Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Готовность к обучению в школе
Скоро в школу
Автор: Ведерникова Юлия Васильевна   
07.12.2013 21:43

Готовность к обучению в школеВедериникова Юлия Васильевна
Педагог-психолог 2 категории МАДОУ №82 г. Томск

«Быть готовым к школе уже сегодня – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.»
Александр Леонидович Венгер

Психологическая готовность
к школьному обучению
сформированность у ребенка психологических свойств, без которых невозможно успешное овладение учебной деятельностью в школе.
(Психологический словарь. И.М. Кондаков)
Школьная зрелость дошкольника -

 

Скачать полный конспект

приемлемый уровень физического и психического развития шестилетнего ребенка, что обеспечивает ее адекватное приспособление к условиям
школьного обучения.
(Словарь по возрастной психологии. О.П. Сергеенкова)
Компоненты школьной зрелости: Умственный Социальный Эмоциональный Личностный Физический Психологический
Умственный компонент -
это функциональное созревание структур головного мозга:
•Уровень развития мышления: наглядно-образное, абстрактное, аналитическое, логическое, речевое;
•Уровень развития памяти: зрительная, слуховая, логическая;
•Развитие мелкой моторики и зрительно-двигательных координаций;
•Рациональный подход к действительности (ослабление роли фантазии);
•Дифференцированное восприятие;
•Овладение на слух разговорной речью и способность к пониманию и применению символов;
•Развитие речи;
Социальный компонент -
это социальная позиция школьника (отношение к взрослому, отношение к сверстнику, отношение к самому себе):
•потребность ребенка в общении со сверстниками;
•умение подчинить свое поведение законам детских групп;
•адекватное подчинение школьным правилам;
•способы установления взаимоотношений с другими детьми;
•умение войти в детское общество;
•умение действовать совместно с другими;
•умение уступать и отстаивать свою точку зрения, защищаться;

Эмоциональный компонент -
готовности к произвольной регуляции своих действий:
?степень сформированности механизмов волевой регуляции действий (возможность длительное время выполнять не очень привлекательные задания);
?уровень развития социальных мотивов поведения и нравственно-волевых качеств личности;
?умение распознавать свои и чужие эмоции (по мимике, интонации, жестам, в различных ситуациях);
?умение сдерживать и регулировать эмоции;

Личностный компонент -
внутренняя позиция школьника: принятие новой социальной позиции – положение школьника, имеющего круг прав и обязанностей; отношение ребенка к школе, к учебной деятельности, учителям, самому себе (положительная или отицательная направленность ребенка); уровень мотивационной сферы: атрибутивная мотивация (атрибуты школьной жизни – портфель, учебники, тетради) и познавательная мотивация (возможность получить новые знания); уровень развития самосознания (адекватное отношение ребенка к своим способностям, результатам работы, поведению);
Физический компонент -
состояние здоровья и физическое развитие будущего школьника: особенности телосложения (вес, рост, осанка); двигательные навыки и качества; двигательная активность; физическая работоспособность; уровень закаленности; бодрое и активное состояние организма; сформированность трудовых навыков соответственно возрасту; потребность в двигательной деятельности;
Психологический компонент
заключается в том, что у ребёнка появляется потребность выйти за рамки своего детского образа жизни, занять новое, доступное ему место и осуществлять реальную, серьезную,
общественно значимую
деятельность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год