Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
Педагогика
Автор: Вера Васильевна Гришкова   
15.02.2014 13:56

Конкурс педагогического мастерства  «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Мурманска Дом детского творчества им. А. Торцева,
г. Мурманск, улица Торцева, д. № 11, тел. 22-14-02; 22-18-41
Практикум для педагогов школы раннего развития детей «Лучик» «Конкурс педагогического мастерства: педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
Автор: Гришкова Вера Васильевна, заведующая отделом социально – педагогической и технической направленности МБОУ ДОД ДДТ им. А. Торцева г. Мурманск
Цель: «Совершенствование образовательного процесса с учетом личностно – ориентированной мотивации, познавательной потребности и творческого подхода к обучению».
Задачи:
1.    Способствовать развитию творческих, познавательных потребностей и способностей педагога.
2.    Способствовать созданию оптимальных условий для эффективной творческой деятельности педагогов отдела.
3.    Определить главным в деятельности педагогов: творческий подход, высокий профессионализм, совершенствование педагогического мастерства.

Методическое обеспечение:
Оформление доски: цель, задачи.
Дидактический материал: карточки с педагогическими терминами (задание № 3);
Таблица: если это вода, то похожа…
если это камень, то…
если это дерево, то…
если это сказочный герой, то…
если это погода, то…
если это игрушка, то…
если это время года, то…
если это настроение, то…        и так далее;
конверты с карточками определенных занятий  (задание № 3)
конверты с карточками конфликтных ситуаций (задание № 5)


План педагогического практикума:
1.Вступительное слово заведующей отделом о цели, задачах, правилах конкурсной программы. Представление членов жюри.
2.Конкурсная программа.
3.Подведение итогов.


Ход педагогического практикума.
Заведующая отделом:
- Уважаемые коллеги, наш с вами отдел – это команда в самом высоком значении этого слова, отдел – это союз неповторимой индивидуальности каждого педагога в отдельности. Практикум стал традицией, где не только совершенствуем свое мастерство и показываем компетентность в своем деле, но в большей мере общаемся, делимся наработками, находками в профессии. Только творческий человек может быть педагогом дополнительного образования, так как к нам дети идут по желанию, а раз идут, значит мы того стоим.
Представление членов жюри.
Правила конкурса педагогического мастерства: будут даны теоретические и практические задания из области педагогики, психологии. Оцениваться будут по пятибалльной системе.

Задание № 1: «Выбор наиболее эффективной формы обучения»
- как научить ребенка быстро запомнить и правильно       
выполнять  правила по технике безопасности?       (5 баллов)
Ответы устно. Подготовка 2 мин.

Задание № 2: «Психологический тест на сравнение «нарисуй портрет
коллеги»                                                                    (5 баллов)
- каждому педагогу выдается карточка с фамилией любого              
из коллег втайне от других. По таблице дается
характеристика так, чтобы другие угадали, о ком идет речь.
«Если этот педагог был бы водой, то он был бы похож…  
(на лужу, озеро, море, водопад, ручеек и т.д.)

Задание № 3 «Определить последовательность того или иного занятия»
Найти лишние термины.                                         (5 баллов)
- в конвертах разложены в разброс определенные карточки    
по одному из заданий. Необходимо их собрать в методически
грамотной  последовательности:
конверт № 1      а/ «Последовательность занятия»:
постановка цели, подготовка, исследование, открытие,
усвоение, применение на практике.    Лишние слова: подбор
материала, изучение источников.
конверт № 2 б/ «Изучение одного элемента занятия»:
название предмета, описание, объяснение, мотивация
любознательности, правильные указания, использование
намека. Лишние слова: постановка задач, определение
умений и навыков.
конверт № 3 в/ «Воспитание положительного отношения к учебе»:
успех, похвала, поощрение, радость, интерес, восприятие
мыслей и чувств ребенка, стремление к новому успеху.             
Лишних слов нет.  
Задание № 4 «Основные правила общения»                       (3балла)
- составить по три основных правила общения:
педагог – педагог,
педагог – ученик,
педагог – родитель.
Задание № 5 «Как выйти из конфликтной ситуации»           (5 баллов)
- педагог выбирает любой конверт, в котором находится
карточка с определенной ситуацией:                      
а/ вы попросили ребенка нарисовать картинку, который
наотрез отказывается выполнять задание…

б/ обучающийся постоянно перебивает ваше объяснение  занятия…

в/  … не воспринимает дистанцию: учитель – ученик…

г/  обучающийся не реагирует на ваши замечания…

д/  обучающийся постоянно опаздывает на ваши занятия…

е/  … вслух говорит, что ему скучно на  ваших занятиях…

ж/ …постоянно высказывает недовольства по поводу вашего объяснения…

Задание № 6 «Конкретное мышление в рисунке»                    (4 балла)
- нарисовать ощущение обиды, радости, успеха,
неудовольствия и т. д. и объяснить свой рисунок.


Задание № 7 «Сыграть образ (по выбору): авторитарный, либеральный,
демократ, опека».                                                    (5 баллов)
- показать положительные и отрицательные стороны
того или иного метода преподавания.  Ответить на вопрос:
какой метод ближе вам и почему?

Задание № 8 «Закончить фразу…»       (на выбор)                     (4 балла)
а/  конечный результат моего преподавания…                 
б/  секрет учительского мастерства…
Подведение итогов: по каждому заданию подробно раскрываются лучшие находки педагогического мастерства. Награждение победителей по количеству набранных баллов. Обязательно отметить у каждого педагога хотя бы одну находку.
Заведующая отделом благодарит за работу. Анализирует итоги практикума по выполнению поставленных задач в конкурсе педагогического мастерства.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год