Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе
Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Скоро в школу
|
Автор: Клюбина Инна Викторовна
|
24.03.2025 20:52 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 9 «Рябинушка» Города Губкина Белгородской области Подготовила: Учитель-дефектолог Клюбина Инна Викторовна Вопрос: «Готов ли ребенка к школе?» интересует многих родителей. Некоторые родители считают, чтобы ребенок хорошо учился, его нужно усиленно учить читать и писать. Это большое заблуждение. Готовность ребенка к школе определяется уровнем сформированности его мыслительных, психических процессов и развитием эмоционально-волевой сферы, развитие графо-моторных навыков. Восприятие. Ребенок должен легко соотносить и называть все свойства предметов, их пространственное расположение. Осознавать воспринимаемый объект, соотносить со своими знаниями и опытом. Собирать целостное изображение путем зрительного анализа. Воспринимать целый предмет по частям и составлять в целое.
|
Подробнее...
|
|
Скоро в школу
|
Автор: Алена Зайцева
|
24.03.2025 17:41 |
«Подготовка детей к школе посредством художественно-изобразительной деятельности» Цель: помочь родителям детей подготовительной группы сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник, и возможных способах хорошей адаптации детей к обучению в школе. Повестка дня: 1. Анкета «Насколько вы готовы быть родителем дошкольника» (автор А.Колеченко). Беседа на тему: « Подготовка руки ребенка к письму». 2. Игра с родителями «Путешествие в страну Изобразилию» (нетрадиционные способы изображения). 3. Десять советов родителям будущих первоклассников. 4. Заповеди для родителей будущего первоклассника. 5. Памятка для родителей, будущих первоклассников. 1. Проблема готовности детей к обучению в школе – это очень жизненная и острая задача, от решения которой зависит многое, в конечном счете судьба наших детей, их настоящее и будущее.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Елена Казанова
|
24.03.2025 11:36 |
Поступление в первый класс — новый этап в жизни ребенка. Внимание родителей и педагогов к этому периоду в последние годы особенно увеличилось. И это понятно: Закон об образовании допускает поступление детей в школу с шести с половиной лет. Как сложится их новая жизнь? Ребенок ведь может научиться писать и читать хоть в 4 года, но при этом остаться ни психически, ни физиологически не готовым к обучению в школе, к новому коллективу, самостоятельности, умению выполнять задания, усвоению программы начальной школы, сидению на стуле по 40 минут и т.д. Поэтому вопрос о поступлении в первый класс ребенка 6,5 лет должен решаться индивидуально, исходя из его психологической готовности к школе. Школьная зрелость - комплекс качеств, необходимых ребенку для успешного начала обучения в школе, не имеющая ничего общего с тем, умеет ли ребенок читать (и как быстро), а также считать (и до скольки). Дети постоянно задают вопросы, ответы на которые они пытаются найти в беседах со взрослыми, сверстниками, через наблюдения за окружающим миром. Такой интерес положительно влияет на развитие мышления, воображения, памяти, внимания. Познавательная активность, интерес – это важнейшее условие для успешного обучения.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Светлана Степановна Расторгуева
|
24.03.2025 06:59 |
Статья: «Интегрированный курс предшкольного образования.» Автор: Расторгуева Светлана Степановна Старший воспитатель высшей категории МБДОУ ЦРР – д/с «Туллукчаана» с.Ытык – Кюель Таттинского улуса Республики Саха - Якутия. (От автора: так как курс предназначен для детей с якутским языком в тексте встречаются слова на якутском языке. Даны переводы слов) При подготовке к обучению в школе, главная роль отводится к речевому развитию ребенка: умению правильно произносить звуки родного и русского языка, соответствию возрастному уровню словарного запаса, формированию и совершенствованию связной речи. Правильное произношение и умение различать на слух звуки родного и русского языка, сформированность практического обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, подготавливает ребенка к письменной речи. Поэтому при образовательной работе с детьми предшкольного возраста важное место занимают занятия обучения грамоте и связной речи.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
24.03.2025 00:38 |
В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец, вместе со всей подготовительной группой гордо выкрикивает: «До свиданья, детский сад!» и начинает готовиться к поступлению в школу. С самого начала родителям необходимо осознать, что ответственность за приход в школу, домашние задания и другие дела, связанные с подготовкой к школе, лежит на детях, а не на родителях. Естественно, что родители помогают своим детям в выполнении каких-то заданий, но роль у них – второстепенная, подкрепляющая. Если родители с этим согласятся, то у ребенка сразу возникнет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность. Первоклассник вполне способен самостоятельно встать, выбрать одежду, одеться, заправить кровать и сесть в назначенное время за стол к завтраку. Также ребенок школьного возраста вполне может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу без лишних подсказок. В конце концов, на входной двери (или двери его комнаты) можно вывесить список необходимых для школы вещей. Как же вести себя родителям, которым так хочется, чтобы их ребенок был лучшим из лучших и самым-самым? Самое полезное, что могут сделать родители для ребенка перед началом первого учебного года, – это совместно (подчеркиваем, совместно) с будущим первоклассником организовать его рабочее место, затем помочь с первыми домашними заданиями – в том, как спланировать время на их выполнение, какая последовательность действий необходима при их выполнении. Хорошо бы, чтобы рабочее место вашего ребенка находилось подальше от телевизора. С компьютером вопрос более сложный, поскольку иногда требуется прибегать к его помощи. Что касается непосредственного выполнения домашних заданий, то ответственность родителя в основном заключается в том, чтобы показать, как делать; что-то сделать вместе; ответить на возникшие вопросы. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребенка.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Гелюся Джавдатовна Шайхулова
|
23.03.2025 12:23 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи №57» Составила: педагог-психолог МБДОУ№57 Шайхулова Г.Д. Республика Татарстан г. Нижнекамск 2014г Какие игры можно использовать в домашних условиях для подготовки ребенка к школе В какие игры можно играть дома Обычно, когда родители занимаются домашними делами (уборкой квартиры, приготовлением пищи, стиркой и др.), ребенок или играет с игрушками, или смотрит телевизор. К сожалению, современное телевидение не способствует развитию ребенка. А подчас, наоборот, может развить у него излишнюю агрессивность (например, просмотр боевиков, или некоторых иностранных мультфильмов).
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Надежда Репина
|
23.03.2025 00:26 |
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными процессами и поведением в целом. Это дает основание полагать, что уже в дошкольном возрасте возникает воля. Конечно, волевые действия дошкольников имеют свою специфику: они сосуществуют с действиями непреднамеренными, импульсивными, возникающими под влиянием ситуативных чувств и желаний. Л.С.Выготский считал волевое поведение социальным, а источник развития детской воли усматривал во взаимоотношениях ребенка с окружающим миром. При этом ведущую роль в социальной обусловленности воли отводил его речевому общению с взрослыми. В генетическом плане Л.С.Выготский рассматривал волю как стадию овладения собственными процессами поведения. Сначала взрослые с помощью слова регулируют поведение ребенка, потом усваивая практически содержание требований взрослых, он постепенно начинает с помощью собственной речи регулировать свое поведение, делая тем самым существенный шаг вперед по пути волевого развития. После овладения речью слово становится для дошкольников, не только средством общения, но и средством организации поведения.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Ольга Владимировна Фадеева
|
22.03.2025 22:21 |
Методическая разработка для детей подготовительной к школе группы. Тема: «Мониторинг на начало учебного года». Подготовила: воспитатель ГБДОУ д.с. № 63 Кировского района СПб Фадеева Ольга Владимировна Тип: комбинированное занятие. (интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие») Вид: дидактическая игра. Цель: представить инструментарий к мониторингу детей подготовительной к школе группы по примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» на начало учебного года. (интеграция игровой, познавательной, коммуникативной, двигательной, музыкальной деятельности) Задачи реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Яна Горбунова
|
20.03.2025 01:49 |
Родительское собрание для родителей будущих первоклассников Выступление педагога-психолога Сегодня ваш ребенок еще дошкольник, но наверняка в доме уже ведутся разговоры о том. Что очень скоро ваш ребенок станет первоклассником. А это совсем другой социальный статус, который предусматривает новые обязанности и правила. Успешность обучения ребенка в школе зависит от его готовности. Готовность к обучению в школе понятие многокомпонентное, но я хотела бы на данном возрастном этапе заострить ваше внимание на одном компоненте как мотивационная готовность, т.е. прежде всего, у ребенка должно быть желание идти в школу, желание занять позицию ученика. При подготовке ребенка к школе нет такой «острой» необходимости пичкать ребенка школьными знаниями. Принцип «не навреди» должен быть заложен в основу воспитания и развития ребенка. Следует помнить, что «раннее обучение» приводит к перегрузкам, отрицательно сказывается на здоровье, провоцирует нежелание идти в школу, в результате чего снижается интерес к учебе. Необходимо помнить, что ИГРА - ведущая деятельность в дошкольном возрасте. В игре происходит развитие всех психических процессов, таких как внимание, память мышление, развиваются творческие способности ребенка. В игре ребенок приобретает навыки общения в различных игровых ситуациях и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Омётова Олеся Васильевна
|
19.03.2025 08:34 |
• Что он живет в дошкольном детстве: мире игр и игрушек, мире свободного времени. • Он не совсем готов к тому, что ему со всех сторон будут говорить «надо» и «ты - обязан». Давайте отдых от внушений, во всяком случае, от однообразных внушений. • Представьте, что с Вами будет, если 37 раз в сутки к Вам станут обращаться в повелительном тоне, 42 - в увещевательном, 50 - в обвинительном! Цифры не преувеличены: таковы они в среднем у родителей, дети которых имеют наибольшие шансы стать невротиками. • Ребенку нужен отдых не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал, порицаний, нужен отдых и от каких бы то ни было воздействий и обращений, нужно время от времени распоряжаться собой полностью, т.е. нужна своя доля свободы. Без нее задохнется дух.
|
Подробнее...
|
Скоро в школу
|
Автор: Щербатая Елена Сергеевна
|
13.03.2025 21:43 |
Психологический портрет личности дошкольника перед школой.
Автор: Щербатая Елена Сергеевна
Современный мир сверхбыстрый и насыщенный темп жизни заставляет наших детей быстрее обучаться. Однако мышление ребенка не зависит от темпа жизни, оно развивается по своим законам. Современное образование старается учитывать и особенности мышления детей, и темп жизни, предъявляя требования к написанию программ обучения и воспитания в детском саду.
Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения программы: физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; любознательный, активный; эмоционально отзывчивый; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения; способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту; имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе; овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности – умениями работать по правилу и по образцу. Слушать взрослого и выполнять его инструкции; овладевший необходимыми умениями и навыками.
Промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы по всем направлениям развития детей.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 13 |
|
|