Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Школьник - настольный журнал педагога
Системно — деятельностный подход при реализации ФГОС
Педагогика
Автор: Шаренко Вера Александровна   
08.07.2019 07:52

Системно — деятельностный подход при реализации ФГОССистемно — деятельностный подход при реализации ФГОС

Шаренко Вера Александровна МБДОУ «Детский сад «Варенька» г. Абакана Республики Хакасия. Воспитатель старшей группы.

Особенностью стандарта нового поколения является соединение системного и деятельностного подхода в обучении как методологии ФГОС. Многие годы традиционной целью образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Память детей загружалась многочисленными фактами, именами, понятиями. Именно поэтому выпускники российской школы по уровню фактических знаний заметно превосходят своих сверстников из большинства стран. Однако результаты проводимых за последние два десятилетия международных сравнительных исследований заставляют насторожиться. Российские школьники показали значительно более низкие результаты при выполнении заданий, связанных с использованием научных методов наблюдения, классификации, сравнения, формулирования гипотез и выводов, планирования.

Подробнее...
 
Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»
Развлекательные занятия
Автор: Таранова Светлана Юрьевна   
07.07.2019 23:55

Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»Досуг для детей «Ветер по морю гуляет»

Цель: развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде.

Задачи:

  1. Учить детей замечать и осознавать окружающую их обстановку и происходящие в ней изменения.
  2. Продолжать формировать у детей такие качества, как наблюдательность. Сосредоточенность, устойчивость и произвольность внимания.
  3. Способствовать воспитанию двигательных качеств: быстроты, ловкости, силы, выносливости.
  4. Закрепить умение ориентироваться на местности, используя карту-схему;
  5. Объединить детей, доставить им удовольствие, способствовать сближению и организованности группы;
  6. Дарить детям радость, бодрость духа, заряд энергии.

Подготовка: провести маршрут квеста на территории детского сада с помощью нарисованных стрелок, оборудовать уровни необходимыми материалами и инструментами, и в тайных местах оставить конверты с заданиями для прохождения уровней и сундуки с сокровищами.

Подробнее...
 
Конспект открытого занятия с детьми в старшей группе «В гости к друзьям»
Занятия с детьми
Автор: Лодыгина Валентина Фёдоровна   
07.07.2019 20:39

Конспект открытого занятия с детьми в старшей группе «В гости к друзьям»Конспект открытого занятия с детьми в старшей группе «В гости к друзьям»

В.Ф. Лодыгина, воспитатель МАДОУ «Центр развития ребенка — Детский сад №17», г. Сыктывкар, Республика Коми

Образовательная область: «Познавательное развитие». Тема: «В гости к друзьям»

Образовательные задачи:

  1. Обобщать знания детей о дружбе, о том, как строить дружеские взаимоотношения.
  2. Упражнять в умении дифференцировать хорошие и плохие поступки, объяснять свой выбор.

Развивающие задачи:

Развивать мышление, речь, обогащать словарь.

Подробнее...
 
Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»
Логопедия
Автор: Криворучко Ольга Николаевна   
07.07.2019 12:55

Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»Педагогическая статья Тема: «Использование приемов мнемотехники в логопедической работе с дошкольниками с ОНР»

учитель-логопед: Криворучко О.Н. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории №1 "Родничок"

г.о. Лосино-Петровский

Для успешного усвоения программы обучения в школе у выпускника детского сада должны быть сформированы умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему.

Известно, что у детей с общим недоразвитием речи существуют следующие проблемы: скудный словарный запас, неумение согласовывать слова в предложении, нарушение звукопроизношения. Так же у детей отмечаются нарушения формирования высших психических функций, что препятствует эффективной коррекции всей речевой деятельности:

  • ограниченный объем зрительного и слухового восприятия усложняет процесс запоминания и усвоения
  • нарушение внимания приводит к трудностям в выполнении заданий на основе словесной инструкции
  • отставания в развитии мыслительных операций вызывают затруднения в овладении анализом и синтезом, сравнением и обобщением.

Поэтому логопедическое воздействие при устранении общего недоразвития речи – это очень сложное дело.

Подробнее...
 
Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»
Фольклор
Автор: Рахуба Оксана Васильевна   
07.07.2019 12:41

Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»Сценарий открытия мини-музея «Чудо-ложка»

Цель: устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

  1. Расширять кругозор детей; закреплять знания детей о предмете – ложка; научить детей видеть, понимать и применять по назначению ложку как предмет быта, игры, театрализованного реквизита.
  2. Развивать связную речь, творчество, инициативу, самостоятельность в выполнении заданий, зрительное и слуховое восприятие, память.
  3. Воспитывать навыки взаимодействия в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, артистизм. Воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам, культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Подробнее...
 
ПРОЕКТ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»
ПДД детям
Автор: Кокурина Надежда Васильевна   
07.07.2019 12:26

ПРОЕКТ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»ПРОЕКТ «ДОБРАЯ ДОРОГА ДЕТСТВА»

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Актуальность проекта:

Актуальность проекта состоит в том, что первое воспитательное учреждение, первый вне семейный институт, с которым вступают в контакт родители – это детский сад. Дальнейшее развитие ребёнка зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьёзно не продумывались формы и методы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе.

Подробнее...
 
Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи
Логопедия
Автор: Опришко Светлана Николаевна   
06.07.2019 23:31

Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речиИспользование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи

Логоритмическое занятие проводится фронтально, совместно с музыкальным руководителем 1 раз в неделю во 2-ой половине дня, продолжительностью от 20 до 35 минут в зависимости от возраста детей.

Для реализации целей коррекции речи и личности ребенка на занятиях предусматривается проведение двух основных составляющих логоритмической работы: развитие речевых и неречевых процессов у детей. Логоритмические занятия проводятся с соблюдением следующих требований:

  • Одежда должна соответствовать роду логоритмической деятельности: футбол-ка, спортивные шорты, тапочки-чешки.
  • Занятия логоритмики составляются с опорой на лексические темы.
  • Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков.
  • Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.
  • Тематика и цели занятия соответствуют текущему этапу коррекционной логопедической работы.
  • По одной теме проводится 2-3 занятия.
  • Обязательно использование схем, графиков, рисунков, т.е. зрительных опор способствующих формированию и развитию слухо-зрительно-двигательной координации.

Логопедическая ритмика тесно связана с методикой музыкального воспитания, по-скольку музыка оказывает влияние на качество исполнения движений: улучшаются их выразительность, ритмичность, четкость, координация, плавность, слитность, переключаемость.

Подробнее...
 
Технологии эффективной социализации детей по Н.П. Гришаевой.
Педагогика
Автор: Тетерина Анастасия Николаевна, Коваленко Оксана Викторовна   
06.07.2019 23:19

Технологии эффективной социализации детей по Н.П. Гришаевой.Технологии эффективной социализации детей по Н.П. Гришаевой.

  • Тетерина Анастасия Николаевна
  • Коваленко Оксана Викторовна

Воспитатели МБДОУ города Абакана "Детский сад комбинированного вида "Ёлочка" Республика Хакасия, город Абакан

Авторские технологии эффективной социализации ребенка в детском саду позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность и многие другие важные качества 21 века. Овладение данной технологией так же даст педагогам возможность реализовывать принципы преемственности между ДОО и школой, создать коллектив единомышленников среди воспитателей, учителей, родителей и детей. Технологии социализации детей можно использовать в рамках любой образовательной программы, реализующей принципы ФГОС.

Подробнее...
 
Конспект игровой ситуации для второй младшей группы по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе Тема: «Подарки Слона Лип-Липа»
Развивающие занятия
Автор: Бабанина Анастасия Александровна   
06.07.2019 23:01

Конспект игровой ситуации для второй младшей группы по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе Тема: «Подарки Слона Лип-Липа»Конспект игровой ситуации для второй младшей группы по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе Тема: «Подарки Слона Лип-Липа»

Цель: формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Задачи:

  • развивать умение соотносить предметы по цвету
  • стимулирование речевого общения
  • развивать стремление оказать помощь, проявлять доброжелательность.

Материалы и оборудование: игровое поле «коврограф Ларчик», набор карточек «разноцветные гномы, комплект «разноцветные веревочки», пособие «разноцветные квадраты», персонаж «Слон Лип-Лип»

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

Подробнее...
 
Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
Конспекты планов в детском саду
Автор: Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна   
06.07.2019 22:40

План проведения тематического контроля

План проведения тематического контроля

по теме: «Состояние работы структурного подразделения детского сада «Жемчужинка» по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества» с 5 по 16 ноября 2018 года

Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»

Авторы: Фаттахова Наталья Вячеславовна, старший воспитатель

                Григорьева Ирина Николаевна, методист

МБУ «Гимназия № 39» структурное подразделение Детский сад «Жемчужинка» город Тольятти Самарская область

Цель контроля: Выяснить состояние работы детского сада «Жемчужинка» по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формированию предпосылок развития технического творчества, определить причины и факторы, влияющие на качество педагогической работы по данному направлению

скачать план

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>

Страница 8 из 554

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год