Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Трошина Светлана Николаевна
|
31.12.2018 15:00 |
Семинар – практикум «Значение игрушки в жизни ребёнка»
В дошкольном возрасте есть сензитивные периоды развития способностей ребенка, когда правильный подбор развивающих игрушек и игр ребёнка с ними определяют очень многое. Большинство родителей не понимают, насколько важны правильно подобранные игрушки для формирования личности ребенка. Как и в какие игрушки должен играть ребенок? Информацию об этом родители получают в основном из рекламы, которая отражает интересы фирм-производителей, далеко не всегда совпадающие с интересами ребенка.
Отсутствие общей и правовой культуры в формировании игровой среды ребенка в России приводит к агрессивному наступлению на наш рынок игровой продукции как с Запада, так и с Востока.
Вместо учета особенностей психофизического развития детей, особенно дошкольников, развитие рынка игрушек происходит по привнесенным извне тенденциям. Выделим две из них.
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Волоткович И.А, Кармазова А.М, Шипачева Е.Ю.
|
23.12.2018 17:19 |
Модель инклюзивного образования
Авторы: Волоткович И.А, Кармазова А.М, Шипачева Е.Ю.
Важное направление деятельности по реализации прав на образование детей с ОВЗ – создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и психическом развитии.
Процесс включения детей с ОВЗ в общую образовательную среду, который соответствует социальной модели понимания инвалидности, подразумевая гибкость образовательной системы и возможность подстроить ее под ребенка является инклюзивным образованием. Инклюзивное образование исключает любую дискриминацию, обеспечивая равное отношение ко всем участникам процесса.
Впервые термин «инклюзия» введен в 1994 г. Саламанкской декларацией, и только в 2000 г. на Всемирном форуме по образованию в Дакаре многие страны, достигли договоренности о стремлении создать инклюзивное образование для всех, основанное на доступности и равенстве как главный показатель качества образования.
После последовала конвенция о правах инвалидов в 2006 г., которая была утверждена в России лишь в 2012 году. Она обязывала государство обеспечить равный доступ для всех детей с инвалидностью к образованию, и это должно происходить путем инклюзивности системы образования.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Борис Елена Николаевна
|
23.12.2018 15:51 |
Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы относящееся к смысловой и звуковой ее сторонам.
У детей с речевыми нарушениями по сравнению с возрастной нормой наблюдается снижение познавательной деятельности и входящих в ее структуру процессов, в том числе и внимания. Многие исследователи отмечают нарушение произвольного внимания у детей с нарушениями речи, что проявляется в дисгармоничном и асинхронном характере всего психического развития данной категории детей.
В процессе логопедических занятий с дошкольниками среднего возраста, имеющими заключения общего недоразвития речи, выявляются некоторые особенности их работоспособности, а именно: истощаемости внимания, повышенной отвлекаемости и утомляемости, а так же поверхности речевого внимания.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Семенова Ольга Евгеньевна
|
04.12.2018 19:19 |
«Обогащение предметно-пространственной развивающей среды посредством вовлечения родителей в образовательный процесс»
О. Е. Семенова музыкальный руководитель МДОУ №26г Ухта РК
Ключевые слова: Платковые куклы, работа с родителями, конкурс, музыкальная предметно-развивающая среда.
Текст материала:
Слайд 1
Представление. Семенова О.Е. –музыкальный руководитель МДОУ №26.
Уважаемые коллеги, сегодня я делюсь своим опытом работы в данном направлении. Затрону общие аспекты и перейду непосредственно к мероприятию, о котором хочу рассказать.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна
|
11.11.2018 12:09 |
ПРЯМАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИТУАЦИЯ С ДЕМОНСТРАЦИЕЙ МУЛЬТИМЕДИЙНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ «ВЕСЁЛОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Авторы:
Андросова Анна Михайловна, Ибрагимова Ирина Петровна (ГБОУ Школа №199 ДО №5)
Аннотация. В статье предлагается сценарий прямой образовательной ситуации, предназначенной для детей дошкольного возраста, способствующей познавательному, художественно-эстетическому, физическому, социально-коммуникативному и речевому развитию.
Ключевые слова: прямая образовательная ситуация, мультимедийная презентация, поезд, паровоз, вокзал, касса, геометрические формы (квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, круг – красного, зелёного, синего, жёлтого цвета), физкультурная минутка – солнышко лучистое, весна, скворечник, скворцы, цветы.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Подольская Ольга Алексеевна
|
06.11.2018 09:16 |
Эссе на тему «Противоречия в теории и практике современной науки»
Подольская О.А. старший воспитатель МБДОУ №3 "Тополѐк" ст. Фастовецкой
Противоречия в теории и практике современной науки возникли в период с 1950 по 2000 года и определялись не только наукой, но и педагогической практикой.
Еще в эпоху Возрождения религия отошла на задний план, уступив место науке. Именно тогда ведущую позицию в мировоззрении человечества заняли ученые. На протяжении нескольких веков их авторитет был ведущим в различных профессиональных областях деятельности человека. Так называемым "Центром развития общества" являлись научные знания, а производство этих знаний – основным видом производства, определяющем возможности остальных видов и материального, и духовного производства.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Швец Вера Владимировна
|
28.10.2018 14:08 |
Семейный клуб «Мы вместе»
Швец В.В. — воспитатель МБОУ «С (К) НШ-ДС №2» г. Нерюнгри
Сотрудничество с родителями – это процесс сложный и является одним из условий развития личности ребенка. Взаимодействие ребёнка с родителями является первым опытом взаимодействия с окружающим миром. Этот опыт закрепляется, на его основе формируются определенные модели поведения с другими людьми, которые передаются из поколения в поколение. Однако, по всеобщему признанию учёных исследователей, социальный институт семьи переживает сегодня состояние кризиса. Условия нестабильности общества и социальная напряжённость отрицательно влияют на воспитательные функции семьи и т.д.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Спраговская Ольга Викторовна
|
21.10.2018 08:20 |
Паспорт мини — музея «Матрёшка»
(средняя группа)
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 53»
Автор мини-музея: Спраговская Ольга Викторовна, воспитатель первой квалификационной категории Новосибирск 2017г.
Содержание
- Сведения об авторском коллектив
- Паспортные данные мини-музея
- Аспекты музейной деятельности
- План работы по созданию мини-музея «Матрёшка»
- Характеристика мини-музея
- Тематический план занятий в мини-музее
- Перспектива развития мини-музея
- Приложения
Сведения об авторском коллективе
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тимофеева Дарья Сергеевна
|
13.10.2018 20:46 |
Технология осуществления педагогической поддержки
Выполнил: Тимофеева Д.С. Подольск 2018 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №67 «Ивушка»
Пример.
Трѐхлетняя Юля наотрез отказывается делиться игрушками с другими детьми. Любое вмешательство воспитателя заканчивается плачем и девочку сложно успокоить.
Педагог может и должен оказать поддержку ребенку в решении его проблем по укреплению здоровья, формированию нравственности, развитию способностей — умственных, трудовых, художественных, коммуникативных, являющихся в свою очередь базой для становления способности к самоопределению, самореализации, самоорганизации и самореабилитации. Ученики О.С. Газмана разработали и описали механизм педагогической поддержки ребенка в решении жизненно важных проблем. Он складывается из взаимосвязанных действий школьника и педагога, выполняемых ими на следующих пяти этапах:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Аркадьева Ирина Валерьевна
|
08.10.2018 08:51 |
Модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС
Автор:
- Аркадьева Ирина Валерьевна, Старший воспитатель МБДОУ Д/С № 52 «Белочка», г.Якутск
Аннотация. В статье представлена модель образовательного процесса ДОО с учетом введения ФГОС. В работе описываются этапы разработки модели образовательного процесса, содержание работы педагогического коллектива ДОУ по созданию данной модели, ожидаемые результаты ее внедрения. Данная модель может быть использована педагогами как основа для проектирования собственных разработок построения модели образовательного процесса в ДОО в соответствии с ФГОС. Модель выстроена по методике «Строим дом своей мечты», где в модели имеются следующие компоненты: фундамент — то, на чем покоится дом; основная часть дома; стены – то, чем отделен дом от окружающего пространства и крыша – то, что венчает дом.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Понушкова Вера Васильевна
|
07.10.2018 17:12 |
Особенности взаимодействия педагогических работников с семьями воспитанников
В настоящее время актуальной считается задача по осуществлению эффективного взаимодействия ДОО с семьями воспитанников. Согласно ФГОС ДО, родители должны быть активными участниками образовательно-воспитательного процесса, только часто им хочется уйти в сторону, возложить эту задачу на плечи педагогов.
Задача сотрудников дошкольной образовательной организации привлечь родителей к процессу приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи и государства.
Педагоги и родители должны работать на основе принципа содействия и сотрудничества. Процессе развития детей происходит во взаимодействии с людьми, культурой и окружающим миром.
Различные формы работы с семьёй позволяют привлечь родительское сообщество в детский сад и разделить взаимную ответственность за результаты воспитания ребёнка.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 8 из 28 |
|
|