Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»
Развитие речи у детей
Автор: Абушахманова Екатерина Олеговна, Новицкая Татьяна Сергеевна,   
22.01.2019 17:20

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Заучивание стихотворения М. Познанской «Снеговик»

Составители:

  • Абушахманова Екатерина Олеговна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;
  • Новицкая Татьяна Сергеевна, воспитатель МБДОУ ЦРР ДС №17;

Пояснительная записка

Современное овладение правильной речью имеет большое значение для формирования полноценной личности ребенка и успешного обучения его в школе. Дошкольный возраст наиболее благоприятен для формирования речи у детей, а её недостатки в это время легче и быстрее преодолеваются.

Развитие связной речи является первым и важным условием полноценного развития ребенка и в дальнейшем успешного обучения в школе. Заучивание стихотворений является одним из компонентов не только речевого развития, но и является одним из средств умственного, нравственного и эстетического воспитания детей.

Заучивание стихотворений включает в себя два связанных между собой процесса: слушание поэтического произведения и его воспроизведение, то есть чтение стихотворения наизусть. Воспроизведение поэтического текста зависит от того, насколько глубоко и полно ребенок поймет произведение, прочувствует его. В то же время выразительное чтение – самостоятельная, сложная художественная деятельность, в процессе которой развиваются способности ребенка.

Подробнее...
 
Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»
Учим Чтению
Автор: Валбу Светлана Александровна, Никитина Елена Юрьевна   
22.01.2019 16:53

Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»Семейная гостиная для родителей «ЧТЕНИЕ – ПРАЗДНИК ДУШИ!»

Авторы:

  • Валбу Светлана Александровна
  • Никитина Елена Юрьевна

МБДОУ Детский сад № 54 «Золушка» г. Лесосибирск, Красноярского края

Цели данного методического пособия:

  • Повышение уровня педагогической культуры родителей, мотивации к взаимодействию с ДОУ.
  • Развитие интереса к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.
  • Воспитание познавательного интереса к книге, ее ценность для каждого человека.
Подробнее...
 
Методическая разработка «Хлеб – всему голова»
Познание
Автор: Уруджева Камилат Гаджимагамедовна   
22.01.2019 14:57

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (на основе интегративного подхода) «Хлеб – всему голова»Методическая разработка - Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста (на основе интегративного подхода) «Хлеб – всему голова»

Воспитатель:

Уруджева К.Г. Санкт-Петербург 2019 г.

Цель: развивать память, логическое мышление, связную речь, обогащать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол.

Задачи:

  1. Обогащать представления детей о хлебе, процессе его изготовления, разнообразии хлебобулочных изделий.
  2. Развивать связную речь детей – умения высказываться, объяснять свой ответ, вести беседу, подбирать эпитеты. Закреплять умения рассказывать по мнемотаблице;
  3. Стимулировать творческую активность детей – умение находить сходство нарисованных фигур с формой хлебобулочных изделий, выразительно исполнять песню, лепить хлебобулочные изделия. Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания.
  4. Создавать условия для проявления у детей бережного и уважительного отношения к хлебу.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Подробнее...
 
Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.
Развитие речи у детей
Автор: Набиуллина Айгуль   
22.01.2019 14:20

Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.Биоэнергопластика как метод в коррекции речевых нарушений.

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев».
В.А. Сухомлинский

Речь является результатом согласованной деятельности многих областей головного мозга. Известно, что дошкольный период является значимым в становлении и формировании речи ребенка. В настоящее время наблюдается значительное увеличение количества детей с речевыми нарушениями. В связи с этим, одной из актуальных задач в моей работе, как учителя-логопеда, является повышение эффективности процесса коррекции речевых нарушений через использование современных оздоровительных технологий и методик.

Традиционная форма работы по коррекции речевых нарушений, артикуляционная гимнастика, способствует развитию и укреплению речевых мышц, что в свою очередь помогает длительному удерживанию артикуляционных поз и правильному звукопроизношению. Однако, ежедневные, стандартные выполнения гимнастики для языка снижают интерес детей к занятиям. Другими словами, увеличение количества детей с нарушением звукопроизношения и традиционные меры по их устранению мало способствуют эффективности коррекционной работы.

Подробнее...
 
Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника
Познание
Автор: Еникеева Людмила Николаевна   
22.01.2019 09:59

Предметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольникаПредметно-пространственная среда для развития познавательно — исследовательской деятельности дошкольника

Дети по природе своей исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет его познавать: рвет бумагу и смотрит, что получится; наблюдает за рыбками в аквариуме, изучает поведение синицы за окном, проводит опыты с разными предметами; разбирает игрушки, изучая их устройство. Все это – объекты исследования. Исследовательское поведение для дошкольника – главный источник получения представлений о мире.

Окружающий дошкольника, мир предметов должен вызывать у него любопытство, живой интерес, желание преобразовать и усовершенствовать. Предметный мир должен обеспечивать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, поддерживать познавательную активность и ее дальнейший рост, создавать условия для эмоционального проживания ребенком различных ситуаций с целью осмысления воспринятых содержаний.

Подробнее...
 
Сценарий праздника «Мама-шоу»
Сценарии 8 Марта
Автор: Макаревич Инна Сергеевна   
22.01.2019 09:49

Сценарий праздника «Мама-шоу»Сценарий праздника «Мама-шоу»

Подготовительная группа

Дети заводят мам в зал, садят на стульчики и становятся в полукруг.

1 реб. Запахло мартом и весною,
Но крепко держится зима.
Число 8 не простое,
Приходит праздник К нам в дома.

2 реб. Желтеют южные мимозы,
В прозрачной вазе на столе
И Дед Мороз рисует розы,
Для милой мамы на стекле.

Подробнее...
 
Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР
Поделки из соленого теста
Автор: Жукова Екатерина Валерьевна   
22.01.2019 09:37

Открытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПРОткрытое занятие по формированию речевых навыков с использованием элементов лепки из теста «Колобок» средняя группа для детей с ЗПР

Провела учитель – логопед Жукова Е.В. ГБОУ школа 460, подразделение 2314

Цель: Развивать речевые навыки.

Задачи:

1. Расширять словарный запас детей, развивать у детей фонематический слух. 2. Развивать артикуляционную и мелкую моторику. 3. Совершенствовать собственную речь.

Ход занятия

Логопед: Сегодня мы с вами отправимся в сказку. И сказка эта называется «Колобок».

Жили – были дед и баба. Однажды дед попросил бабку: «Бабка, бабка испеки мне колобка, что-то я проголодался». Давайте поможем бабке испечь колобка.

Подробнее...
 
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя ель»
Новый год
Автор: Васильева Ирина Олеговна   
22.01.2019 09:33

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя ель»Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Новогодняя ель»

Возрастная группа: подготовительная

Тип НОД: продуктивная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Цель: Развитие интереса у детей к продуктивной деятельности; совершенствовать умение изображать елку, передавая его форму, величину, строение с помощью нетрадиционных средств.

Задачи:

Подробнее...
 
Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»
Занятия по Экологии
Автор: Старинова Любовь Николаевна   
22.01.2019 09:23

Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»Эколого – исследовательский проект «Красная книга России»

2 слайд Однажды я смотрела дома мультфильм «Смешарики. Красная книга». Я спросила у мамы: «Что ты знаешь про Красную книгу?».

Мама сказала: «Давным-давно на планете Земля обитали животные, птицы и рыбы, которых сейчас уже не найти. Были и растения, которые теперь на Земле не растут. Тогда защитники природы решили создать Красную книгу, которую создавали в течении 15 лет. Сейчас она находится в Швейцарии в г. Морже.

3 слайд Мамин рассказ меня заинтересовал. Придя в детский сад, я обо всём рассказала ребятам из группы. У всех возник вопрос: «Почему эта книга именно красного цвета, а не какого – либо другого?»

4 слайд Ответ на этот вопрос и много нового о красной книге мы узнали на занятии.

5 слайд Любовь Николаевна рассказала нам о том, что красный цвет обозначает сигнал опасности.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»
Познание
Автор: Петрова Елена Сергеевна   
21.01.2019 17:51

Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»

Подготовительная группа

Паспорт проекта

Тема: Познавательно-исследовательский проект «Кленовый лист»

Тип проекта: Исследовательско — познавательный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный.

По количеству участников: Групповой

Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители воспитанников.

Срок реализации: 25. 10. 2018 – 26. 11. 2018

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 Следующая > Последняя >>

Страница 149 из 553

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год