Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу
Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна
|
30.11.2018 20:23 |
Статья «А не пора ли нам в школу?»
Авторы:
Козлова Ирина Геннадьевна, Щеголева Ольга Валерьевна Воспитатели "Центр развития ребенка — детский сад №145 г.Владивосток" г.Владивосток, Приморский край
Отдавая ребенка в школу раньше, чем он будет готов!!! Мы этим самым можем очень сильно навредить ему и поставить его успеваемость под вопрос на протяжении всего периода обучения.
Перед многими родителями стоит вопрос, а с какого возраста лучше отдавать ребёнка в школу!? Здесь, конечно же, мнения расходятся, одни считают, чем раньше, тем лучше, а другие наоборот предпочитают не торопиться. На чьей же стороне правда?
Решение порой принять бывает очень непросто. На готовность к школе и последующую успешность в учебе влияет ряд факторов, которые следует оценить, принимая решение о возрасте для поступления в первый класс.
Прежде всего, следует знать, что обязательным условием для приема ребенка в первый класс является достижения им к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Иванисова Любовь Владимировна
|
11.11.2018 10:33 |
Психологическая готовность ребёнка к школе
Готовность ребёнка к школе определяется совокупностью его физической, педагогической и психологической подготовки.
В чем проявляется неподготовленность к школьному обучению?
Неподготовленный к школе ребёнок не может сосредоточиться на уроке, часто отвлекается, не может включиться в общий режим работы класса. Он проявляет мало инициативы, тяготеет к шаблонным действиям и решениям, у него возникают затруднения в общении с взрослыми и сверстниками по поводу учебных задач. Даже не все 7-летки готовы в этом смысле к школе, хотя они могут уметь читать и считать, не говоря уже о 6-летках.
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться» (Венгер Л.А.).
Что же означает психологическая готовность ребенка к школе?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Васильева Алина Владимировна
|
12.10.2018 07:46 |
Конспект образовательной деятельности подготовки детей к школьному обучению для детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимодальных арт-технологий «Знакомство с Лесной школой»
Цель: создание условий для естественного психологического развития ребенка.
Задачи:
- Знакомство детей друг с другом.
- Развитие коммуникативной сферы детей. Развитие навыков вербального и невербального общения.
- Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, речи, воображения и творческих способностей.
- Развитие мелкой мускулатуры руки.
- Развитие произвольности психических процессов (умение слушать инструкцию взрослого, соблюдать правила игры).
- Формирование и закрепление двигательных умений.
- Формирование позитивной мотивации к обучению.
Оборудование: мячик, волшебный шар, мягкая игрушка Еж, картинки зверят, бумага, пластилин, карточки с буквами, музыкальное сопровождение.
Технологии арт — действа в рамках арт — аналогии "Путешествие в Лесную школу"
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Косых Ирина Николаевна
|
10.10.2018 04:11 |
Преемственность детского сада со школой. Хорошие традиции во благо детей.
«Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определённую стадию развития, проделанную ребёнком». Л.С. Выготский
Проблема преемственности между дошкольным и начальным образованием актуальна во все времена. Но особая необходимость организованной деятельности по преемственности дошкольного и начального образования назрела в связи с модернизацией Российского образования, а именно в связи с переходом на Федеральные государственные образовательные стандарты в школе и в дошкольных учреждениях. ФГОС предполагает, что у дошкольника при поступлении в первый класс должны быть сформированы интегративные качества, которые создадут предпосылки для формирования универсальных учебных действий учащегося. Это означает, что сегодня школа должна выстраивать свою работу, опираясь на достижения дошкольника и организовывать учебную деятельность с учётом его накопленного опыта, т.к. содержание программы дошкольного образования и применение предметно-пространственной развивающей среды на занятиях дошкольников направлено на развитие тех качеств личности, которые определяют становление устойчивого познавательного интереса и успешного обучения в школе. Преемственность — двусторонний процесс. С одной стороны, дошкольная ступень, которая сохраняет самоценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, а главное – сохраняет «радость детства» (Н. Н. Поддьяков). С другой – школа, как преемник подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Васильева Алина Владимировна
|
24.09.2018 04:05 |
Заочная консультация родителей. Рекомендации для родителей: «СКОРО В ШКОЛУ»
Подготовила педагог-психолог первой квалификационной категории МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №252» г. Казани Васильева Алина Владимировна
Седьмой год жизни – ответственный и трудный. Вольная, беззаботная жизнь, полная прелестей детства, подходит к концу. Прощай, детский садик, какими смешными скоро покажутся все возникшие там проблемы! Впереди новая жизнь, новые друзья, новые, подчас очень серьезные испытания. Ребенок должен вступить в новый коллектив, а это всегда не просто, должен стать полноправным членом школьного класса, но при этом как важно, чтобы маленькому человеку было комфортно, легко, интересно. Ребенок должен приспособиться к новому, школьному режиму, совсем не такому, как в детском саду или дома. Его будут окружать множество взрослых людей, множество учеников – как не затеряться в этом мире, как остаться самим собой и находить с окружающими общий язык?
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Савостьянова Екатерина Владимировна
|
23.09.2018 13:43 |
Подготовка ребенка к школьному обучению дома и в детском саду
Подготовка ребёнка к школе – фундамент для успешного обучения. Важно не только дать базовые навыки письма, счёта, чтения, но и обеспечить достаточное развитие речи, научить контактировать со сверстниками и взрослыми
Деткам, посещающим садик или развивающий центр для дошкольников, проще адаптироваться к новым условиям, выдержать учебную нагрузку.
Но и родители также должны знать, как правильно подготовить ребёнка к школе в 6 лет, чтобы дома закрепить полученные знания.
Ребёнок должен быть готов к определённым действиям:
- называть всех членов семьи по имени, представляться, кратко рассказывать о себе и своих увлечениях;
- хорошо ориентироваться в гласных, согласных буквах, читать несложные тексты, писать печатными буквами;
- знать различия между временами года, объяснять, что сейчас – лето или зима, знать дни недели, месяцы;
- ориентироваться в сутках, отличать утро, обед и вечер;
- знать правила вычитания и сложения;
- называть основные геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, рисовать их;
- запоминать короткий текст, пересказывать его;
- в ряду предложенных предметов находить лишний, объяснять, почему он исключил именно его
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Балушкина Наталья Александровна
|
31.07.2018 09:28 |
Формирование мотивационной готовности к школе детей с ЗПР как одно из направлений деятельности учителя-дефектолога ДОО
Дети с задержкой психического развития в значительной степени отличаются от своих нормально развивающихся сверстников. В силу присущих им особенностей, дети с ЗПР оказываются неготовыми к обучению в школе. Без специальной помощи со стороны специалистов ДОО и семьи полноценная мотивация к учению у них сформироваться не может.
В связи с этим, отмечает Е.Ю. Вахрина, возникает необходимость оказывать им специфическую и многогранную помощь. Чем раньше ребенок получает такую помощь, тем эффективнее будет ее результат.
Помощь в условиях инклюзивного образования в современных ДОО, детям, имеющим диагноз ЗПР оказывает учитель-дефектолог. Учитель-дефектолог – педагог, занимающийся обучением и воспитанием детей с отклонениями в физическом и психическом развитии. Его основная деятельность связана с созданием условий для максимально возможного развития и адаптации детей в социальной, учебной, бытовой, профессиональной и других видах деятельности.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Очкасова Евгения Сергеевна
|
29.07.2018 15:05 |
Консультация для родителей «Роль игр при подготовки детей к школе»
Так и все же, что делать, чтобы воспитать полноценную личность? Не забывать о том, что для дошкольника игра выполняет не менее важную роль, чем для малыша с рождения до 5 лет. Тем более, что в 5 — 7 лет ребенок уже достаточно развит для того, чтобы играть в самые разнообразные, увлекательные игры!
К сожалению, специалисты констатируют, что многие ребята сегодня просто не умеют этого делать! В первую очередь речь, конечно, идет о традиционных сюжетно-ролевых и подвижных играх. Наверное, прежде всего это связано с утерей преемственности поколений. В те времена, когда в каждой семье было в среднем по 2 — 3 детей, которые свободно гуляли во дворе, они могли проходить "школу игр" без вмешательства взрослых. Сейчас это вряд ли возможно. Компьютерные игры и телевизор для детей стали гораздо доступнее свободного общения друг с другом. Впрочем, каковы бы ни были причины, главным их следствием является то, что взрослые должны сознательно учить малышей играть. Почему? Да потому, что нигде так, как в игре, способности малышей не разовьются! Речь идет в том числе и о способностях, необходимых для школьного обучения: произвольности действий, не владея которой, ребенок не сможет выполнять элементарные задания педагога, внимании, памяти, логическом мышлении и т. п. В ситуации игры ребенок не только прыгает и бегает, но и лучше соображает, размышляет, овладевает навыками счета и чтения. Что же касается навыка послушания, можете смело доверить его формирование нашей общеобразовательной системе.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Очкасова Евгения Сергеевна
|
29.07.2018 01:43 |
Как подготовить ребенка к школе
Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете нередко сводятся к неизбежному рисованию палочек-крючочков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, "печатать" буквы и даже проводить звуко-буквенный анализ слова, но при этом, не имея никакого желания и интереса к обучению.
Познавательная активность таких учеников оказывается заторможенной, и детям не остается ничего другого, как десять лет ходить в школу, исключительно повинуясь родительскому "надо" и не испытывая при этом никакой радости.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Орлова Любовь Владимировна
|
24.07.2018 21:17 |
ПОРТФЕЛИЯ или первоклассник – на старт
Орлова Любовь Владимировна учитель-логопед, канд. псих. наук ГБОУ Школа 814 КДО 863, Москва
Коррекционно-образовательная цель: уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Школьные принадлежности».
Коррекционно-развивающие цели: развитие творческого воображения с помощью художественно-продуктивной деятельности; снятие эмоционального напряжения, настрой на сотрудничество; развитие уверенности в себе; развитие способов коммуникации; тренировка в умении сосредотачиваться.
Коррекционно-воспитательные цели: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само-стоятельности, инициативности, ответственности.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Козлова Евгения Викторовна
|
23.07.2018 09:30 |
Подготовка детей к обучению в школе с учетом требований ФГОС дошкольного образования и начального общего образования
В законе «Об образовании в РФ» основным принципом государственно политики в сфере образования выступает обеспечение права человека на образование в течение всей жизни, т.е. непрерывное образование (ст. 3, ст. 10).
В Российской Федерации теперь законодательно установлено, что дошкольное образование является первой ступенью образования в целом и должно быть общедоступным и бесплатным.
Преемственность – связь между явлениями в процессе развития, когда новое, снимая старое, сохраняет в себе некоторые его элементы (БСЭ); предполагает не только ликвидацию старого, но сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, что было достигнуто на предыдущих ступенях, без чего невозможно движение вперед; в обществе означает передачу и усвоение социальных и культурных ценностей от поколения к поколению.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 14 |
|
|