Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Путешествие в страну волшебства - «Магниты», с использованием педагогических технологий
Занятия с детьми
Автор: Брейтман Марина Семеновна   
15.05.2011 20:58

Путешествие  в страну волшебства - Магниты, с использованием  педагогических  технологий
Цели педагогических  технологий

  • Здоровьесберегающие технологии (использование разнообразных видов деятельности, обучение безопасного проведения опытов),
  • Исследовательские методы  в обучения ( развивать индивидуальный путь развития ребёнка, развитие личного интереса у детей учить видеть проблему и пути её решения ).
  • Технологии использования в обучении игровых методов  (формирование   разнообразных умений и  учебных навыков, расширение кругозора, развитие познавательной сферы).
  • Обучение в сотрудничестве (учить  ребят  решать  чётко поставленные задачи при взаимодействии со сверстниками).
  • Информационно-коммуникационные технологии  (мультипроект)  Развивать  коммуникативную, социальную и экологическую  компетентность детей дошкольного возраста

Цель путешествия:     

  • Развитие у детей мыслительных операций: умения
  • Развитие у детей элементарных представлений о физических явлениях стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
  • помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойстве притягивать металлические предметы;
  • воспитывать аккуратность в работе, соблюдение правил техники безопасности
  • Развивать активность любознательность, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.
  • Побуждение детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творческого потенциала и проявление своей индивидуальности.

 Оборудование и материалы:

Технические средства- компьютер, экран , мультипроек  «Путешествие с Лунтиком»

  • магниты полосовые (каждому ребёнку),
  • различные металлические предметы (скрепки, кусочки проволоки, гайки, шайбы, шурупы, железные пластинки и т другие),
  • лоскутки ткани, меха,
  • предметы из резины, пластмассы,
  • штатив с гвоздём, висящим на нитке,
  • лист бумаги,
  • стекло,
  • толстая книга,
  • картон (на каждого ребёнка),
  • железные опилки,
  • подковообразный магнит.


Ход путешествия
Воспитатель: Ребята я приглашаю вас  сегодня опять отправиться  в страну волшебства, где мы  станем настоящими  Волшебниками.
Воспитатель: Все  встали в круг, взялись за руки, почувствуйте силу каждого из нас  и скажем волшебное заклинание.  Кто знает волшебное заклинание
(Ответ ребёнка ).
Воспитатель: Возьми палочку и говори заклинание
Воспитатель: Мы с вами попали в волшебную комнату.Наше путешествие мы начнем с первого волшебства. Посмотрите, у нас  появилась волшебная шкатулка. А там что-то лежит, Подойдите и возьмите предмет из этой шкатулки. А кто знает, что это такое?
Ответы детей.
Воспитатель: А какой он на  ощупь/
Ответы детей ( холодный, твердый, железный, тяжёлый) .
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, как называется этот камень?
Магниты бывают разных форм и размеров.
Этот предмет нам поможет сделать первое волшебство
Ребята  у вас на столе стоит чудо коробка. Давайте заглянем туда, что вы видите.
Ответы детей
Воспитатель:  Правильно ребята там  (лежат разные материалы- и ткань, и бумага, и кусочки резины, и кусочки оранжевой меди, и пластмассовые тарелочки, и серебряные ложечки, и железные скрепки,)
Из этой коробки  вы возьмёте  три предмета из разного материала. какой вам понравиться.     Что вы  взяли?    
Ответы детей.
Воспитатель:  “Вот перед вами обычный магнит,
                           Много секретов в себе он хранит”.
Ребята давайте посмотрим  какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень магнит .
Для этого вам надо  поднести  магнит  к каждому вашему предмету.
Что у вас  получиться?
Воспитатель: Ребята, вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их проверим и узнаем, какими  интересными свойствами обладает наши камушки.
(Дети экспериментируют с металлическими, деревянными и пластмассовыми предметами).
Воспитатель: Расскажите мне,  что же вы увидели.
Ответы детей ( дети  обмениваются опытом, что у них   получилось).  Воспитатель:  Какой вывод мы с вами сделаем.
Ответы детей.
Воспитатель:   Правильно, что только железные предметы  как будто приклеились к магниту. Предметы из других материалов не намагничиваются.
Это свойство  примагничивать предметы  называются магнетизм, от слова магнит.
Продолжаем наше путешествие.
Ребята вы помните правила безопасности и правила поведения в нашей волшебной стране. Давайте вместе их  вспомним. Помогут нам в этом наши волшебные карточки.
Ответы детей.
Воспитатель: Мы будем делать следующее волшебство. Наше волшебство  называется «магнитный фокус».  А поможет нам в этом,  удивительная  план-карта. Давайте изучим нашу карту, она  нам подскажет, как правильно провести опыт, что за чем надо делать. Ребята расскажите мне, что нужно делать, смотря на картинки.
Ребята самостоятельно проводят опыт
( Дети берут банку, наливают воду.  В банку кидают скрепки, пуговицы. Магнитом ведут по стенке банки. Магнит поднимает скрепку).
Воспитатель –  Что же это за волшебство.   Как вы думаете, почему у вас получилось,  достать скрепку из воды не замочив рук.
Ответы детей.
Вывод : Стекло проводит магнетизм.
Ребята,  а давайте поиграем в игру, которая называется  Магнетизм.
Игра  с мячом.
Воспитатель называет предмет и кидает мяч. Ребёнок ловит мяч, если воспитатель называет металлический предмет. А если воспитатель называет другой предмет. То дети мяч не ловит.
Мы продолжаем наше путешествие  в стране волшебства
А как вы думайте с помощью магнетизма, какие фокусы  мы  можем  ещё  сделать.
Ответы детей
Воспитатель: Ой, посмотрите,  что тут  лежит на полу.
В конверте находятся   картинки- игра волшебный лабиринт. А как же нам с помощью магнита поиграть в эту игру. У нас же нет ни карандаша, ни ручки. Как мы найдём правильную дорожку. Давайте я начну играть, а вы продолжите.
(На листе картона лежит скрепка,  под картоном – магнит. Воспитатель двигает  магнитом скрепку по нарисованным на картоне дорожкам – прямой, зигзагообразной, спиралеобразной)
Воспитатель: Вы видели, как интересно, необычно двигалась скрепка
Давайте повторим ее движения.
Ребята возьмите картонную карточку,  на него положите скрепку, а снизу к листу поднесите магнит и двигайте его в разных направлениях по нарисованным дорожкам.
Что происходит со скрепкой? ( скрепка как будто «танцует»
Почему двигается скрепка?
Ответы детей
Вывод: Магнит оказывает своё волшебное действие через картон.
Воспитатель: А теперь я вас приглашаю  в  миникинозал, посмотреть мультипликационный фильм «Лунтик и его друзья»,  Про магнит.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, спасибо что путешествовали вместе со мной.
Вот и закончилось наше путешествие.
- Ребята, подскажите мне, а  где мы встречаемся с магнитом в группе, где видим его волшебные свойства (д.и. “Магнитная мозаика”, “Магнитная азбука”, “Рыболов”, зажим на шкафчики, крепления картин к доске).
- Я хочу попросить вас посмотреть дома, где используется магнит и рассказать мне об этом.

Конспект подготовила
Брейтман Марина Семеновна
Воспитатель детского сада №61 Фрунзенского района Санкт-Петербурга

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год