образом и подобием человека. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Поскольку кукла изображает человека, она выполняет разные роли и выступает как бы партнером ребенка.
|
Подробнее...
|
Фольклор
|
Автор: Домрачева Людмила Викторовна
|
16.01.2019 18:07 |
Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Автор:
Домрачева Людмила Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Свое выступление я хочу начать с притчи:
«Один пустынник, великий по святости жизни и знанию души человеческой, повелел однажды своему ученику: «вырви это дерево из земли» и при этом указал ему на молодое, пустившее уже глубокие корни, пальмовое дерево. Беспрекословно исполняя послушание старца, ученик приступил к делу, но, не смотря на все усилия, не мог пошатнуть его. «Отче, сказал он, ты приказал мне сделать невозможное!» Тогда старец указал ему на другое совсем еще молодое деревцо, которое послушник без особенных усилий тотчас вырвал с корнем.. Ничего не мог поделать ученик с деревом, которое уже крепко укоренилось, но без особых усилий совладал с молодым.
|
Подробнее...
|
Математика детям
|
Автор: Домрачева Людмила Викторовна
|
16.01.2019 18:04 |
Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки»
Автор:
Домрачева Людмила Викторовна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Новоторъяльский детский сад «Теремок»
Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста, составлено, с учетом всех требований ФГОС ДО. Охватывает все образовательные области, позволяет детям проявить свои творческие способности. Сказочные задания построены с учетом личностно-ориентированного подхода, учтена двигательная активность детей данного возраста. В занятии прослеживается направление работы детского сада по сказкотерапии в рамках инновационного проекта.
Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры — путешествия в сказку.
Образовательные задачи:
- совершенствовать навыки счета в пределах 10, называть предыдущие и последующие числа
- учить при сравнении чисел пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно»
- правильно называть соотношение части к целому
- продолжать учить называть дни недели, части суток
- упражнять в решении логических задач
- выкладывать рисунок с помощью палочек по схеме
- закреплять название плоских и объёмных геометрических фигур
- правильно называть линии: «прямая», «кривая», «ломаная», «отрезок», «луч», «замкнутая»
- учить наблюдать, видеть причинно-следственные связи, делать выводы.
|
Подробнее...
|
Воспитание
|
Автор: Столярова Мария Олеговна
|
16.01.2019 17:41 |
Статья на тему: «Семейное воспитание как важная составляющая воспитания детей».
Среди всех достижений человека самая большая ценность принадлежит правильному воспитанию, полученному в детстве от родителей, в семейном кругу. Процесс семейного воспитания включает в себя совокупность последовательных действий родителей, которые направленны на достижение правильного воспитания своих детей. В семье формируется характер ребенка, его личностные черты, закладываются основы национального сознания, и происходит становление личности в целом, а содержание, формы и методы воспитания зависят от общей культуры родителей. Проще всего семейное воспитание носит произвольный характер, меняется без четкой системности, осуществляется фрагментарно и довольно стихийно. В одних семьях дети растут добрыми, активными, дружелюбными, доверчивыми, имеющими интерес к игре, книге, искусству. В других – родители не должным образом заботятся об общем развитии ребенка, но уделяют значительное внимание его дисциплинированности, послушанию. Еще в других семьях совсем не уделяют внимания развитию и воспитанию ребенка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 155 из 553 |
|
|