Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Школьник - настольный журнал педагога
Занятия с детьми
|
Автор: Анна Ильиных
|
18.07.2025 20:06 |
ПОЛЕЗНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ Пересыпание, переливание, растирания и другие манипулятивные упражнения являются базовыми методами Монтессори-педагогики. Но даже если у вас поблизости нет детского садика, работающего по этой системе, вы вполне можете провести несколько полезных и нескучных уроков у себя дома 1. Сыплем. Самое простое упражнение – пересыпание – с него и начнем! Возьмите две миски, одну из них наполните фасолью или крупными пуговицами (шариками), а вторая пусть останется пустой. Покажите малышу, как перекладывать содержимое одной миски в другую, и предложите повторить за вами. Задачу можно усложнить, попросив ребенка пересыпать фасолинки только левой или только правой рукой, или левой и правой поочередно. Следующий этап – пересыпание с помощью ложки. Для этого упражнения лучше брать крупу или горох. Действуем так же, как и в первом случае: показываем ребенку, как орудовать ложкой, просим повторить и постепенно усложняем задание. Когда малыш полностью освоится, можно заменить миски на кувшины (чем уже горлышко, тем, разумеется, сложнее в него попасть).
|
Подробнее...
|
Патриотизм детям
|
Автор: Ирина Гарапова
|
18.07.2025 19:49 |
МБДОУ д. Вистино Воспитатель I квалификационной категории Гарапова Ирина Владимировна, На фото Ирина Владимировна проводит непосредственно - образовательную деятельность, нравственное развитие дошкольников средствами народной культуры. Цель: игровую деятельность направить на раскрытие значения вежливых слов, развитие потребности доброжелательного общения с окружающими, развитие эмоциональной отзывчивости и общей культуры поведения. Задачи образовательных областей: Познание: 1. Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок…); 2. Развивать умение устанавливать элементарные связи; 3. Развивать логическое мышление; Художественное творчество (лепка из солёного теста): 1. Развивать творчество детей; 2. Развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы; Безопасность: 1. Приобщать к способам безопасного поведения в домашнем обиходе; Социализация: 1. Побуждать детей включаться в игровую деятельность; 2. Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мыслительную активность, культуру речи;
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: ирина кудряшова
|
18.07.2025 18:44 |
«Похвалим игрушки». Программное содержание: 1) Учить детей описывать игрушку совместно с воспитателем, придерживаясь определенной последовательности; 2) Учить выделять характерные признаки игрушек, различать слова с противоположным значением; 3) Упражнять детей в правильном согласовании существительных и прилагательных в роде, числе и падеже; 4) Закреплять произношение звука «к», учить отчетливо и внятно произносить слова и фразы, насыщенные этим звуком; 5) Воспитывать внимательность, усидчивость. Материал: игрушки: петушок, цыпленок; «волшебный сундучок», фишки-сердечки. Ход занятия:
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Наталья Микшина
|
18.07.2025 09:22 |
Тема: Звук и буква [Р] Этап: автоматизация звука в предложениях Форма работы: групповая Цель: Отработать правильное произношение звука Р в предложениях Задачи: 1. Подготовить органы артикуляции для правильного воспроизведения звука Р через артикуляционные упражнения 2. Отрабатывать умение удерживать губы и язык в определенной артикуляционной позе посредством выполнения упражнений на время и под счет 3. Актуализировать и закрепить навык по произнесению звука Р в прямых, обратных слогах и чистоговорках 4. Развивать умение произносить предложенный речевой материал с определенным темпом, силой голоса и высотой. 5. Отрабатывать навык плавного и длительного вдоха и выдоха. 6. Развивать мелкую моторику рук посредством пальчиковой гимнастики и выкладывания заданной буквы из морских камней.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: ОКСАНА ПОГОДАЕВА
|
18.07.2025 08:38 |
Одарённый педагог. Какой он? Педагоги - это единственный класс людей, для практической деятельности которых изучение духовной стороны человека является так же необходимым, как для медика изучение телесной. Константин Ушинский Время движется вперёд, меняются дети, их родители, а также современные педагоги. Каким должен быть современный одарённый педагог? В первую очередь - одарённым во всех областях своей профессии. Во вторых-уметь соответствовать предъявляемым требованиям современного общества.И, конечно же, любой педагог должен любить детей. У одарённого педагога обязательно есть способности видеть лучшее в детях или помочь им самим разглядеть в себе это лучшее. Такой педагог раскрывает таланты детей к пению, танцам, спортивным достижениям, художественному мастерству. Каким будет будущее общество, кем станут наши воспитанники? Это во многом зависит от нас ― педагогов, отдающих детям всего себя, от каждодневного труда. Максим Горький писал: « Нужно любить, то ,что делаешь, и тогда труд...возвышается до творчества».
|
Подробнее...
|
Занятия с детьми
|
Автор: Гизатуллина Эльвира Тагировна
|
18.07.2025 08:17 |
1. «ПАРОВОЗИК» Дети встают в круг. По очереди они выступают в роли ведущего, который показывает определенные движения (без слов). Ведущий как бы паровозик, ко¬торый ведет за собой вагоны, повторяющие все его движения. Дети-«вагончики» должны повторить то, что изображает ведущий, и, если он показывает не просто набор движений, а какого-нибудь человека или животное, отгадать, кого он изображает. 2. «ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ» Ведущий предлагает детям выполнить следующие движения: поднять брови вверх, сдвинуть их, сильно зажмуриться, широко раскрыть глаза, надуть щеки, втянуть щеки в полость рта. Ведущий предлагает детям показать жестом слова «высокий», «маленький», «там», «я», «здесь», «он», «толстый» и т. п. Ведущий предлагает детям произвольно принять условленную позу: показать, как мы выглядим, когда нам холодно, когда у нас болит живот, когда мы не¬сем тяжелую сумку.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Земцова Татьяна Николаевна
|
18.07.2025 06:53 |
Формирование глагольного словаря у дошкольников с общим недоразвитие речи изучалось различными исследователями. Так, по мнению Н.Н. Трауготт, Р.Е. Левиной и др. в устной речи детей более развитой оказывается функция номинации по сравнению с предиактивной фупкцией. Известно, что название действий (кроме слова дает) появляются несколько позже, чем названия предметов, и первоначально опускаются при построении предложений. У детей с общим недоразвитием течи слова- действия появляются намного позднее, чем у детей в норме. Принимая во внимание то, что в норме глагольный словарь составляет лишь ½ часть от слов существительных, следует сказать, что при нарушениях развития речи глагольный словарь ничтожно мал, по отношению к довольно обширному предметному словарю. В дошкольном возрасте ошибки проявляются в незнании, неточном знании и употреблении некоторых слов. Не зная того или иного слова, дети употребляют другое слово, обозначающее сходное действие (строгать – чистить, вязать – плести и др.), либо заменяют действие названием предмета (открывать – дверь, играть – мяч), возможны случаи показа действия из-за незнания названия действия. Из-за ограниченного речевого запаса в измененной ситуации происходит неточный отбор слов. Например: Мать моет ребенка в корыте. Заменить глагол «моет» глаголом «купает» долго не удается.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Оксана Александровна Овчинникова
|
18.07.2025 06:08 |
Дифференциация звуков С-Сь Позабочусь обо всём: Накормлю коня овсом, Поросят измерю вес… День пройдёт в заботах весь! *** Муки насыплю в сито я, Просею я муку… Сестрёнка будет сытая- Ватрушек напеку!
|
Подробнее...
|
ИЗО детям
|
Автор: Трапезникова Ольга Сергеевна
|
18.07.2025 04:03 |
(Знакомство с техникой рисования пластилином – пластилиновой живописью)
Работа выполнена в соавторстве с Валяевой Натальей Васильевной
Задачи: 1. Учить детей наносить небольшие кусочки пластилина на основу и растирать их в нужном направлении; смешивать пластилин разных цветов, наносить один цвет на другой, делая работу более выразительной. 2. Развивать у детей чувство композиции, творческую активность, мелкую моторику рук. 3. Вызывать у детей интерес к работе, создавать положительный эмоциональный настрой. 4. Воспитывать аккуратность, усидчивость, терпеливость. 5. Гармонизировать детско-родительские отношения. Ход: 1. Мотивация: осень – взрослый, просит помощи у детей: Зима уже совсем рядом, она забрала все цветные краски Осени. Нужно их вернуть и раскрасить фрукты. 2. С помощью загадок дети узнают, какие фрукты находятся в корзине.
|
Подробнее...
|
Логопедия
|
Автор: Ольга Шарова
|
17.07.2025 14:18 |
ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ИГРЫ С РОДИТЕЛЯМИ Ни для кого не секрет, что большую помощь в работе учителю-логопеду могут оказать родители детей, занимающихся на логопедическом пункте. Поэтому при включении членов семьи в коррекционный процесс нельзя недооценивать важность просветительской деятельности учителя-логопеда. Значимость различных форм работы с родителями трудно переоценить. Важно научить родителей простым, но действенным приемам работы над речевым развитием ребенка дома. Темп современной жизни оставляет все меньше свободного времени, поэтому желательно подбирать те игры, которые не требуют дополнительной подготовки, легко запоминаются и, конечно же, нравятся детям.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Следующая > Последняя >>
|
Страница 25 из 202 |
|
|