Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Роль игры в развитии ребенка
Педагогика
Автор: Закирова Розалия Ильсуровна   
28.06.2025 12:30

Роль игры в развитии ребенкаИгра для ребенка дошкольного возраста является ведущим и наиболее естественным видом деятельности, важным условием полноценного умственного, нравственного, эстетического, физического развития, его социализации в обществе.
Детские игры вообще - это единственный естественный труд ребенка, за который он берется без принуждения и внешнего воздействия. Одновременно они являются прекрасным способом привития практически всех качеств характера, которые мы ценим в людях, но которые часто пытаемся прививать вербальными, т.е. словесными, методами или простым приучением, обучением или упражнением.

Подробнее...
 
Собственная методическая разработка Развития познавательных и творческих способностей детей
Педагогика
Автор: Орешкина Наталья Николаевна   
26.06.2025 15:07

Развития познавательных и творческих способностей детейВ настоящее время исследования ученых убедительно доказали, что, возможности людей которых обычно называют талантливыми, гениальными – не аномалия, а норма. Задача заключается лишь в том, чтобы раскрепостить мышление ребенка, повысить коэффициент его полезного действия, наконец, использовать те богатейшие возможности, которые дала ему природа и о существовании которых, многие подчас не подозревают. Простая мысль, что ребенка можно учить эффективно мыслить, познавать окружающий мир стала открытием нашего времени.

Подробнее...
 
Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
Педагогика
Автор: Артамонова Юлия Геннадьевна   
24.06.2025 23:00

Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»Артамонова Юлия Геннадьевна
Заместитель заведующего по УВ и МР, IKK МБДОУ №49 Детский сад "Белочка" г.Норильск, Красноярский край

Цель: развитие эффективных навыков коммуникации между детьми и родителями.
Задачи:
1.    Усиление способности родителей к пониманию внутреннего мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность;
2.    Получение обратной связи от взрослых и детей, расширение взглядов на собственный педагогический опыт;
3.    Изменение родительских позиций в воспитании своих детей.
Первичный кодекс тренинга:
- предмет тренинга – дети и способы взаимодействия с ними родителей;
- все участники тренинга имеют право на свободное участие, лишенное формализма и рутины;

Подробнее...
 
Круглый стол Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»
Педагогика
Автор: Мария Хорольская   
24.06.2025 15:00

Круглый стол Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»Протокол № 2 заседания педагогического коллектива ДОУ от 25.10.2013г. Присутствовало: 19 человек
Тема: «Двигательная активность-средство полноценного развития детей»
Форма проведения: круглый стол
Повестка дня:
1.Вступительное слово заведующей д/с.
2.Педагогический практикум по физической культуре (деловая игра).
3.Итоги тематической проверки «Организация двигательной активности детей».
4.О процедуре аттестации педагогов на подтверждение соответствия занимаемой должности.
5.Решение педагогического совета.

Подробнее...
 
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенка
Педагогика
Автор: Редактор   
19.06.2025 16:44
Вальдорфское образование. Свободное развитие ребенкаВальдóрфское образовáние (также известное, как Штайнеровское или Вальдорфско-штайнеровское образовáние) — образование, основанное антропософском представлении о человеке и методе познания, на образном мышлении, сопереживании. Основной принцип вальдорфской школы — свободное развитие ребенка, без страха и стресса, а общим законом для вальдорфских учителей является уважение к личности ребенка. А главное, развитие этой личности, а вместе с ней и интереса к жизни, силы воли и других незаменимых для человека качеств.

Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии, на которой и основана эта педагогика.

Первая вальдорфская школа была создана в 1919 году. Сейчас вальдорфское образование практикуется в более чем 950 признанных независимых вальдорфских школах и в 1400 независимых вальдорфских детсадах,расположенных в примерно шестидесяти странах мира, и составляет одну из крупнейших в мире независимых образовательных систем.

 

Подробнее...
 
Развитие познавательной активности посредством экспериментирования
Педагогика
Автор: Щербинина Татьяна Александровна   
17.06.2025 12:25

Развитие познавательной активности посредством экспериментирования(из опыта работы)
Развитие исследовательских способностей ребенка – одна из важнейших задач современного образования. Знания, полученные ребенком в результате собственного эксперимента, исследовательского поиска, значительно прочнее и надежнее тех сведений о мире, которые получены репродуктивным путем. Современные исследователи (А.И. Иванова, И.Э. Куликовская, О.В. Дыбина и др.) рекомендуют использовать метод экспериментирования в работе с детьми дошкольного возраста. Главное достоинство этого метода заключается в том, что он дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, обогащая память ребенка, активизируя мыслительные процессы, развивает речь, стимулирует личностное развитие дошкольника.

Подробнее...
 
Конспект "В мире опасных предметов"
Педагогика
Автор: Будникова Наталия Борисовна   
16.06.2025 01:33

Конспект "В мире опасных предметов"КОНСПЕКТ  НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    ВОСПИТАТЕЛЯ  С  ДЕТЬМИ  2ой  МЛАДШЕЙ ГРУППЫ  ПО  РЕАЛИЗАЦИИ  ТЕХНОЛОГИЙ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.  ИНТЕГРАЦИЯ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ  ОБЛАСТЕЙ:  «Безопасность», «Здоровье».
Тема:  «В МИРЕ  ОПАСНЫХ  ПРЕДМЕТОВ».
Составила и провела Воспитатель: Будникова Н.Б.
Цель: Познакомить детей с опасными предметами.

Программное содержание:
Формировать умение сосредотачивать внимание детей на опасных, встречающихся в жизни предметов;
Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Словарная работа:
Иголка;
Ножницы;
Таблетки;
Молоток, пассатижи.

Подробнее...
 
Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология
Педагогика
Автор: Елена Викторовна Юшкова   
12.06.2025 10:52

Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технологияСообщение к презентации для педагогов
«Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»
Социо-игровая технология направлена на развитие коммуникативности у детей, поэтому в основе данной технологии лежит общение детей между собой и со взрослым.             Социо-игровая технология – это развитие ребёнка в игровом общении со сверстниками.      Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности, непрерывно учиться и самосовершенствоваться.      Поэтому для воспитания, сегодня как никогда актуально «лучшее правило политики – не слишком управлять…» - т.е. чем меньше мы управляем детьми, тем более активную позицию они занимают в жизни.   Соответствовать данному утверждению помогает современная педагогическая технология «Социо-игровая педагогика» представленная Е.Шулешко,  А. Ершовой и В. Букатовым.     

Подробнее...
 
Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
Педагогика
Автор: Гиль Светлана Александровна   
11.06.2025 22:24

Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий

Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессийУважаемые родители!
Приглашаем Вас принять участие в опросе, позволяющим  выяснить какую роль играет Ваша  семья в формировании у детей интереса к людям разных профессий. Активное участие и Ваша искренность позволит нам эффективнее осуществить работу по данной теме.
Благодарим Вас за помощь!
1.    Как вы считаете, нужно ли знакомить детей с профессиями людей? Почему?
2.    Интересуется ли ваш ребенок, кем вы работаете? Какие вопросы он вам задает?
3.    Как вы знакомите ребенка со своей профессией?
4.    а) В какие профессии ваш ребенок  играет дома?

Подробнее...
 
Конспект НОД "Цветотерапия"
Педагогика
Автор: Галина Федоровна Егорова   
06.06.2025 00:36

Конспект НОД Цветотерапияд/с «Акбота» № 11 Логопед Егорова Г.Ф.
С самого рождения вся наша жизнь наполнена цветными красками. Про времена года мы говорим, что зима – белоснежная, весна — зелена, лето — красное, осень — золотая. А ведь каждый цвет содержит целую гамму оттенков, от тончайших и нежных до глубоких, пронизанных мудростью и знанием. Неслучайно про человеческие качества мы говорим, что у него «золотые руки» и вес понимают, что речь идёт о руках, которые умеют делать всё. Выражение «золотое сердце», ассоциируется у нас с человеком, у которого добрая, великодушная душа. И наоборот, выражение «чёрная душа» говорит о злом и нехорошем человеке. Когда человека называют «серой мышкой», нам ясно, что это незаметный, ни чем не примечательный человек. А такие выражения как «красный молодей» или «красная девица» говорят о ярких, красивых душой и телом молодых людях. Человек, который носит «розовые очки» - это человек наивный, как ребёнок, не замечающий ничего плохого в этой жизни и людях.
У каждого из нас есть свои цветовые предпочтения, и есть любимые и нелюбимые цвета. Одни цвета приятны для глаз, и раздражающие глаз оттенки разных цветов. Когда мы надеваем одежду любимого цвета, мы чувствуем себя комфортно и уверенно, что несёт нам спокойствие и внутреннее удовлетворение. Нелюбимые же цвета мы предпочитаем отвергать, чтобы избежать, как нам кажется, неблагоприятное воздействие.
Мы постоянно занимаемся цветотерапией. даже не подозревая об
этом.

Подробнее...
 
Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речи
Педагогика
Автор: Наталья Александровна Ладыгина   
04.06.2025 07:56

Использование дидактических игр в работе с детьми с общим недоразвитием речиДидактические игры – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления. Особенно велика роль этих игр в обогащении словаря детей. Большое значение игре придавал А.С. Макаренко: "У ребенка есть страсть к игре, и надо ее удовлетворять. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра". Особенности дидактических игр заключаются в том, что они создаются взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданные в дидактических целях, они остаются играми. Ребенка в этих играх привлекает прежде всего игровая ситуация, а играя, он незаметно для себя решает дидактическую задачу. "Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют "духом языка"" – М. Горький.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год