Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Рыкова Анна Николаевна
|
02.06.2025 13:04 |
Характеристика компонентов предметно-развивающей среды Правильно организованная развивающая среда в моей группе позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего обучения. Свободная деятельность детей в разработанной мною предметно-развивающей среде способствует самостоятельно осуществлять поиск, включаться в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога, это позволяет развивать такие качества, как любознательность инициативность, самостоятельность, способность к творческому самовыражению (приложение № 1).
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
06.04.2025 07:15 |
Детская школа искусств и её роль в профессиональной ориентации обучающихся.
Добрый день, уважаемые участники конференции.
Меня зовут Альфия Круглова, и я председатель родительского комитета Детской школы искусств №16. В этой школе мои дети учатся с 2005 года, то есть уже почти 20 лет. Я многодетная мама и у меня шестеро сыновей. Все шестеро обучались и трое младших до сих пор обучаются в ДШИ 16.
Старший сын, Борис, в 2005 начал путь в ДШИ 16 с художественного отделения. За эти годы стал победителем и призером международных конкурсов. За свои достижения был награжден именной стипендией Губернатора Красноярского края имени В.И. Сурикова. Два раза был награжден путевками в Артек. Окончил ДШИ с отличием, диплом об отличном окончании ему вручал Глава города Красноярска в торжественной обстановке. Профессиональный путь он продолжил в институте ИКИТ СФУ. По словам старшего сына, знания и навыки, полученные в ДШИ, помогают ему учиться, используя воображение при создании проектов. За годы учебы в ВУЗе он стал студентом года в номинации – интеллект года, именно благодаря своим навыкам и знаниям, которые получил в стенах нашей ДШИ. Стал руководителем команды разработчиков программ, которая много раз побеждала на конкурсах программистов и даже была награждена денежной премией за третье место в Екатеринбурге из рук Эльвиры Набиуллиной – руководителя Российского Центробанка.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Пичкалёва Ирина Ивановна
|
05.04.2025 05:16 |
КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЕ - целенаправленное собирательство каких-либо, как правило, однородных предметов, имеющих научную, историческую, художественную ценность. Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Формальное определение гласит: "коллекционирование - это вид хобби, в основе которого лежит процесс создания собраний каких-либо предметов, объединенных одним признаком, имеющих какую-либо ценность или не имеющих таковой". Коллекционировать - собирать коллекцию каких-нибудь предметов. Коллекция - систематизированное собрание каких-нибудь предметов.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Краснова Зинаида Михайловна
|
04.04.2025 22:28 |
Н.А.Зайцев, как никто другой, понял, что абстрактно – логическая недоразвитость мозга ребёнка компенсируется невиданной мощью восприятия импульсов, ведущих от тактильности, зрения, обоняния, интуиции. Игры детей с «Кубиками Зайцева» улучшают их дикцию, помогают правильной фиксации взора, являются дополнительным фактором активного раскрепощения индивидуальных особенностей ребёнка. Основной критерий оценки работы воспитателя – это здоровье ребёнка. Медицина доказала прямую зависимость заболеваний от двигательной активности детей. Методы Зайцева Н.А. тем и ценны, что обучаясь чтению, ребёнок не испытывает принуждения нравственного и физического. Наблюдается, наоборот, высокий уровень двигательной активности, происходит формирование правильной осанки. Таким образом, использование методик, предлагаемых н.А.Зайцевым, отвечает жизненно важным интересам организма маленького ребёнка, его биологическим потребностям, нацеленным на познание мира в игре, в движении, в радости успешного соперничества. Отсюда положительные результаты по использованию «Кубиков Зайцева».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Кокшарова Анастасия Сергеевна
|
04.04.2025 10:58 |
Цель создания. Формирование представления у детей о музее, развитие речи дошкольников. Развитие интереса к понятию "время" через отдельные интересные факты и сведения о разных способах и средствах измерения, фиксирования времени. Знакомство детей с историей возникновения часов, разными видами часов. Знакомство с историей возникновения календаря, разными видами календарей. Как оформить. Музей размещается на центральной стене групповой комнаты. Экспонаты расположены на стене и на небольшой полочке.
Разделы и экспонаты.
Раздел "Часы природы". В данном разделе имеется следующее:
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
01.04.2025 12:14 |
Концепция валеологизации образования основана на идее школы как механизма адаптации, как социального института, который вводит молодое поколение в культуру, адаптирует его к требованиям общества, обучает выходу за пределы данной конкретной культуры, расширяет коммуникативные способности, помогает представлять себя частью большого и сложного мира, учит действовать в нем и достигать поставленной цели. Реально же школа всегда готовила человека к эксплуатации. Индустриальное общество механистически рассматривало человека как трудовой ресурс и человек усвоил точно такое же отношение и к природе, и к себе, и к обществу. Система образования ХХ века в совершенстве выучила человека вырабатывать высокие технологии эксплуатации, применимые как к природе, так и к себе – именно для этого использовался его творческий потенциал. Человек привык к затратным видам поведения, которые не позволяют ему вовремя восстанавливать свои жизненные ресурсы1.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Главный Редактор
|
01.04.2025 10:01 |
 "Он у нас такой фантазер, такой выдумщик!" - что имеют в виду взрослые, говоря так о ребенке? На бытовом уровне воображением или фантазией называют все то, что нереально, не соответствует действительности и потому не имеет никакого практического значения. В научном понимании воображение - это способность представлять отсутствующий или реально не существующий объект, удерживать его в сознании и мысленно манипулировать им. |
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
31.03.2025 17:04 |
Марина Аль-Рабаки 26.04.05
Практически всех родителей волнует физическое развитие ребенка, одним из показателей которого является рост, и его отклонение в ту или иную сторону. И если ребенок выше своих сверстников, то это обычно не вызывает особенного беспокойства у родителей. Но если ребенок ниже своих ровесников, то родители начинают тревожиться: «Правильно ли развивается мой ребенок?»
Что такое «маленький рост». Под термином «маленький рост» понимается значительное отставание человека в росте по сравнению со средним значением показателя роста для его возраста, пола или национальности. В более широком смысле людьми маленького роста считаются те, кто, не имея медицинских проблем, ниже 97%-ов его сверстников того же пола.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Фидькова Анастасия Васильевна
|
28.03.2025 06:30 |
Доклад на тему: Интересы современных детей.
Выполнила: воспитатель Фидькова Анастасия Васильевна Санкт-Петербург 2019г. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №77 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга
Педагогика начинается с ребёнка. По словам Константина Дмитриевича Ушинского «Если педагогика хочет воспитывать человека во всех его отношениях, то она должна прежде узнать его во всех отношениях».
Кафедрой дошкольной педагогики Российского педагогического университета им. А. И. Герцена было проведено исследование «Проблемы дошкольного детства в поликультурном пространстве изменяющейся России» под руководством к.п. н., доцента кафедры дошкольной педагогики РГПУ им. А.И. Герцена Веры Александровны Деркунской.
Всего в исследовании приняли участие более 3500 детей в возрасте от 5 с половиной до 7 лет.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Редактор
|
11.03.2025 19:10 |
Песок нередко действует на детей как магнит. Их руки сами, неосознанно, начинают пересыпать и просеивать песок, строить тоннели, горы, выкапывать ямки. А если к этому добавить различные игрушки, тогда у малыша появляется собственный мир, где он выдумывает и фантазирует, и, в то же время, учится работать и добиваться цели. Трогая руками песчинки малыш развивает мелкую моторику рук, а определяя количество песка, которое нужно насыпать в формочки, развивает глазомер. Песок развивает и творческие способности ребенка.
Песок обладает свойством пропускать воду. В связи с этим специалисты утверждают, что он поглощает негативную психическую энергию, взаимодействие с ним очищает энергетику человека, стабилизирует эмоциональное состояние. Так или иначе, наблюдения и опыт показывают, что игра в песок позитивно влияет на эмоциональное самочувствие детей и взрослых, это делает прекрасным средством для "заботы о душе" именно так переводится термин "психотерапия".
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Коршикова Марина Георгиевна
|
11.07.2019 15:13 |
Реалистичность тьюторства в российском образовании
Тьюторство все больше и больше вызывает интерес в нашей стране, как и все то, что отличается новизной и неизвестностью. В настоящий момент профессия «тьютор» быстро завоёвывает популярность, становится весьма востребованной, а само тьюторство воспринимается как тренд развития современного образования. В настоящий момент различного рода сопровождения личности осуществляют психологи, психотерапевты, социальные педагоги, и т. д. Особое место в этом ряду принадлежит тьютору. Тьютор – новая профессия для российского образования. Реформируемая образовательная среда нуждается в новом специалисте, который не будет как учитель, передавать знания, а поможет обучаемому выстраивать свою индивидуальную образовательную программу (ИОП).
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 28 |
|
|