Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятия по Экологии

Занятия по ЭкологииЗанятия по Экологии

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


«Формирование основ экологического мировоззрения и культуры по средствам лекарственных трав»
Занятия по Экологии
Автор: Ольга Викторовна Калиниченко   
15.12.2014 23:34

«Формирование основ экологического мировоззрения и культуры  по средствам лекарственных трав»Наша планета, ее нескончаемые недра, являются доступными для нас источником сил, крепкого здоровья и долгих лет жизни. Древняя наука познания тайн воды, земли, воздуха и растений была рождена нашими прародителями, для которых знания полезных свойств окружающего их мира были не только благом, но и единственной возможностью выжить. С тех пор минули тысячелетия. И те, древние знания, накапливая опыт поколений, перешагнули к нам, в современность, в виде сборника природных знаний «Народная медицина».

Лесными называются растения, которые применяются для лечения людей или животных или же употребляются в качестве сырья для производства лекарств.

«Зеленая фабрика» природы сотни тысяч лет снабжает человечество надежными лечебными средствами, не взывающими, в отличие от синтетических, побочных явлений. Препараты из лекарственных растений нередко бывают единственными при многих заболеваниях.

Подробнее...
 
Конспект по экспериментированию
Занятия по Экологии
Автор: Корчажкина Лилия Александровна   
07.12.2014 10:51

Конспект по экспериментированию«Чтобы не было беды - жить нельзя нам без воды»  (с использованием здоровьесберегающей технологии)
Участники-дошкольники 4-5 лет.
Теория вопроса:
Вода чистая  прозрачная, не имеет запаха, вкуса. В воде можно растворять различные вещества.  Грязную воду  пить нельзя. Ее можно очистить при помощи фильтра.
Кипятить. Вода может принимать форму сосуда,  в котором находиться.
Материал:
Пластиковые стаканчики, пластмассовые трубочки, банки с водой, фильтры (марлевые, бумажные). Ширма, фланелеграф,
функциональное панно, иллюстрации природных объектов. Модели мусора, силуэты рыб, чайные ложечки и ленточки для моделирования
( по числу детей)

Правила использования оборудования:
1.Грязную воду не пьют.
2.Припереливании воды соблюдать аккуратность.
3.Не сдавливать сильно стаканчики, не ронять их, не переворачивать.
4.Размешивать варенье в стакане и пить воду, можно пользуясь личной ложкой и стаканом.


Организация совместной деятельности
1. Элементы театрализации (дети сидят перед ширмой)
2.Очищение воды (за экспериментальным  столом)
3.Фланелеграф, иллюстративный материал (ответы на загадки)
4.Моделирование водных объектов ленточками (движение по всей площади группы под музыку)
5.Исследование воды - выявление свойств(за столом)
7.Перед функциональным панно – «оживим озеро», «береги воду» (сидя на ковре)
Цель:
Создание условий для развития исследовательской деятельности.

Образовательные задачи:
1.Уточнить представление о свойствах воды:
-Не имеет цвета, вкуса, запаха, принимает форму посуды, растворяет вещества, приобретает вкус и запах растворенных веществ.
-О воде в природе: она бывает в роднике, в реке, в озере, в море.
2.Развивать умение исследовательской деятельности:
-поставить цель, подобрать средства для предположений, обобщить первичные результаты;
- Способствовать развитию познавательных способностей, устанавливать причины  следственной связи различного характера, высказывать собственное суждение, уметь доказывать свою мысль.

Воспитательные:
Воспитывать любознательность, понимание бережного и экономного отношения к воде, умение выполнения правил использования  оборудования
Предварительная работа:
1.Беседа о воде и ее роли в жизни человека.
2. Проведение экспериментов с водой.
3.Рассматривание иллюстраций на тему: «Вода»
4.Чтение художественной литературы на тему: «Вода»
5. Наблюдение на прогулке.
Примерный ход занятия.
А сейчас, ребята, мы с вами окажемся в сказке, но вы должны угадать в какой.
(надеваю платок)
Ау, Ау, Ванюшка, братик, где же ты? Только что был здесь, и нет его.
Только козленочек бегает (из-за ширмы появляется козленочек)
(дети называют сказку)
Беда у меня случилась. Вы знаете какая?
Братец превратился в козленочка.
Может, вы мне поможете превратить козленочка снова в братца?
А я пока постерегу козленочка на лугу, пусть травки поест (снимаю платок и убираю козленочка)
Ребята, как можно помочь Аленушке? Вспомним, из чего попил воды Иванушка?
Какая вода могла быть в копытце (рассуждения детей)
А какую водичку должен попить козленочек, чтобы снова превратиться в Иванушку.
Ответы детей: Волшебную, чистую, добрую….
Да, ребята, мы должны дать козленочку попить чистой, доброй, волшебной воды.
Посмотрим, можем ли мы это сделать.
Дети подходят к столам, на которых стоят предметы для экспериментирования.
Берем  банку с чистой водой  и с помощью детей делаем  ее грязной.
Вот, ребята, у нас такая же вода, какая могла быть в копытце. Можно ли пить такую воду?
Что мы должны сделать, чтобы она стала чистая?
Предположения детей.
Эту воду мы должны очистить. Как можно ее очистить?
(Ответы детей.)
Правильно, воду можно очистить при помощи фильтра. А из чего можно сделать фильтр?
Ответы, предположения детей - через марлю, ткань, салфетку…
Давайте попробуем очистить воду через марлю.
Дети выполняют задание.
Какая получилась вода?
Мутная, грязная, но чище чем была.
Почему? (ответы детей)
А теперь пропустим воду через бумажный фильтр.
Сравнение бумажного фильтра и марли.
Дети выполняют очистку воды.
Какая теперь получилась водичка? Каким стал фильтр? Почему?
(Ответы детей.)
Правильно, бумажный фильтр плотнее, поэтому и вода очищается лучше.
Ребята, вот получилась чистая водичка. Как сделать ее волшебной? Каждый пусть скажет волшебное слово, чтобы она помогла Иванушке.
Дети наклоняются над водой и шепчут волшебные слова.
Позовем Аленушку с козленочком
Надеваю платок и беру в руки козленочка.
Дети подносят стакан воды козленочку, из-за ширмы появляется кукла Иванушки.
Ну, вот, братец снова стал Иванушкой. Спасибо, ребятки.
А какой бы совет вы дали Иванушке?
(Ответы детей.)
Хорошо, ребята, я больше не буду пить грязную воду, спасибо пойдем мы с Аленушкой дальше.
Аленушка с братцем уходят.
Дети подходят к фланалеграфу или (мольберту) на котором находятся иллюстрации различных водоемов.
Ребята, Иванушка нашел  воду  в  копытца, а еще где можно найти воду в природе?
Мы ответим на вопрос,  если отгадаем загадки и покажем картинки с отгадкой.
За это вы получите синюю ленточку.

Пробегает рощу,
Моет и полощет,
Пробежала вдоль лужка-
Искупала пастушка.
                               (речка)

Глядятся в него молодые рябинки,
Цветные свои,  примеряя косынки.
Глядятся в него молодые березки,
Свои перед ним поправляя прически.
И месяц, и звезды - в нем отражается.
Как это зеркало называется?
                                                (озеро)

Кругом вода, а с питьем беда.
                                               (море)
Бегу, бегу  я с песенкой.
По камушкам звеня.
Издалека по песенке
Узнаете меня.                
                                (ручеек)
А откуда начинается ручеек?
(Ответы детей.)
Конечно, ручеек начинается  с родничка, который появляется из  земли.
Если много ручейков соединится, что же получится?
Сделаем свой родничок.
Под музыку дети соединяют руки с ленточками, образуя родничок.
Затем из ленточек моделируют ручеек, речку, озеро, волны на воде.
   
 А у нас в группе тоже есть вода из родничка, только она в бутылочке.
Вода разливается по чашкам,  в которых находятся трубочки.
Наливаем столько воды, сколько может выпить ребенок, чтобы не расходовать лишнюю воду.
В народе воду называют «матушка, царица». Почему?
(Ответы детей.)
Издревле, люди бережно, с любовью относились к воде.
Говорили ей добрые слова. Если мы будем говорить воде ласковые слова,
То ей понравится?
Дети подбирают слова к воде.
А теперь водичка хочет отблагодарить вас, только она разговаривает по-другому.
Хотите услышать? Подуйте в трубочку. Слышите, что говорит водичка?
(Ответы детей.)
Ребята, понюхайте воду. Она пахнет?
(Ответы детей.)
А какого она цвета?
(Ответы детей)
А вкус у нее есть, попробуйте?
Добавьте в воду немного варенья. Определите по запаху какое варенье.
А теперь какого цвета стала вода? Какой у воды вкус, попробуйте?
(Ответы детей)
Вода растворяет  вещества, которые в нее попадают. Мы часто используем это в жизни.
Догадайтесь, когда?
(Ответы детей)
Ребята, посмотрите, что случилось с нашим озером? Рыбок нет, водоросли не растут,
А что же в озере плавает?
Что нужно сделать с озером, чтобы оживить его?
(Дети очищают озеро, пускают в него рыбок.)
Почему надо беречь воду?
Как нужно беречь воду?
(Ответы детей.)
А как мы дома бережем воду?
(Ответы детей)
Молодцы, ребята, славно мы  сегодня потрудились.
Сейчас я прочитаю стихотворение, а вы добавьте словечко.

Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы
Кто тогда наш первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без него не может мама
Ни готовить, ни стирать.
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли
Чтоб варились кисели
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без….(воды)

 
ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
Занятия по Экологии
Автор: Онищенко Наталья Борисовна   
06.12.2014 16:23

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ С ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ«...детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входя в него как творцы красоты».

"От красоты природы- к красоте слова, музыки и живописи."
В. А. Сухомлинский

«Умение жить в согласии с природой, с окружающей средой следует начинать как можно раньше. Известно, также, что истинная красота заложена в природе и задача состоит в том, чтобы помочь ребенку увидеть ее».
Т.С.Комарова

Подробнее...
 
Наблюдение за природой
Занятия по Экологии
Автор: Светлана Петровна Волкова   
22.11.2014 10:30

Наблюдение за природойНаблюдение за природой
Природа, как она красива и уникальна. С годами мы перестаем обращать внимание, как золотисто-красная осень сменяется грязно-белой, холодной зимой, весна – капелью, а весение проталины – цветочними коврами. В детстве наступление каждого нового времени года становится едва ли ни самым главным событием в жизни.
Как мы любили прогулки! Любили за то, что могли прыгать, бегать, изучать содержимое луж, следить за тем, как тают льдинки в теплых руках, как поют птицы по утрам  и как пчелки собирают нектар.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Леонова   
22.11.2014 09:31

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию и экологическому воспитанию Тема: «Моделирование окружающего мира маленькими человечками»

Подготовительная группа

Программное содержание:

1. Развивать сложные формы диалогической речи: развернутые выводы и суждения, умозаключения. Упражнять в связной речи, точном использовании слов.

2. .Обучать детей умению слушать товарища, воспитателя, сдерживать себя, отвечать на поставленные вопросы.

Подробнее...
 
Конспект "Приключение колобка"
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Леонова   
22.11.2014 09:25

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Приключение Колобка» Младшая группаКонспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Приключение Колобка»

Младшая группа

Цель: развитие связной речи, познавательной деятельности и творческих способностей детей.

Программное содержание:

1. формировать диалогическую речь

2. упражнять в согласовании существительных и                    прилагательных в падеже, активизировать в речи образные прилагательные: красивая, белоствольная.

3. работать над силой голоса, над интонационной выразительностью.

Подробнее...
 
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»
Занятия по Экологии
Автор: Наталья Леонова   
22.11.2014 09:04

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию и экологическому воспитанию. Тема: «Путешествие в осенний лес»

подготовительная группа

Программное содержание:

1.Систематизировать знания детей  о временах года, закрепить знания о признаках осени, используя оператор системного мышления, мнемотаблицы.

2.Дать представления об изменениях в жизни диких животных осенью, используя модели.

3.Расширять словарный запас за счет имен существительных – названий животных и их детенышей, за счет прилагательных (серый, рыжий, густой, теплый), а также глаголов (линяет, питается, спасается).

4.Учить отвечать на вопросы полными ответами, составлять рассказ по мнемотаблице.

5.Развивать связанную речь через составление  рассказов о диких животных осенью.

Подробнее...
 
Берегите природу
Занятия по Экологии
Автор: Чикунова Любовь Геннадьевна   
02.11.2014 13:10

Берегите природуБерегите природу!

Живая природа – это удивительный ,сложный и многогранный мир. Люди не всегда осознают как пагубен утилитарный подход к природной среде. Поэтому необходимо повышать уровень природоохранительного ,гуманного отношения к флоре и фауне.

Первые представления об окружающем мире человек получает с детства. Встречи с природой учат детей внимательно вглядываться в различные явления. Надо воспитывать тонкую и чувствительную душу ребенка, чтобы он увидел необычное в обычном, возможное в невозможном. Дети открыты окружающему миру и доверчивы к взрослым, поэтому многое зависит от того, что из коснувшегося детей однажды не покинет их.

Подробнее...
 
Стихи на экологическу тему для детей
Занятия по Экологии
Автор: Чанчикова Нина Владимировна   
22.10.2014 12:53

Стихи на экологическу тему для детейСПАСТИ ПЛАНЕТУ
Н.Чанчикова
На востоке в Приморье
Солнце рано встает.
За долиной на взгорье
Дивный Ирис цветет…

Золотится пшеница
На российских полях,
Соболя и куницы
Обитают в лесах.

Человек изменяет
Чудный облик Земли –
В испарившемся море
Не видны корабли…

Подробнее...
 
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа дарит чудеса»
Занятия по Экологии
Автор: Муравьева Наталья Всеволодовна   
21.10.2014 22:35

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Природа дарит чудеса»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. тема: «Природа дарит чудеса»

Воспитатель: Муравьева Н.В. 2013 год.

Программные задачи:

Воспитательные:

- воспитывать экологическую культуру, любовь к природе.

Образовательные:

-учить детей проводить простейшие действия похожие на явления природы

Подробнее...
 
Любим природу
Занятия по Экологии
Автор: Елена Журавлева   
18.10.2014 22:32

Любим природуЛюбим природу.
Что может быть актуальнее, чем привить любовь к природе дошкольника?
Мы слышим и видим со всех сторон как разрушается наша планета, как засоряются её воды, исчезают растения и животные.
Чтобы остановить этот процесс - нужно заложить у ребёнка в самом раннем возрасте бережливое и трепетное отношение к природе, её недрам и богатствам.
Приоритетное направление нашего детского сада - экология. В течение многих лет сад активно работает в этом направлении.
На музыкальных занятиях в нашем детском саду ребята с удовольствием слушают музыку о природе. Ведь ни один художник, поэт или композитор в своём творчестве не остался равнодушен к ней. Такие композиторы как П.И.Чайковский, М.И.Глинка, С.С.Рахманинов, Н.А.Римский-Корсаков посвятили этой теме много своих произведений. Например: фортепианный цикл «Времена года» П.И.Чайковского, «Венецианская ночь» М.И.Глинка, «Весенние воды» С.С.Рахманинова, «Океан- море синее» Н.А.Римского - Корсакова.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Следующая > Последняя >>

Страница 16 из 19

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год