Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Занятия по Экологии
Занятия по Экологии
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи об экологическом воспитании, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Семенихина Наталья Васильевна
|
19.11.2016 15:03 |
«Волшебные сказки» По экологии
Экологические сказки «Родник»
С давних пор на дне оврага жил весёлый и щедрый родничок. Чистой студёной водой он поил корни трав, кустов и деревьев. Большая серебристая ива раскинула над родником тенистый шатёр. Весной по склонам оврага белела черёмуха. Среди её кружевных душистых кистей соловьи, пеночки и зяблики вили свои гнёзда. Летом разнотравье пёстрым ковром устилало овраг. Над цветами кружились бабочки, шмели, пчёлы. В погожие деньки Артём с дедушкой ходили на родник за водой. Мальчик помогал дедушке спуститься по узкой тропе к роднику и набрать воды. Пока дедушка отдыхал под старой ивой, Артём играл возле ручейка, который струился по камешкам на дне оврага. Однажды Артём пошёл за водой один и встретился у родника с ребятами из соседнего дома – Андреем и Петей. Они гонялись друг за другом и гибкими прутьями сшибали головки цветов. Артём тоже сломал ивовый прут и присоединился к мальчишкам.
|
Подробнее...
|
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Рудакова Марина Юрьевна
|
15.11.2016 00:30 |
Формирование положительного отношения к объектам живой природы
Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начала экологической культуры – осознанно-правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-тесное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке дошкольного учреждения и в доме ребенка. Он узнает, что все живое, в том числе и человек, имеет определенные потребности удовлетворить которые может лишь при наличие определенных внешних условий – среды обитания, необходимой для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все для его жизни. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм во взаимодействии с ним.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Потапычева Наталья Геннадиевна
|
13.11.2016 08:31 |
Конспект экологической викторины «Юные знатоки природы»
(для детей подготовительной группы)
Провела и подготовила воспитатель: Потапычева Наталья Геннадиевна, Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 Петродворцового района Санкт-Петербурга
Цель:
- Расширить кругозор детей сведениями о жизни животных, птиц, растений.
- Закреплять правила поведения в природе.
Программное содержание:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Колиниченко Анна Валериевна
|
26.10.2016 05:34 |
Конспект НОД «Прохождение экологической тропы осенью»
ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА: Средняя группа.
Цель: Обобщить знания детей по теме «Осень».
Задачи: Создание условий для расширения представлений детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы в осенний период. Создать условия для формирования бережного отношения к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материалы: Объекты экологической тропы: берёза, рябина, клумба, скворечник на дереве, пень.
Ход деятельности:
Воспитатель. Дети, сегодня мы с вами пройдём по экологической тропе.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Данилова Ольга Анатольевна
|
14.10.2016 07:14 |
Презентация на тему "Правила поведения в лесу"
Не разоряйте птичьи гнезда!
Дети запомнить должны И понять: Гнезда у птичек Нельзя разорять!
Если в траве вы увидели яйцо Или услышали крики птенцов, Не приближайтесь, Не лезьте туда
И не тревожьте Ни птиц, ни гнезда.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Чемезова Алена Юрьевна
|
13.10.2016 19:32 |
СТАТЬЯ "ЭКСКУРСИЯ В ДЕТСКИЙ ЭКОЛОГО-БИАЛОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР"
24 сентября воспитанники МДОУ №3 группа «Говорушки» отправились на осеннюю экскурсию в Эколого-биологический центр.
Перед экскурсией дошкольники познакомились с правилами поведения во время экскурсии, вспомнили о бережном отношении к растениям, животным.
Особое впечатление на ребят произвели обитатели живого уголка. Посмотреть было на что. С каким интересом дети разглядывали кроликов и попугаев в клетке, и многое другое. Их удивлению не было предела, когда дети увидели хомячков, шиншиллу. А как горели глаза, когда увидели черепах и крыс. Разнообразие рыб в аквариумах тоже вызвало неподдельный интерес у детей.
Интересные сведения о животных узнали дети, посетив музей «Охраны природы», где были представлены мумии животных Иркутской области: нерпы, волк, куницы, лоси, белки, рыси и другие животные, занесенные в Красную книгу.
После ребята отправились с экскурсоводом в «Чудо огород». Где увидели выращенный урожай: кукурузу, перцы, капусту разных цветов и необычных размеров.
Ребята с удовольствием побродили по саду, рассмотрели деревья яблони, груши, рябины, калины, а также кустарники, завезенные с Алтайского края.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Баталова Наталья Вячеславовна
|
27.09.2016 10:00 |
Экологический КВН «Охранять природу – значит охранять Родину!»
(под музыку «Мы начинаем КВН» дети командами по 6 человек торжественно входят в зал, выстраиваются радугой перед своим столом)
Вед.: Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас в Клубе Весёлых и Находчивых! Прошу команды занять свои места! Сегодня состоится КВН "Охранять природу –значит охранять Родину!». Объявляю нашу игру открытой!
Разрешите представить наше независимое жюри:
Вед.: Вместе с солнышком встаем, Вместе с птицами поем: С добрым утром! С ясным днем!
Вот как славно мы живем!
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Тросницкая Елена Вениаминовна
|
03.07.2016 19:22 |
Конспект сценария экологической сказки по мотивам одноименного кинофильма В.Родченко «Необыкновенные приключения Карика и Вали»
Формирование основ экологического сознания у дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Проблема экологического образования сегодня волнует всех – ученых, педагогов, общественность. Небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний. Кого винить в том, что в жизни насущной при нехватке средств и времени, мы упускаем из виду такие ценные качества человека, как любовь к природе, бережное отношение к «братьям нашим меньшим».
Воспитание ответственного отношения к природе — сложный и длительный процесс. В нашем детском саду экологическое направление является приоритетным, поэтому формирование экологической культуры дошкольников проходит через различные виды деятельности.
Театрализованная деятельность — одна из нетрадиционных форм экологического образования и воспитания детей. Нетрадиционных, потому что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением стихов, песен, танцев, которые направлены на охрану и бережное отношение к природе.
Традицией нашего Детского сада является проведение ежегодного театрального фестиваля, где силами воспитанников и педагогов готовятся спектакли. В этом году фестиваль прошел под названием «Экологическая сказка». Каждая группа под руководством педагога подготовила театрализованный материал на заданную тему. Изготавливались афиши, билеты на спектакль, которые выдавались зрителям (детям других групп) за отгадывание загадок, так же связанных с темой фестиваля.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Ладонова Людмила Николаевна
|
22.05.2016 10:14 |
«Ну-ка вместе, ну-ка дружно защитить природу нужно!»
Ладонова Людмила Николаевна воспитатель МДОУ детский сад «Березка» ЯНАО Тюменская область, Красноселькупский район, село Толька
Цель:
- Уточнить и расширить понятие дошкольника о разумной связи людей и природы – допустимых и недопустимых деятельности в природной среде.
Задачи:
- Формировать у ребят дошкольного возраста заинтересованное отношение к вопросам окружающего мира
- Развивать умения правильно действовать с окружающим нас природным миром (элементарные правила поведения в природе).
- Прививать эмоционально-доброжелательное участие с растительному миру.
- Удовлетворить ребячью любознательность, не погасив при этом интереса к познанию природы.
- Воспитание у детей элементов экологического понимания, ценностных интересов в поступках, поведении и действиях, содержащих ответственное позицию к окружающей социальной и природной среде и здоровью
Предварительная работа:
- Проведение акций: «Весеннее дерево» «Комфортная кормушка для птиц», «Чистый берег реки Таз». Чтение рассказов: «Кузнечик – невидимка» Г. Ганейзер, «Муравейник зашевелился» В. Бианки, «Разноцветные полянки» Э. Шим. Чтение стихов: «Знакомые с детства, родные ромашки» В. Рождественский, «Это прозвище недаром у красивого цветка» В. Кожевникова. Дидактические игры: «Лес, сад, огород», «Кто, где живет»,
Формы работы с детьми:
- Беседы, чтение рассказа, заучивание стихотворений, физминутка, игровая и трудовая деятельность, просмотр иллюстраций.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Бараова Римма Мухарбиевна
|
17.05.2016 11:32 |
Презентация "Правила поведения в лесу"
Правила поведения в лесу в стихах
1. Мусор
Весь мусор положи в пакет и забери с собою – Ведь за тебя его никто не уберёт. Не разбивай бутылки под ногою - Поранятся и люди, и лесной народ.
А если вдруг осталась пища от обеда – Ты аккуратно всю сложи под куст. И житель леса, плотно пообедав, К тебе исполнен будет светлых чувств.
|
Подробнее...
|
Занятия по Экологии
|
Автор: Строганова Ольга
|
03.05.2016 10:48 |
Методическая разработка «Экологический калейдоскоп»
Ольга Строганова.
Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, постоянное стремление наблюдать и самостоятельно искать новые сведения о мире — составляют суть маленького человечка. И очень важно поддерживать и развивать эти способности, так как мир, окружающий ребенка, становится год от года все разнообразнее и сложнее и требует от него не шаблонных, привычных действий, а широты мышления, быстроты ориентировки, творческого подхода к решению задач.
Наблюдая за детьми — дошкольниками и опираясь на программу С. Н. Николаевой «Юный эколог», я создала «Экологический калейдоскоп» на основе моделей эколого-систематических групп. Данный материал использую на занятиях, индивидуальной деятельности и для создания дидактических игр (самостоятельная деятельность детей)
Цель моделирования — обеспечить успешное усвоение детьми знаний об особенностях объектов природы, их структуре, связях и отношениях, существующих между ними.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 9 из 19 |
|
|