Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Белоусова Наталья Ильинична
|
08.11.2015 22:59 |
Рекомендации родителям по подготовке детей к школе.
Рекомендации для родителей:
- Помните, что кризисы – это временные явления, они проходят, их нужно пережить, как любые другие детские болезни.
- Знайте, что причина острого протекания кризиса – несоответствие родительского отношения и требований желаниям, и возможностям ребенка, поэтому необходимо подумать о том, все ли запреты обоснованны, и нельзя ли дать ребенку больше свободы и самостоятельности.
- Постарайтесь, изменить, свое отношение к ребенку, он уже не маленький, внимательно отнеситесь к его мнениям и суждениям, постарайтесь его понять.
- Тон приказа и назидание в этом возрасте малоэффективен, старайтесь не заставлять, а убеждать, рассуждать и анализировать вместе с ребенком возможные последствия его действий.
- Если ваши отношения с ребенком приобрели характер непрекращающейся войны и бесконечных скандалов, вам нужно на какое-то время отдохнуть друг от друга: отправьте его к родственникам на несколько дней, а к его возвращению примите твердое решение не кричать и не выходить из себя во что бы то ни стало.
- Как можно больше оптимизма и юмора в общении с детьми, это всегда помогает!
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Рогова Наталья Николаевна
|
23.10.2015 10:05 |
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
МОУ ИРМО «Дзержинская НШДС» Воспитатель Рогова Наталья Николаевна.
Основной целью определения психологической готовности к школьному обучению является профилактика школьной дезадаптации. В соответствии с этой целью в последнее время создаются различные классы, в задачу которых входит осуществление индивидуального подхода в обучении по отношению к детям как готовым, так и не готовым к школе, чтобы избежать проявлений школьной дезадаптации.
Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Необходимый и достаточный уровень актуального развития должен быть таким, чтобы программа обучения попадала в “зону ближайшего развития” ребенка. “Зона ближайшего развития” определяется тем, чего ребенок может достичь в сотрудничестве со взрослым. Сотрудничество при этом понимается очень широко: от наводящего вопроса до прямого показа решения задачи. Если актуальный уровень психического развития ребенка такой, что его “зона ближайшего развития” ниже той, которая требуется для освоения учебной программы в школе, то ребенок считается психологически неготовым к школьному обучению, так как в результате несоответствия его “зоны ближайшего развития” требуемой он не может усвоить программный материал и сразу попадает в разряд отстающих учеников.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Гафиятуллина Лилия Рафаиловна
|
22.10.2015 08:55 |
Статья "Что должен знать ребёнок при поступлении в школу?"
Подготовка детей к школе была и остаётся одной из важнейших задач учебно-воспитательных комплексов и родителей. Поступление в школу – ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Далеко не все дети хорошо подготовлены к успешному и безболезненному вхождению в учебную деятельность в школе. Современные родители сталкиваются с проблемой «готовности к школе».
Для того чтобы ребёнок успешно учился в школе, важен достаточный уровень развития у него всех психических функций.
Что должен знать и уметь ребёнок, идя в школу?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Кумова Ольга Михайловна
|
15.10.2015 19:12 |
Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
Ваш ребёнок идет в школу
Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости:
- Интеллектуальный;
- Эмоциональный;
- Социальный.
Психологическая готовность ребенка к школе — это своеобразие интеллектуального развития ребенка и некоторые особенности его личности, без которых невозможно успешное обучение в школе.
Психологическая готовность включает в себя:
личностную готовность;
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Сапарова Елена Николаевна
|
23.09.2015 13:28 |
Компоненты готовности к обучению в школе
- Физическая готовность
- Интеллектуальная готовность
- Личностная и социально-психологическая готовность
- Мотивационная готовность
- Физическая готовность
Общее физическое развитие: нормальный рост, вес, объем груди, мышечный тонус, пропорции тела, кожный покров и показатели, соответствующие нормам физического развития мальчиков и девочек 6-7-летнего возраста.
- Состояние зрения, слуха, моторики (особенно мелких движений кистей рук и пальцев).
- Состояние нервной системы ребенка: степень ее возбудимости и уравновешенности, силы и подвижности.
- Общее состояние здоровья.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна
|
22.08.2015 14:20 |
Примерные задания по проведению диагностического исследования ребёнка при поступлении в школу "Как узнать тебя, малыш…"
Бондаренко Алевтина Анатольевна Учитель начальных классов МКОУ ЗАТО Знаменск «СОШ № 236»
Примерные диагностические задания для проведения группового обследования
~ Задание 1 ~
Цель:
выявить умение передавать форму фигуры, умение рисовать прямолинейные отрезки и углы, оценить твердость руки ребенка.
Текст задания:
Посмотрите сюда (показывается рисунок к заданию). Вы видите фигуру. Рассмотрите ее на своих рабочих листах. Возьмите карандаш и нарисуйте рядом похожую фигуру.
~ Задание 2 ~
Цель: определение умения ориентироваться на плоскости, умения пересчитывать клеточки.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Земскова Елена Михайловна
|
18.08.2015 06:31 |
Как помочь первокласснику адаптироваться к школе.
Вот и заканчивается дошкольная жизнь вашего ребёнка, и он вступает в совершенно новый жизненный этап. Всё дошкольное детство являлось периодом подготовки к школе. И вот ваш уже повзрослевший ребёнок идёт в первый класс. Школьная жизнь требует от него эмоциональной зрелости: ученик должен уметь сосредотачивать себя, свои желания, адекватно реагировать на замечания учителя. Должен обладать такими волевыми чертами как целеустремлённость, инициативность, заставлять себя выполнять совсем неинтересные задания, сосредотачиваясь в течение нескольких минут. А так же должен быть развит физически и интеллектуально.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Рожкова Екатерина Ивановна
|
10.08.2015 22:55 |
План – конспект занятия тема занятия: «Школьные правила»
РОЖКОВА ЕКАТЕРИНА ИВАНОВНА Педагог-психолог второй категории МКДОУ «Кишертский детский сад N4»
с. Усть – Кишерть, Пермский край
- Возрастная группа: подготовительная группа.
- Образовательные области: «Познание», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Коммуникация».
- Этап обучения: ознакомительный.
- Тип занятия: интегрированное.
- Цели: Знакомство со школой, школьными атрибутами через сказку; развитие интереса к школе; расширение социальных представлений детей о школе; формирование положительного образа школы
- Задачи:
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Семенова Ирина Викторовна
|
28.07.2015 19:23 |
Сообщение на педагогическом совете по теме: «Роль игры в воспитании положительного отношения к школе».
Успешность подготовки детей к школе во многом определяется тем, насколько воспитатель учитывает своеобразие деятельности дошкольников и, в частности, как он использует для этой цели игру.
Значение творческой, сюжетно-ролевой игры таит в себе огромные воспитательные возможности именно в подготовке детей к школе.
Через игру и в игре постепенно готовится сознание ребёнка к предстоящим изменениям условий жизни, отношений со сверстниками и с взрослыми, формируются качества личности, необходимые будущему школьнику. Играя, ребёнок приучается действовать в коллективе сверстников, подчинять личные желания интересам товарищей, выполнять установленные правила, прилагать определённые усилия для преодоления встречающихся трудностей. В игре формируются такие качества, как самостоятельность, инициативность, организованность, развиваются творческие способности, умение работать коллективно. Всё это необходимо первокласснику.
Воспитанию, развитию и закреплению качеств личности, необходимых будущему школьнику, способствуют такие игры, как «Школа», «Библиотека».
Игры в школу организуются обычно в течение всего года.
Школа в сознании ребёнка тесно связана с книгой, и потому формирование положительного отношения к школе во многом зависит от воспитания у детей потребности в книге. Раскрыть перед детьми её познавательную ценность, воспитать потребность в ней, желание научиться читать помогают экскурсии в библиотеку, выставки книг, длительные игры по мотивам любимых книг, игры- «путешествия», в которых дети используют сведения, почерпнутые из книг, музыкально-литературные утренники и викторины.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Зотова Лариса Анатольевна
|
14.07.2015 20:54 |
Консультация для родителей «Игры для подготовки к школе детей 5 – 7 лет»
Как готовить ребенка к школе, чтобы не пропал интерес к обучению?
Очень часто подготовка дошкольников к обучению в школе сводится к рисованию крючочков, печатанию букв, заучиванию цифр и букв. К сожалению, при такой подготовке познавательная активность ребенка снижается, а в школу они ходят, потому что надо, без желания и радости.
Психологи же считают, что более успешное развитие личностных способностей происходит тогда, когда оно сопровождается положительными эмоциями.
Что же делать, чтобы ребенок рос полноценной личностью и стремился к получению знаний?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Лоренц Любовь Анатольевна
|
25.06.2015 15:16 |
Презентация-"Психологическая готовность ребёнка к школе"
Презентация воспитателя МА ДОУ ГЦРР д/с № 4 «Ёлочка» Лоренц Любови Анатольевны
Педагогический стаж 20 лет
«Только те знания прочно усваиваются, которые добыты самостоятельно. То, что ребенку сообщают, может пройти мимо его сознания, но то, о чем он догадался сам, его собственное открытие, остается в памяти навсегда.» М.Н. Ильина
Психологическая готовность ребенка к школе.
Своевременное выявление недостаточной психологической подготовки дошкольников к обучению, их незрелость. Выявление этой «незрелости» и преодоление до поступления в школу.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 7 из 14 |
|
|