Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика
Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Васильева Ольга Ивановна
|
22.03.2019 14:09 |
Проект как основа современной дошкольной образовательной организации
Изменения в системе образования связаны с изменениями в мировом образовательном пространстве и требуют существенных преобразований, как в педагогической теории, так и в практике работы дошкольных образовательных учреждений. На сегодняшний день возросли требования к детям, поступающим в первый класс, следовательно, новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если раньше на первый план выходила задача воспитания стандартного члена коллектива с определенным набором знаний, умений и навыков, то сейчас стоит необходимость формирования компетентной, социально-адаптированной личности, способной ориентироваться в информационном пространстве, отстаивать свою точку зрения, продуктивно и конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Бдиева Гульфия Иршатовна Шепель Ирина Николаевна
|
22.03.2019 13:54 |
Проектно исследовательская деятельность в детском саду
- Бдиева Гульфия Иршатовна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
- Шепель Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ ЦРР – детский сад № 242 «Садко»
Одной из форм приобщения дошкольников к финансово-экономической культуре является познавательно-исследовательская деятельность, которая имеет огромный развивающий потенциал, направленный на поддержку детской инициативы.
Метод проекта в детском саду — это совместная работа детей, педагогов и родителей. При этом важно помнить, что в детском проекте основателем деятельности выступает сам ребёнок, а взрослые являются помощниками, которые задают наводящие вопросы, активизируют имеющийся у ребенка опыт, нацеливают на поиск новых решений. В результате такой совместной работы и развивается самостоятельность детей.
Дети в ходе работы над проектом усваивают структуру организации исследования.
Первый этап – это постановка проблемы. Выбирается объект и ставится вопрос «что это» и «для чего?»
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Дякина Оксана Юрьевна
|
21.03.2019 22:26 |
Консультация для воспитателей на тему: «Актуальность создания благоприятной развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС»
Воспитатель Дякина Оксана Юрьевна 1 квалификационная категория ГБОУ Школа1596 г.Москва
Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гончарова Наталья Владимировна
|
21.03.2019 20:53 |
Методические рекомендации, предъявляемые к оформлению методической разработки
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ОФОРМЛЕНИЮ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ
1- 3 СЛАЙД
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались, узнать, что такое методическая разработка, её виды.
Научиться правильно, грамотно и обдуманно планировать образовательную деятельность.
4 СЛАЙД
Что же такое методическая разработка — это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме занятия, теме основной или дополнительной образовательной программы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Бувалина Елена Викторовна
|
21.03.2019 14:39 |
Описание опыта инновационной педагогической деятельности по теме: «Развитие художественно — творческих способностей детей через использование нетрадиционных форм художественного труда в процессе познания окружающего мира»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей № 16 «Тополёк» г. Николаевска – на – Амуре, Хабаровского края
Бувалина Елена Викторовна, воспитатель высшей категории МБДОУ ДС №16 «Тополек» г. Николаевск – на – Амуре 2019 г
«Дети любят труд, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.» (В. И. Сухомлинский)
1. Актуальность опыта
Сегодня наше общество нуждается не только в знающих, но и разносторонне развитых, способных к творческой деятельности людях. Развитие детского творчества является актуальной проблемой и ставит перед системой образования основную цель — воспитание у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Романюк Татьяна Александровна
|
20.03.2019 20:57 |
Методические рекомендации: «Как дети становятся участниками планирования музыкально — образовательного проекта?»
Как привлечь детей к планированию проекта, используя «модель 3-х вопросов»?:
Через систему вопросов, педагог выясняет, что дети знают о проблеме? Например: «Какой я национальности и где я живу?», «Почему мамы разных народов поют колыбельные своим детям?», «Почему танец можно прочитать как книгу?», «Чем похожи и чем отличаются музыкальные инструменты разных народов России?»
2. Педагог выясняет, «Что дети хотят узнать нового и интересного по проблеме?»
3. Через вопрос «Что надо сделать, чтобы узнать?» подводим детей к планированию проекта.
В качестве примера привожу исследовательский проект детей, музыкального руководителя и воспитателей, с участием родителей.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Осадчая Светлана Александровна
|
20.03.2019 17:17 |
Методическая разработка: «Работа старшего воспитателя с молодыми специалистами в ДОУ»
Период вхождения начинающего педагога в профессию отличается напряженностью, важностью для его личностного и профессионального развития. От того, как он пройдет, зависит, состоится ли новоявленный воспитатель как профессионал, останется ли он в сфере дошкольного образования или найдет себя в другой сфере деятельности. Проблеме профессионального становления начинающего педагога в сфере дошкольного образования посвящены научные исследования К.Ю. Белой, М.С. Гвоздевой, Л.М. Денякиной, Н.Н. Лященко, Л.В. Поздняк, П.И. Третьякова, Л.И. Фалюшиной и др. Вместе с тем при постижении азов профессиональной деятельности у многих начинающих педагогов возникают те или иные трудности. Не секрет, что и у старшего воспитателя ДОУ могут возникнуть проблемы в работе с молодым педагогом в силу, к примеру, своего небольшого опыта работы или других причин.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Осадчая Светлана Александровна
|
20.03.2019 17:08 |
Мастер — класс для воспитателей «Кейс-технология в работе педагога ДОУ»
Цель: знакомство с кейс-технологией педагогов ДОО.
Задачи:
- расширить знания участников мастер-класса о методе кейсов и их применении с целью формирования у педагогов ДОО профессиональных компетенций
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала участников мастер-класса
повысить профессиональное мастерство и квалификацию участников мастер-класса.
Ожидаемый результат: повышение коммуникативных компетенций педагогов, внедрение в практику работы самих педагогов интерактивных форм работы.
Оснащение: мультимедийное оборудование, раздаточный материал на каждую группу (текст кейса, таблицы анализа).
План проведения:
Приветствие. Упражнение «Снежинка».
Вхождение в тему. Актуальность выбранной темы.
Знакомство с понятием кейс-технология.
Особенности работы с кейсом.
Практическая поэтапная демонстрация кейс-метода.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Горелова Наталия Евгеньевна
|
18.03.2019 19:47 |
Статья «Применение знаний специальной дошкольной педагогики и психологии в практике педагогов ДОУ»
Современный мир полон самых разнообразных проблем, которые не обходят стороной наших детей. В последнее время отмечается рост детей, имеющих особенности психического или физического развития. Раньше таких детей называли отстающими в развитии, имеющими дефекты развития, инвалидами и т.п., что приводило к стигматизации детей и их родителей. Сейчас введена более корректная терминология – дети с особыми образовательными потребностями и дети с ограниченными возможностями здоровья. «Особенный» ребенок — это целый мир со своими радостями и огорчениями, со своим особенным восприятием окружающей действительности, которая не всегда добра к ним.
И такой подход в смене терминологии является правильным. Есть, конечно, условная норма развития, на которую ориентируются педагоги при составлении и реализации образовательных программ, при оценке уровня развития и способностей детей. Но, в отношении детей с особыми образовательными потребностями имеет смысл говорить в первую очередь об индивидуальной норме, о том, что нормально для каждого отдельно взятого ребенка, и, исходя из этого, выстраивать педагогическую работу с этим ребенком. Однако, терминологический аппарат специальной педагогики и психологии меняется медленно, поэтому наряду с современными корректными формулировками специалисты еще используют устаревшие в их контексте «дефекты развития», «патологию развития» и др. Это связано с тем, что основы отечественной специальной психологии и педагогики базируется именно этих «устаревших» терминах, которые были введены еще Л.С. Выготским, К.С. Лебединской, В.В. Лебединским, М.В. Певзнер и др.
Специальная педагогика опирается в первую очередь на индивидуальный подход, ведь каждый ребенок есть индивидуальность, а задача педагога – «научить» ребенка с учетом его индивидуальности, а не вопреки ей. «Особенный» ребенок имеет право на получение квалифицированной педагогической помощи, которую должен оказывать только специально подготовленный педагог. Профессиональная деятельность воспитателя взаимодействует и с разными видами социально-педагогической, реабилитационной, психотерапевтической, коррекционной и др. видами деятельности, и направленно только к одной цели – помощи ребенку в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Гаджиева Индира Шамсудиновна
|
16.03.2019 21:32 |
«Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ (старшая группа)»
Автор: Гаджиева И.Ш
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Золотой ключик»»
Содержание презентации
Правильная организация предметно-развивающей среды — это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в условиях ФГОС. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая среда должна быть: полифункциональной, насыщенной, вариативной, трансформируемой и безопасной.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Перепечаева Светлана Николаевна
|
16.03.2019 20:15 |
Организации деятельности групп кратковременного пребывания компенсирующей направленности на базе Службы ранней помощи
г.о. Отрадный Самарской области
Сегодня мы вас познакомим с нашим новым направлением, проектом – это группы кратковременного пребывания компенсирующей направленности.
Начнем сначала – как мы к этому пришли и почему.
В ходе нашей работы мы постоянно проводим мониторинговые исследования развития детей, а также анкетирование родителей.
Анализируя полученные данные, мы увидели, что 25% детей на выходе из нашей Службы еще показывают средний или низкий уровень адаптации к дошкольному учреждению, а 39% родителей выражают мнение, что 1-2 раза в неделю развивающих занятий недостаточно.
Ведь возникновение у ребенка так называемого «адаптационного синдрома» является прямым следствием его психологической неготовности к выходу из семьи. Это обусловлено тем, что в корне меняется не только режим дня, привычный с рождения, но и окружающая ребенка среда, появляется большое количество незнакомых людей. Разлука с близкими, изменение привычного образа жизни, страх новизны, вызывают у малыша негативные эмоции, что зачастую сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством сна, аппетита и снижением общего состояния организма. От того, насколько ребенок подготовлен к переходу в детский сад, зависит и течение адаптационного периода, и его дальнейшее развитие в целом.
Чтобы избежать этих осложнений и обеспечить оптимальное течение адаптации, желателен постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ и осуществление профессиональной помощи семье.
Естественно, мы, специалисты, понимаем, что достижение устойчивой положительной динамики развития и повышение уровня адаптированности детей можно только при увеличении частоты посещения занятий и увеличения срока реализации индивидуальной программы развития от 3-6 месяцев до года.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 6 из 96 |
|
|