Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Психология
|
Автор: Старкова Таисия Сергеевна
|
13.07.2018 09:47 |
Как по рисунку определить, какие проблемы у ребенка.
Рисование — одно из любимых детских занятий. По рисункам можно увидеть, каким видится мир ребенку, как он относится к самому себе, что его тревожит, кого он любит.
Детские рисунки – особенно ценный материал в тех случаях, когда нужно выяснить есть ли у ребенка какие-то проблемы — страхи, тревожность, агрессивность.
Надо только научиться «читать» работы своего художника, и тогда Вы сможете лучше понять, чем живет ваш малыш.
Вот несколько основных правил, которые стоит усвоить.
- Рисунки малышей до пяти лет слабо информативны из-за того, что пальчики еще плохо развиты и рисунки схематичны. В этом возрасте можно только предположить те или иные особенности малыша по цветовой гамме. Если преобладает черный, это говорит об агрессии. Красный означает активность, а коричневый сигнализирует о возможном нездоровье.
- Важно понимать, что рисунок — это всегда отражение сиюминутного настроения ребенка. Поэтому судить о его характере только по одному рисунку нельзя. Нужно всегда смотреть на общие тенденции, располагая как минимум 5—6 образцами, сделанными в разное время. А в идеале, если вы хотите составить психологический портрет малыша, выберите время, когда он в хорошем настроении и попросите его нарисовать человека, дом, дерево, свою семью.
- Если вы дали задание малышу нарисовать что-то на заданную тему, не вмешивайтесь в процесс. Само задание нужно давать в самой общей форме — например, нарисуй дерево (дом, человека), какое хочешь. Не подсказывайте, что у человека есть уши, а ты их забыл нарисовать. Постарайтесь находиться рядом, но делайте вид, что занимаетесь своим делом. А сами в это время наблюдайте. Ваши наблюдательность и терпение – ключ к успеху, который позволит Вам понять скрытые особенности, страхи, сомнения и черты характера Вашего ребенка.
- Для тестового рисования лучше предложить ребенку карандаши — они позволяют увидеть силу нажима.
- Даже если все рисунки ребенка говорят о внутреннем негативе, не стоит пугаться. Возможно, сейчас малыш переживает сложный период. В любом случае рисунок — это не диагноз, а повод задуматься о том, что происходит в душе маленького человечка. Если вам сложно самим разобраться в причинах детских проблем, обратитесь к психологу.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Григорьева Марина Петровна
|
13.07.2018 08:07 |
Доклад на педсовет на тему: «Формы работы с детьми и родителями по формированию основ экологической культуры»
Человечество стоит перед лицом экологической катастрофы. Причиной нарушения экологического равновесия послужило потребительское отношение людей к окружающему миру. Началом формирования экологической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней в будущем.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Махринская Елена Сергеевна
|
12.07.2018 23:20 |
Дидактическое многофункциональное пособие для педагогов, родителей дошкольных образовательных учреждений «Тактильный интерактивный мини музей»
Тактильный интерактивный мини — музей в дошкольном учреждении, семье подразумевает непосредственное взаимодействие ребенка с предметом, создание фонда материалов, доступных для тактильного восприятия детьми. Экспонаты, изготовленные педагогами, детьми, их родителями, можно смело вводить в экспозицию. Облеченные в игровую форму сюжеты привлекают внимание детей, способствуют легкому усвоению детьми представленного содержания экспозиций. Музейное правило «Руками не трогать!» заменяется на «Трогать разрешается!». Мини музей можно использовать, как творческую мастерскую, театральную деятельность, выставочную, игровую для совместной деятельности детей и взрослых.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МИНИ-МУЗЕЯ
- Приобщение детей к русской, татарской народной культуре.
- Нравствено-патротическое, семейное воспитание в условиях детского сада.
- Обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
- Обогащение воспитательно-образовательного пространства новыми формами.
- Формирование у дошкольников представления о музее.
- Активное партнерское сотрудничество с семьями воспитанников.
- Развитие творческого и логического мышления, воображения, речи.
|
Подробнее...
|
Родителям
|
Автор: Тахирова Светлана Наиловна
|
12.07.2018 23:12 |
Методические рекомендации родителям: «Играйте вместе с детьми»
Автор:
- Тахирова Светлана Наиловна ГБОУ «Школа 1465 имени адмирала Н. Г. Кузнецова» Д О № 5
Игра- ведущая деятельность старших дошкольников. В игре они отражают свои впечатления, ставят вопросы и находят выход из трудных жизненных ситуаций. Существует множество разновидностей игр. Самыми известными являются подвижные игры, которые впоследствии становятся спортивными играми, которыми увлекаются и дети, и взрослые. Но в дошкольном возрасте самой продуктивной и самой важной является сюжетно-ролевая игра. Здесь ребёнок принимает –самостоятельно или коллегиально – на себя роль, которую исполняет. В этой игре дети пробуют взрослые отношения, отражают свой социальный опыт, опыт своих близких. Но, так как ребёнок играет чаще всего не один, дети пополняют свой опыт за счёт накоплений других участников игры. Входя в игровой образ, дети могут создавать вполне узнаваемые персонажи –герои мультфильмов, рекламных роликов или кого-то из близких.
|
Подробнее...
|
Окружающий мир
|
Автор: Федотова Анастасия Алексеевна
|
12.07.2018 22:35 |
Алгоритм опыта «Игрушка в мыльном пузыре»
Федотова Анастасия Алексеевна Воспитатель Первой квалификационной категории МАДОУ «Эврика» г. Перми
Для опыта понадобится:
- Мыльный раствор
- Воронка
- Небольшая игрушка
Проведение опыта:
Небольшую игрушку смазываем мыльным раствором и кладем на стол.
И аккуратно начинаем выдувать мыльный пузырь через воронку.
|
Подробнее...
|
Спорт, тренировки
|
Автор: Баркалова Наталья Львовна
|
11.07.2018 19:27 |
Летняя зарядка
Лето красное пришло (ходьба) стало сухо и тепло. Вышли дети на лужайку, Сняли платьица и майки,
друг за другом все шагают, Только пяточки сверкают. Солнце в небе высоко (ходьба на носочках, поднять руки вверх) Дотянуться нелегко
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Баландина Ольга Геннадиевна
|
11.07.2018 16:59 |
«Путешествие по любимому городу»
Автор:
Баландина Ольга Геннадиевна Воспитатель МАДОУ детский сад №6 г. Балаково, Саратовская область
Цель: Учить детей математическим операциям и логическому мышлению.
Задачи:
- Упражнять в придумывании и составлении рисунка из геометрических фигур.
- Совершенствовать представления о последовательности чисел в пределах 20.
- Закреплять умение определять предыдущее, последующее число к названному, в пределах 10.
- Составлять число 5 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
- Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Развивать внимание, логическое мышление.
- Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и размером.
Средства ИКТ:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Поздеева Марина Борисовна
|
10.07.2018 20:52 |
Обучающие логопедические планшеты.
Автор:
Учитель – логопед Поздеева Марина Борисовна
Основная цель работы учителя – логопеда на логопедическом пункте – формирование чёткой, грамматически правильной связной речи детей дошкольного возраста. Проблема развития речи является одной из актуальных. Говорить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. Поэтому определение направлений и условий развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.
В последние годы на логопункте ДОУ значительно увеличился процент детей со сложной речевой патологией, которая подвергается коррекции с большим трудом, и зачастую коррекционный процесс имеет длительную и сложную динамику. Несмотря на использование различных форм в работе и игровых приемов в обучении, дети считают коррекционные занятия наиболее трудными. Актуальной задачей является поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществлять логопедическое воздействие наиболее эффективно. Это заставляет постоянно саморазвиваться и самосовершенствоваться, открывать новые направления и искать более интересные пути в обучении и развитии детей дошкольного возраста.
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Зельман Наталья Евгеньевна
|
09.07.2018 21:50 |
Конспект СОД «Достопримечательности поселка Дергачи»
- Совместная образовательная деятельность
- Возрастная группа: подготовительная
- Образовательная область: «Социально — коммуникативное развитие»
- Тема: «Достопримечательности поселка Дергачи».
- Тип деятельности: тематическое, творческое.
- Используемые методы и технологии обучения: интеграция образовательных областей, проблемные вопросы, дифференцированный подход, личностно – ориентированные технологии, ИКТ, здоровьесберегающие технологии.
- Форма организации обучения: фронтальная, подгрупповая (работа малыми подгруппами), индивидуальная.
- Форма обучения на занятии: игра, беседа, видео просмотр, просмотр мультфильма.
- Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
- Цель: воспитывать любовь к родному поселку, его достопримечательностям, расширять знания детей о храме во имя святого Архангела Михаила.
- Задачи:
- систематизировать знания детей о достопримечательностях, об улицах своего поселка, людях разных национальностей, живущих в родном поселке, природе родного края
- вызывать положительные эмоции в процессе приобщения к краеведческому материалу
- обучать способам практического применения знаний в игровой, речевой деятельности
- знакомство с историей Архангела Михаила и его чудесами.
12. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная, музыкальная, познавательная, речевая.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Травина И.В. Круглякова Т.А.
|
08.07.2018 23:17 |
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ И ПРИНЦИПОВ РАЗНОУРОВНЕВОГО И ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА В ДИАГНОСТИКЕ ДЕТЕЙ
THE USE OF DIAGNOSTIC TOOLS AND PRINCIPLES OF DIFFERENT LEVEL AND A DIFFERENTIATED AP-PROACH IN THE DIAGNOSIS OF CHILDREN
- Травина И.В. Логопед 2 ПНДО «Дет ская психиатрия» Имени С.С. Мнухина
- Логопед Круглякова Т.А. Ло гопед 2 ПНДО «Детская психиатрия» Имени С.С. Мнухина
Методическая разработка адресована широкому кругу специалистов-дефектологов, лого-педов школьных, дошкольных и медицинских учреждений.
Methodological development is addressed to a wide circle of specialists-defectologists, logo-fag pre-school and medical institutions.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>
|
Страница 160 из 202 |
|
|