Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы
Развитие речи у детей
Автор: Симонова Татьяна Васильевна   
18.01.2019 21:40

Педагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группыПедагогическое мероприятие по обучению детей связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем для подготовительной группы

Тема: Пересказ рассказа «Стожок» (по Ю. Ковалю)

Составила: воспитатель подготовительной группы Симонова Татьяна Васильевна г. Нелидово 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №1

Цель:

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.

Основные задачи:

  1. Развитие навыков планирования пересказа текста (с опорой на наглядность).
  2. Закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний.
  3. Активизация и обогащение словарного запаса (определений, глагольной лексики, родственных слов).
  4. Использование для пересказа метода языковой трансформации.
  5. Работа над интонационной выразительностью речи.

Методические приемы:

Подробнее...
 
Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС
Занятия с детьми
Автор: Рубанова Людмила Борисовна   
18.01.2019 21:05

Коррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВСКоррекционные игры и упражнения, направленные на преодоление сложностей у детей дошкольного возраста с ЭВС

Развитие эмоционально — волевой сферы является важнейшим аспектом развития личности в целом. Развитие эмоционально — волевой сферы является не только предпосылкой успешного усвоения знаний, но и определяет успех обучения в целом, способствует саморазвитию личности. Нарушения эмоционально-волевой сферы чаще всего проявляются повышенной эмоциональной возбудимостью в сочетании с выраженной неустойчивостью вегетативных функций, общей гиперестезией, повышенной истощаемостью нервной системы. Ниже приведены игры и упражнения, которые могут быть использованы педагогическими работниками детских садов, как на специальных занятиях, так и при организации досуга детей.

Игра «Два барана»

Цель: снижение психического напряжения, агрессии и ослабление негативных эмоций.

Игроки разбиваются на пары. Ведущий говорит: «Рано-рано два барана повстречались на мосту». Широко расставив ноги и наклонившись вперёд, дети упираются в ладони друг друга. Они должны противостоять друг другу, не сдвигаясь с места. Кто сдвинется – проиграл. При этом можно издавать звуки «Бе-е-е».

Подробнее...
 
Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»
Занятия по теме "Зима"
Автор: Поликарпова Елена Александровна   
18.01.2019 20:41

Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием ИКТ «В гости к Снеговику»

Автор: Поликарпова Елена Александровна г. Константиновск Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 1 «Алёнушка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

1. 1. Цель: Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Вызвать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать представление о животном мире;
  • учить узнавать и называть животных, живущих в лесу;
  • обогащать и активизировать словарный запас по теме;
Подробнее...
 
Открытое занятие «Мой город – мой дом»
Патриотизм детям
Автор: Полякова Екатерина Алексеевна   
18.01.2019 19:36

Открытое занятие «Мой город – мой дом»Открытое занятие «Мой город – мой дом»

Воспитатель: Полякова Е.А. Армянск 2018 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 «Светлячок» города Армянска Республики Крым

Программное содержание: Формировать знания детей о родном городе. Воспитывать чувство гордости, уважения и любви нему. Знакомить детей с нахождением города Армянска на карте Крыма. Расширить представления детей о достопримечательностях нашего города. Развивать активный словарь, совершенствовать диалогическую речь. Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей.

Предварительная работа: Экскурсии по родному городу, посещение детской библиотеки, краеведческого музея. Заучивание с детьми стихотворений по данной тематике. Проведение цикла бесед по ОБЖ «Если ты вдруг потерялся». Просмотр мультфильма «Фиксики»«Чему учит экология». Изготовление костюмов из бросового материала. Выставка рисунков «Мой город».

Подробнее...
 
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
Здоровье
Автор: Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна   
18.01.2019 17:37

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКАВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА

  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна воспитатель, высшая квалификационная категория
  • Сухачева Наталья Владимировна воспитатель, первая квалификационная категория

МБДОУ «Детский сад № 48 «Золотая рыбка», РФ, г. Норильск

Богатство нации — это, прежде всего здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас не радуют. Кроме влияния социально-экономических проблем, это результат низкой гигиенической культуры и распространения вредных привычек, провоцирующих заболевания. Известно, что здоровье человека формируется с детства.

Всё, что приобретено ребёнком в детстве, сохраняется на всю жизнь. Это касается и здоровья. Дошкольное детство — период интенсивного роста, развития организма и повышенной его чувствительности к влиянием природной и социальной среды, в том числе к профилактическим и оздоровительным мероприятиям, проводимым в детском саду.

Подробнее...
 
Создание социальной книги с детьми РАС
Психология
Автор: Дудкина Е.В и Николаева Г.П.   
18.01.2019 16:19

Создание социальной книги с детьми РАССоздание социальной книги с детьми РАС

Из опыта индивидуальной работы с ребенком с РАС педагогов МАДОУ №53 г. Томска Дудкиной Е.В и Николаевой Г.П. группы компенсирующей направленности для детей с нарушением интеллекта.

Каждый ребенок с ОВЗ имеет возможность быть психологически готовым к обучению на своем уровне, соответственно своим личностным особенностям. А особенностью детей нашей группы являются нарушения интеллектуального развития и системы психологической деятельности (дети с РАС, синдром Дауна, синдром Вильямса, дети с умственной отсталостью).

В целях обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, педагогический процесс в группе организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня, изучения интересов каждого ребенка, а, следовательно, проектирование деятельности детей с их учетом и использование психологических разгрузок.

Один из воспитанников с РАС нашей группы освоил чтение и написание слов печатными буквами. Учитывая интерес ребенка, и проведя консультацию для мамы, мы решили создать особые условия для обогащения звуковой и речевой активности, развитие социально-коммуникативного общения, памяти, внимания, положительных эмоций от совместной деятельности с педагогом от продуктивной деятельности через создание воспитанником авторской книги «Здравствуйте, это Я!»

Были определены вместе с мамой темы страниц книги и подобраны домашние фотографии.

  1. страница: Это я. Я уже большой, мне 7 лет и я хожу в детский сад.
  2. страница: Это мои родные – мама, папа, сестренки и братишки, бабушки и дедушки.
  3. страница: Это мой дом, я в нем живу (кухня, зал, моя комната, ванна)
  4. страница: Я – помощник! Я помогаю маме, бабушке (мыть посуду, готовить еду, вытирать пыль, вешать сушить белье, пылесосить ковры), папе и дедушке (выносить мусор, чистить снег, ремонтировать что то).
  5. страница: Я занимаюсь! (ребенок занимается в д/саду, на кружках и т.д.)
  6. страница: Это мои друзья! (в детском саду и вне дома)
  7. страница: Мои увлечения (буквы, цифры, книги, раскраски, конструктор)
  8. страница: Любимые праздники!
  9. страница: Так я отдыхаю!
  10. страница: Я очень люблю спорт!

Через создание авторской книги мы реализовывали следующие образовательные области, основной является:

Подробнее...
 
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»
Поделки из пластилина
Автор: Лебедева Екатерина Константиновна   
18.01.2019 01:35

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Пирожки для друга»

Лебедева Екатерина Константиновна РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ КОМИТЕТА ПО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ АДМИНИСТРАЦИИ г. ИРКУТСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ г. ИРКУТСКА ДЕТСКИЙ САД №173 (МБДОУ г. Иркутска детский сад №173)

Программные задачи.

  • Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, расплющивается, рвется.
  • Учить детей лепить «печенье» на основе скатывания шара круговыми движениями ладоней и сплющивания шара между ладонями, придавая ему форму печенья.
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Развивать умения аккуратного обращения с пластилином.
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, доброжелательное отношение к персонажам.

Предварительная работа:

Чтение потешек. Рассматривание иллюстраций с угощениями.

Подробнее...
 
Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»
Здоровье
Автор: Лагутик Галина Семеновна   
18.01.2019 01:06

Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»Конспект НОД по здоровьесбережению в первой младшей группе: «Кукла в гостях у ребят»

Методическая разработка.

Автор: Лагутик Галина Семеновна, воспитатель первой квалификационной категории, ГБДОУ детский сад №4, Кировского района Санкт- Петербурга

Цель. Формирование у детей навыков здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представление о способах укрепления и сохранения здоровья.
  2. Учить заботиться о своем здоровье.
  3. Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека.
Подробнее...
 
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»
Развитие речи у детей
Автор: Оноприйчук Инны Владимировны   
17.01.2019 15:32

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в Сказочный лес»

Цель: закрепить знакомые сказки.

Задачи:

  • формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у детей чувство товарищества, желание прийти друзьям на помощь
  • расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух, готовить их к звуко — слоговому анализу слов
  • развивать у детей зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, искать выход из проблемных ситуаций. Развивать логическое мышление – умение сравнивать, рассуждать, развивать связную речь детей.
  • воспитывать эстетические качества, учить выслушивать рассказы товарищей. Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажам, вызывать сочувствие к ним и желание помочь.

Образовательные области: познание, коммуникативная, художественно- эстетическая, музыка

Оборудование: мультимидийное оборудование, иллюстрации «Герои русских народных сказок», сундучок, (медаль- знаток сказок)

Предварительная работа: чтение русских народных сказок.

Метод: игровой, словесный, наглядный.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа.

Подробнее...
 
Развитие памяти через заучивание стихотворения
Развивающие занятия
Автор: Мунтайкина Алевтина Анатольевна   
17.01.2019 15:19

Развитие памяти через заучивание стихотворенияРазвитие памяти через заучивание стихотворения

Детский сад ― самый беззаботный, веселый и в то же время самый ответственный период в жизни ребенка.

Развитием и воспитанием детей до школы занимаются родители и воспитатели, которые ради будущего поколения постоянно самосовершенствуются.

Воспитатели работают над самообразованием, проходят курсы повышения квалификации, участвуют в вебинарах и мастер-классах, посещают методические объединения. Используют полученные знания в своей работе, делятся воспитателями накопленным опытом.

В нашем детском саду в ноябре месяце прошла очередная неделя педагогического мастерства. На этой неделе предоставили возможность воспитателям показать свое мастерство и поделиться опытом. Это было очень увлекательно и интересно всем педагогам.

В подготовительной группе «Семицветик» выбрали тему по развитию речи «Заучивание наизусть стихотворения А.Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...».

Занятие прошло на улице. К детям на участок во время снегопада залетела «Волшебная снежинка». Она не была похожа ни на одну другую снежинку: была большая, блестящая, серебристая и холодная, но в руке она не таяла, как обычные снежинки.

Когда детям предложили взять в руки «Волшебную снежинку» они легко находили ей определения: снежинка красивая, легкая, воздушная, белая, серебристая, холодная, большая, прекрасная, волшебная...

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 151 152 153 154 155 156 157 158 159 160 Следующая > Последняя >>

Страница 154 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год