Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Ликбез для родителей: готов ли ребенок к школе в 6, 5 лет?
Скоро в школу
Автор: Елена Казанова   
24.03.2025 11:36

Ликбез для родителей: готов ли ребенок  к школе в 6, 5 лет?Поступление в первый класс — новый этап в жизни ребенка. Внимание родителей и педагогов к этому периоду в последние годы особенно увеличилось. И это понятно: Закон об образовании допускает поступление детей в школу с шести с половиной лет. Как сложится их новая жизнь?
Ребенок ведь может научиться писать и читать хоть в 4 года, но при этом остаться ни психически, ни физиологически не готовым к обучению  в школе,  к новому коллективу, самостоятельности, умению выполнять задания, усвоению программы начальной школы, сидению на стуле по 40 минут и т.д. Поэтому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6,5 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе.
Школьная зрелость  - комплекс качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе, не имеющая ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольки).
Дети постоянно задают вопросы, ответы на которые они пытаются найти в беседах со взрослыми, сверстниками, через наблюдения за окружающим миром.  Такой  интерес положительно влияет на развитие  мышления, воображения, памяти, внимания. Познавательная активность, интерес  – это важнейшее условие для успешного обучения.

Подробнее...
 
Статья "Интегрированный курс предшкольного образования"
Скоро в школу
Автор: Светлана Степановна Расторгуева   
24.03.2025 06:59

Статья Интегрированный курс предшкольного образованияСтатья: «Интегрированный курс предшкольного образования.»
Автор: Расторгуева Светлана Степановна
Старший воспитатель высшей категории  МБДОУ ЦРР – д/с «Туллукчаана» с.Ытык – Кюель Таттинского улуса Республики Саха - Якутия.
(От автора: так как курс предназначен для детей с якутским языком в тексте встречаются слова на якутском языке. Даны переводы слов)
При подготовке  к обучению в школе, главная роль отводится к речевому развитию ребенка: умению правильно произносить звуки родного и русского языка, соответствию возрастному уровню словарного запаса, формированию и совершенствованию связной речи. Правильное произношение  и умение различать на слух  звуки родного и русского языка, сформированность практического обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, подготавливает ребенка к письменной речи. Поэтому при образовательной работе с детьми предшкольного возраста важное место занимают занятия обучения грамоте и связной речи.

Подробнее...
 
Ваш ребенок на пороге школы
Скоро в школу
Автор: Омётова Олеся Васильевна   
24.03.2025 00:38

Ваш ребенок на пороге школыВ жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец, вместе со всей подготовительной группой гордо выкрикивает: «До свиданья, детский сад!» и начинает готовиться к поступлению в школу.
С самого начала родителям необходимо осознать, что ответственность за приход в школу, домашние задания и другие дела, связанные с подготовкой к школе, лежит на детях, а не на родителях. Естественно, что родители помогают своим детям в выполнении каких-то заданий, но роль у них – второстепенная, подкрепляющая. Если родители с этим согласятся, то у ребенка сразу возникнет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность. Первоклассник вполне способен самостоятельно встать, выбрать одежду, одеться, заправить кровать и сесть в назначенное время за стол к завтраку. Также ребенок школьного возраста вполне может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу без лишних подсказок. В конце концов, на входной двери (или двери его комнаты) можно вывесить список необходимых для школы вещей.
Как же вести себя родителям, которым так хочется, чтобы их ребенок был лучшим из лучших и самым-самым? Самое полезное, что могут сделать родители для ребенка перед началом первого учебного года, – это совместно (подчеркиваем, совместно) с будущим первоклассником организовать его рабочее место, затем помочь с первыми домашними заданиями – в том, как спланировать время на их выполнение, какая последовательность действий необходима при их выполнении. Хорошо бы, чтобы рабочее место вашего ребенка находилось подальше от телевизора. С компьютером вопрос более сложный, поскольку иногда требуется прибегать к его помощи. Что касается непосредственного выполнения домашних заданий, то ответственность родителя в основном заключается в том, чтобы показать, как делать; что-то сделать вместе; ответить на возникшие вопросы. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребенка.

Подробнее...
 
Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
Скоро в школу
Автор: Гелюся Джавдатовна Шайхулова   
23.03.2025 12:23

Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57»
Составила: педагог-психолог МБДОУ№57 Шайхулова Г.Д. Республика Татарстан г. Нижнекамск 2014г
Какие игры можно использовать в домашних условиях  для подготовки ребенка к школе
В какие игры можно играть дома
Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).

Подробнее...
 
Волевая и нравственная готовность к школьному обучению.
Скоро в школу
Автор: Надежда Репина   
23.03.2025 00:26

Волевая и нравственная готовность к школьному обучению.Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом.    Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под  влиянием ситуативных чувств и желаний.
Л.С.Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли усматривал во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром.
При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению с взрослыми. В генетическом плане Л.С.Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения.

Подробнее...
 
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»
Скоро в школу
Автор: Ольга Владимировна Фадеева   
22.03.2025 22:21

Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года»Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года».
Подготовила: воспитатель ГБДОУ д.с. № 63 Кировского района СПб
Фадеева Ольга Владимировна
Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»)
Вид: дидактическая игра.
Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности)
Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

Подробнее...
 
Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?
Скоро в школу
Автор: Омётова Олеся Васильевна   
19.03.2025 08:34

Что же нужно знать родителю о ребенке, который идет в школу?•    Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени.
•    Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений.
•    Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками.
•    Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.

Подробнее...
 
Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
Скоро в школу
Автор: Коростелева Татьяна Ивановна   
09.03.2025 20:26

Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность обучения и легкую адаптацию к новым условиям школьной жизни. У Л.Венгера есть прекрасное высказывание: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Отечественные и зарубежные ученые в понятие «готовности» включают все жизненно-важные сферы созревания ребенка: физическую, личностно-интеллектуальную, нравственно-волевую, мотивационную, коммуникативную. При учете основных компонентов готовности к школьному обучению в современных образовательных условиях на первый план выходит психологическая готовность ребенка, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обучения в дальнейшем. Она включает в себя положительное отношение к обучению и учебе (мотивационная готовность), высокий уровень развития произвольности поведения (волевая готовность), наличие определенного запаса знаний, умений и навыков, высокий уровень познавательных процессов (интеллектуальная готовность), формирование коммуникативных и социальных умений и навыков поведения, взаимоотношений, общения со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Биглова А.Ж. Ковригина С.Н. Лукьянова Е.С.   
27.05.2019 20:40

Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»

Подготовительная к школе группа №7 "Говорушки" компенсирующей направленности для детей с ТНР (с учетом программы «От рождения до школы»)

Творческая группа:

  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • воспитатель Ковригина С.Н.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.

Ступино, апрель 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

Подробнее...
 
Психологический портрет личности дошкольника перед школой.
Скоро в школу
Автор: Щербатая Елена Сергеевна   
13.05.2019 21:43

Психологический портрет личности дошкольника перед школой.Психологический портрет личности дошкольника перед школой.

Автор: Щербатая Елена Сергеевна

Современный мир сверхбыстрый и насыщенный темп жизни заставляет наших детей быстрее обучаться. Однако мышление ребенка не зависит от темпа жизни, оно развивается по своим законам. Современное образование старается учитывать и особенности мышления детей, и темп жизни, предъявляя требования к написанию программ обучения и воспитания в детском саду.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.

Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.

Подробнее...
 
Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
Скоро в школу
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна   
03.05.2019 11:18

Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школуПять плюсов плавного перехода из детского сада в школу

Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению?

Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

  • Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
  • Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 2 из 14

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год