Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
ИЗО детям
|
Автор: Агафонова Ирина Александровна
|
16.07.2025 22:23 |
Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье… Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
|
Подробнее...
|
Труд
|
Автор: Редактор
|
16.07.2025 16:29 |
Малыш стремится помочь, а мама в ответ: "Не мешай! Иди поиграй". Не лучше ли научить ребенка быть нужным? Перестаньте допускать самые распространенные ошибки. Прислушайтесь к нашим советам. Наши ошибки Как часто слышишь от дедушек и бабушек гневные замечания о том, что мальчик (или девочка) еще не подрос, а родители уже позволяют ему самостоятельно заправлять постель или мыть за собой чашку. Как часто мы сами запрещаем малышу выполнить несложную работу, даже несмотря на его горячее желание помочь родителям. Порой дело доходит до скандала. Понятно, что маме проще и быстрее все сделать самой, но чего же мы тогда хотим от подросшего ребенка, когда вместо радости от помощи у него в душе остается только горечь обиды, ведь он-то хотел как лучше… Вопросы без ответов Еще и прогресс не стоит на месте, соблазняя молодых и нетерпеливых родителей всевозможными пластиковыми чудо-игрушками: плиты с подсветкой, издающие звуки готовящейся пищи, стиральные машины, гладильные доски, утюги с розетками, весы, продукты, похожие на самые настоящие… Самим в такое поиграть интересно. И все бы хорошо, но где же познание мира, на которое дано не так уж много времени?
|
Подробнее...
|
Коррекционное образование
|
Автор: Татьяна Юртаева
|
16.07.2025 14:07 |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад комбинированного вида «КОЛОКОЛЬЧИК» муниципального образования город Ноябрьск Учитель-логопед Юртаева Татьяна Леонидовна Правильно слышу – хорошо говорю! Что такое фонематический слух и каким образом он влияет на развитие речи? С помощью каких упражнений родители могут самостоятельно развивать у ребенка точное звуковое восприятие? ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ ВОСПРИЯТИЕ Речь идет о способности человека различать на слух звуки речи. Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное его значение: «коза-коса», «дом-том», «бочка-почка». И вот уже козой косят луг, а Мишина машина превращается в мышей на машине. Родители часто жалуются: у моего ребенка «каша во рту», он пропускает или заменяет звуки и слоги в словах… Виновником подобных досадных нарушений речи вполне может быть неразвитый фонематический слух.
|
Подробнее...
|
Занятия по ИКТ с детьми
|
Автор: евгения доника
|
16.07.2025 10:36 |
Ложкомоева Ольга Руслановна Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр» (ГБОУ ДППО ЦПКС Красносельского района Санкт-Петербурга «Информационно-методический Центр»), Санкт-Петербург Доника Евгения Александровна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №16 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург
Иванова Татьяна Валерьевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №82 Красносельского района Санкт-Петербурга), Санкт-Петербург
Сергеева Нелли Витальевна Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №45 компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников Красносельского района Санкт-Петербурга (ГБДОУ детский сад №45 Красносельского района СПб), Санкт-Петербург
Аннотация В данной статье раскрыты возможности взаимодействия участников образовательных отношений с помощью сервисов Google. Современное образование становится все более сложной системой, ей приходится действовать в динамично изменяющемся мире, предъявляющем к ней возрастающие требования. «В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский). В стремительно меняющемся открытом мире одним из главных профессиональных качеств педагога становится ИКТ-компетентность. В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования взаимодействие с родителями воспитанников является одним из важнейших направлений деятельности дошкольной образовательной организации. Именно этим был обоснован выбор темы проекта творческой группы заместителей заведующих по образовательной работе ГБДОУ района и методиста Информационно-методического Центра Красносельского района Санкт-Петербурга по разработке системы тематического контроля «Организация работы ГБДОУ по взаимодействию с семьями воспитанников с использованием ИКТ». Современные родители, прежде всего, требуют к себе уважения, они грамотны, но вместе с тем очень заняты. Необходим поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями и педагогами. На начальном этапе проекта были созданы Google-группы, которые позволили ускорить процесс распространения необходимой информации среди участников образовательных отношений, обеспечили возможность общения внутри группы «Сообщество педагогов». Кроме того, были разработаны электронные анкеты в Google-форме для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи» и педагогов «Самооценка уровня педагогической компетентности по организации взаимодействия с семьей». Вопросы анкеты были подобраны таким образом, чтобы в дальнейшем при обработке результатов полученные ответы можно было сгруппировать по четырём направлениям: «Изучение семьи», «Владение коммуникативными навыками», «Информирование родителей», «Формы работы с родителями». Google-форме предоставляет возможность создания различного типа вопросов. При разработке анкет в рамках проекта для педагогов и родителей были использованы следующие типы вопросов: • текст (позволил респонденту самостоятельно сформулировать ответ на вопрос); • один из списка (позволил выбрать респонденту только один вариант ответа из предложенного списка); • несколько из списка (позволил выбрать респонденту несколько вариантов ответа из предложенного списка); • шкала (позволил оценить респонденту предложенное утверждение по заданной шкале); • сетка (позволил оценить респонденту предложенные варианты по заданным критериям).
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Татьяна Новожилова
|
16.07.2025 10:03 |
Автор Новожилова Татьяна Алексеевна ГБДОУ центр развития ребёнка –детский сад № 24 Красносельского района Санкт-Петербурга В последнее время у детей дошкольного возраста всё чаще возникают проблемы правильного звукопроизношения. Я считаю, что вызвать нарушенный звук должен специалист-логопед, а вот работу по закреплению звука в речи ребёнка вполне могут проводить воспитатели в детском саду и родители под руководством и контролем логопеда. Формирование правильного произношения у детей - это сложный процесс, ребёнку предстоит научиться управлять своими органами речи, осуществлять контроль над собственной речью. Чаще других нарушается звукопроизношение свистящих, шипящих и сонорных звуков. Нередко у детей страдает звукопроизношение и гласных звуков, они произносят их нечётко, часто заменяют один звук на другой. Надо отметить, что правильное произношение гласных звуков очень важно, так как гласные звуки служат основой для развития звуко-буквенного анализа, а так же чёткое и правильное проговаривание гласных звуков выполняет роль артикуляционной гимнастики, способствует выработке координированных движений органов речи.
|
Подробнее...
|
Учим Языки
|
Автор: Елена Сланска
|
16.07.2025 09:51 |
Мы как родители желаем дать своему ребенку самое лучшее и мечтаем, чтобы он был успешен. Всеми силами мы стремимся дать своему чаду разные возможности для развития. Уже не секрет для многих из нас, что знание иностранного языка, открывает огромные возможности в жизни. Иногда владение одним или несколькими языками, помимо родного, может предоставить шанс получения хорошей работы, карьерного роста, обучения или проживания за рубежом. Изучение иностранного языка чаще всего – трудоемкий процесс, и дети не являются исключением. Чтобы свободно общаться требуются усилия, заучивания, изучение правил и т.д. А могли бы вы представить, что ваш ребенок к поступлению в школу уже владеет навыками разговорной речи, может ответить на вопрос, не имеет страха перед иностранной речью и ко всему прочему еще и обладает правильным произношением? Наверное, трудно поверить, что такой результат можно достигнуть в детском садике.
|
Подробнее...
|
Интересное детям
|
Автор: Волошенко Ирина Алексеевна
|
16.07.2025 09:41 |
Использование загадoк как метод и средства воспитания и обучения в педагогической практике не ново, oднако опыт рабoты с загадками в дошкольных учреждениях ещё недостаточно широк. На практике я убедилась, что с помощью загадок можно активизировать мышление и речь ребёнка, успешно решать задачи его всестороннего, гармoничного развития, чтo очень важно для подготовки к школьному обучению. Главная особенность загадок состоит в том, что они представляют собой логические задачи. Каждая загадка сoдержит вопрoс, поставленный в явной или скрытой форме. Oтгадать загадку – значит, найти решение задачи, oтветить на вoпрос или совершить довольно сложную мыслительную операцию. Цель создания загадки – пoставить собеседника в затруднительное положение, как говорят, заставить поломать голoву, поэтому в ней средства языка используются таким образом. Чтобы сoздавалась преднамеренная многоплановость понимания. Вoспитательные и образoвательные возмoжности загадки многообразны. Загадка раскрывает детям народный склад мышления, а поэтому служит эффективным средством патриотического воспитания. Загадка занимает особое место в работе по развитию мышления детей. Она «доставляет уму ребёнка полезное упражнение». Разгадывание загадок является для ребёнка своеобразной гимнастикой, мобилизующей и oриентирующей его умственные силы. Чтoбы отгадать загадку, нужно внимательно наблюдать жизнь. Припoминать увиденное, сравнивать, сoпоставлять явления, выделять каждый раз нужные стороны, объединять. Синтезирoвать найденное. Oтгадывание загадок развивает находчивость, соoбразительность, быстроту реакции, умственную активность, самoстоятельность, привычку более глубоко и разносторонне осмысливать мир.
|
Подробнее...
|
Психология
|
Автор: Рыскова Жанна Анатольевна
|
16.07.2025 05:31 |
Термин «созависимость» появился сравнительно недавно в словарном запасе психологов. Впервые этот термин использовался в 1970-ых годах у наркологов. Врачи обнаружили, что рамки таких болезней как алкоголизм и наркомания не ограничиваются только больным: у их близких также отмечались личностные нарушения. Эти нарушения принимали за неврозы, и потому их лечение не приносило никаких положительных результатов. Со временем, границы в использовании этого термина вышли за пределы наркологии, так как те же личностные нарушения встречались и у родственников больных, страдающими самыми различными хроническими заболеваниями, нарушениями интеллектуального развития. Созависимость — это болезненное состояние, которое определяется сильной поглощенностью и озабоченностью потребностями Другого в ущерб собственным потребностям. Данная озабоченность может быть настолько сильной, что человек теряет свои личностные границы, сливая их с личностными границами Другого. Этим Другим может быть кто угодно: супруг, ребенок, брат, сестра, родитель, лучший друг, клиент. Он может принимать наркотики или злоупотреблять алкоголем, а может быть больным психически или физически. Человек с созависимостью — это тот, кто настолько поглощен тем, чтобы управлять другим человеком, что совершенно забывает про удовлетворение собственных потребностей. Другими словами, созависимость — это отказ от себя.
|
Подробнее...
|
Интересное детям
|
Автор: Сницарук Эдит
|
16.07.2025 00:12 |
Ярко светит целый день, Можно спрятаться лишь в тень, Но лучи нас согревают, Мы под ними загораем. Всё, что на земле растёт, Тянется к нему весь год. Песенки о нём поют. Как же все его зовут? (солнышко) Светит ночью, но не греет, Грустно смотрит на людей. То толстеет, то худеет, Все любуемся мы ей. Кто же светит до утра? Это жёлтая - (луна). Вечером горит в нём свет Посылая всем привет. Ну а днём смотрю в него,
|
Подробнее...
|
Развитие речи у детей
|
Автор: Людмила Менькова
|
15.07.2025 21:34 |
Конспект занятия по развитию связной речи. Тема: «Творческое рассказывание». Задачи: 1. Закрепить работу со словом и работу по творческому рассказыванию. 2. Развивать память, внимание, логическое мышление. 3. Воспитывать чувство коллективной работы. Оборудование: доска, мел, ватман, маркер, аудиозапись, картина «незаконченный букет», разноцветные цветы и цифры на каждого ребёнка, указка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 202 |
|
|