Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Скоро в школу

Скоро в школу

Конспекты по подготовки детей к школе

Раздел рассчитан на педагогов и родителей дошкольников. Как лучше подготовить ребенка к школе, как снизить эмоциональную тревожность, как помочь ребенку адаптироваться в школе

 

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Педагогическая характеристика готовности ребенка к началу школьного обучения
Скоро в школу
Автор: Коростелева Татьяна Ивановна   
09.03.2025 20:26

Готовность к школьному обучению можно определить как целостное психофизическое и личностное развитие ребенка, которое обеспечивает ему успешность обучения и легкую адаптацию к новым условиям школьной жизни. У Л.Венгера есть прекрасное высказывание: «Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать, считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». Отечественные и зарубежные ученые в понятие «готовности» включают все жизненно-важные сферы созревания ребенка: физическую, личностно-интеллектуальную, нравственно-волевую, мотивационную, коммуникативную. При учете основных компонентов готовности к школьному обучению в современных образовательных условиях на первый план выходит психологическая готовность ребенка, которая служит комплексным показателем, позволяющим прогнозировать успешность обучения в дальнейшем. Она включает в себя положительное отношение к обучению и учебе (мотивационная готовность), высокий уровень развития произвольности поведения (волевая готовность), наличие определенного запаса знаний, умений и навыков, высокий уровень познавательных процессов (интеллектуальная готовность), формирование коммуникативных и социальных умений и навыков поведения, взаимоотношений, общения со сверстниками и взрослыми.

Подробнее...
 
«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»
Скоро в школу
Автор: Иванова Юлия Вячеславовна   
22.02.2025 19:13

«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»«Психологическая готовность старших дошкольников к обучению в школе и факторы ее определяющие»

Выполнила педагог-психолог Иванова Ю.В. г. Москва ГБОУ Школа №2026

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
(Венгер Л.А.)

Актуальность темы

Актуальность изучения проблемы формирования психологической готовности детей к школе обусловлена произошедшими за последнее время серьезными преобразованиями в системе образования: введены новые программы, изменилась сама структура преподавания, все более высокие требования предъявляются к детям, идущим в первый класс. Вопрос воспитания и обучения дошкольников является одним из наиболее важных и актуальных в психологии и педагогике. Как показывает опыт и многочисленные исследования, полноценного развития детей можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся у них особенности развития и в соответствии с этим создаются адекватные условия обучения и воспитания. Поступление в школу — это новый и ответственный этап в жизни ребенка. Это его вхождение в мир новых прав и обязанностей, новых разнообразных знаний, отношений со взрослыми и сверстниками.

Подробнее...
 
Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»
Скоро в школу
Автор: Кострицкая Светлана Николаевна, Кононова Елена Ивановна   
19.02.2025 15:25

Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»Психолого-педагогическая гостиная для родителей и детей подготовительной группы «Готовимся к школе вместе»

  • Кострицкая Светлана Николаевна, старший воспитатель, педагог-психолог МБОУ «Устьянская СОШ» СП дс «Бережок», Архангельская область
  • Кононова Елена Ивановна, учитель-логопед МБОУ «Устьянская СОШ» СП дс «Бережок», д/с «Василёк», Архангельская область.

Цель: обогащение воспитательного опыта родителей и повышение эффекта семейной социализации дошкольников в преддверии школы; помощь родителям в овладении игровыми способами познавательного общения с ребенком в семье для подготовки к школе.

Задачи:

  • Повышать родительскую компетентность в вопросах психологической готовности детей к школе.
  • Учить родителей играм, развивающим у детей познавательные процессы: внимание, мышление, память, речь.
  • Формировать учебную мотивацию у детей
  • Показать родителям важность развития психических процессов для успешного обучения ребенка в школе.
  • Способствовать сближению взрослых и детей в процессе выполнения заданий и игр.
Подробнее...
 
Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
Скоро в школу
Автор: Соловьева Татьяна Семеновна   
09.01.2025 14:21

Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»

Воспитатель первой категории Соловьева Татьяна Семеновна. РТ, Зеленодольский р-он, с.Большие Ключи, ул. Волостнова 16а, МБДОУ №28 «Рябинка»

Вступление:

Семья играет важную роль в психическом, физическом и педагогическом развитии дошкольника, и от правильного семейного воспитания зависит его готовность к учебе в школе. Однако, как показывает практика, многие родители оказываются некомпетентны в вопросах подготовки ребенка к школе и не в состоянии оказать ему помощь и поддержку в этом процессе.

Подробнее...
 
Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»
Скоро в школу
Автор: Биглова А.Ж. Ковригина С.Н. Лукьянова Е.С.   
27.05.2019 20:40

Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»Познавательно-исследовательский проект «Скоро в школу»

Подготовительная к школе группа №7 "Говорушки" компенсирующей направленности для детей с ТНР (с учетом программы «От рождения до школы»)

Творческая группа:

  • воспитатель Биглова А.Ж.
  • воспитатель Ковригина С.Н.
  • учитель-логопед Лукьянова Е.С.

Ступино, апрель 2019г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка» городского округа Ступино Московской области

Паспорт проекта

По доминирующему методу: познавательно-исследовательский.

Подробнее...
 
Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школу
Скоро в школу
Автор: Чернова Татьяна Анатольевна   
03.05.2019 11:18

Пять плюсов плавного перехода из детского сада в школуПять плюсов плавного перехода из детского сада в школу

Что должны знать родители о психологической готовности ребенка к школьному обучению?

Личностная и социальная готовность ребенка к школе заключается в формировании у него готовности к принятию новой социальной позиции школьника, которая обязывает занять иное, по сравнению с дошкольником, положение в обществе, с новыми для него правилами.

  • Отношение к школе. Выполнять правила школьного режима, своевременно приходить на занятия, выполнять учебные задания в школе и дома.
  • Отношение к учителю и учебной деятельности. Правильно воспринимать ситуации урока, смысл действий учителя, его профессиональную роль.

В ситуации урока исключены непосредственные эмоциональные контакты, когда нельзя говорить на посторонние темы (вопросы).

Подробнее...
 
Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»
Скоро в школу
Автор: Слесаренко Наталья Александровна   
12.04.2019 04:37

Конспект непосредственно образовательно деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области речевое развитие «Маша идёт в школу»

Составитель: воспитатель, Слесаренко Н. А. МАДОУ «Колокольчик», город Когалым

Цель: развитие связной речи дошкольников

Задачи: Формировать устную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом; закреплять умение правильно строить предложения по картине с заданным словом; уточнять и расширять словарь на зимнюю тематику; формировать умение на слух определять звук в словах, подбирать слова с заданным звуком;

Развивать эмоциональную и интонационную выразительность; активизировать в речи детей слова действия и слова признаки предметов; развивать коммуникативные навыки, внимание, двигательную активность;

Воспитывать умение слушать товарища, выполнять совместную работу; интерес к знаниям.

Предварительная работа: дидактические игры: «Чего не стало», «Четвёртый лишний», «Что для чего?»; знакомство со звуком, предложением, рассматривание иллюстраций и составление рассказов, игры на эмоции, штриховка, работа детей парами, заучивание стихотворений, физкультурных минуток, пальчиковых игр, оценивание себя в разных видах деятельности.

Подробнее...
 
«Готовность ребёнка к школе»
Скоро в школу
Автор: Старочкина Татьяна Павловна   
12.03.2019 16:38

«Готовность ребёнка к школе»«Готовность ребёнка к школе»

Подготовка к школе – процесс многоплановый и достаточно сложный. Следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует с младшего дошкольного возраста.

Есть несколько критериев, определяющих готовность ребёнка к школе:

  • физическое развитие
  • психическое развитие
  • состояние здоровья
  • умственное развитие
  • личностное развитие.

Учёные выделяют разные виды готовности к школе.

1. Психологическая готовность.

Прежде всего важна психологическая готовность.

Важная сторона психологической готовности ребенка к школе – достаточный уровень его волевого развития. Ученику приходится включать произвольное внимание, произвольную память.

Произвольность познавательной деятельности начинает формироваться в старшем дошкольном возрасте, к моменту поступления в школу она еще не достигает полного развития. Ребенку трудно длительное время сохранять устойчивое произвольное внимание, заучивать значительный по объему материал и т.д.

Подробнее...
 
Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»
Скоро в школу
Автор: Салихова Ляйсан Абдулхаковна Полянцева Елена Ивановна   
21.02.2019 17:13

Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»Консультация для воспитателей «Подготовка детей к школе»

Авторы:

Салихова Ляйсан Абдулхаковна, Полянцева Елена Ивановна Воспитатели ГБОУ Школа № 1150 имени дважды Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского г. Зеленоград

Чтобы ребенок хорошо учился в школе необходимо учитывать несколько факторов. Во- первых, психологическая заинтересованность ребенка в обучении. Для этого надо помнить о том, что настроение детей напрямую зависит от настроения взрослого. Поэтому, начиная занятия, воспитатель должен излучать радость как от предвкушения чего-то занятного, веселого и важного. Обучающий взрослый должен помнить, что у большинства детей на начальном этапе обучения работоспособность не высока, внимание быстро истощается. Поэтому каждые 10-15 минут нужно проводить физкультминутки. Завершать занятие следует на оптимистической ноте: отмечать даже малейшие достижения детей, выражать свою радость и уверенность в дальнейших его успехах. Очень полезно рассказать при ребенке о его успехах родителям.

Подробнее...
 
Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии
Скоро в школу
Автор: Арутюнян А. В.   
21.02.2019 05:51

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапииКонспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии

Занятие подготовила и провела: педагог – психолог: Арутюнян А.В. Люберцы 2017

Цель: обобщить и систематизировать знания дошкольников.

Задачи:

Развивающие:

  1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.
  2. Развитие коммуникативных навыков общения.
  3. Развивать познавательную активность у детей, интерес к учению, смекалку, творческие способности, развивать мелкую моторику рук.
  4. Развитие психических процессов: внимание, воображение, мышление и способность к обобщению, память.
Подробнее...
 
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Прохорова Галина Николаевна   
13.02.2019 17:45

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮКРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Г.Н. Прохорова, МБДОУ Д/С №26 «Солнышко» г. Старый Оскол Белгородской области.

Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для ДОО и школ. Процесс этот зависит как от требований, предъявляемых школой, так и от родителей. Готовящих своих детей к поступлению в то или иное учебное заведение. ДОО можно назвать связующим звеном. Если учесть, что большинство детей посещают детский сад. Поэтому во многом подготовка к обучению в школе ложи. Излишняя интеллектуализация и рационализация детей при их внутренней незрелости и инфантилизме во многом является причиной появления у ребенка проблем в личностном развитии (внутренняя позиция, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самооценка). Дети могут полноценно развиваться в особых условиях дошкольного режима с использованием игровых методов обучения, а не в условиях жесткой. Формализованной системы интеллектуальных нагрузок.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 13

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 30 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год