Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
Скоро в школу
Автор: Прохорова Галина Николаевна   
13.02.2019 17:45

КРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮКРИТЕРИИ ГОТОВНОСТИ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Г.Н. Прохорова, МБДОУ Д/С №26 «Солнышко» г. Старый Оскол Белгородской области.

Подготовка детей к школе сегодня актуальна для многих российских семей, а значит и для ДОО и школ. Процесс этот зависит как от требований, предъявляемых школой, так и от родителей. Готовящих своих детей к поступлению в то или иное учебное заведение. ДОО можно назвать связующим звеном. Если учесть, что большинство детей посещают детский сад. Поэтому во многом подготовка к обучению в школе ложи. Излишняя интеллектуализация и рационализация детей при их внутренней незрелости и инфантилизме во многом является причиной появления у ребенка проблем в личностном развитии (внутренняя позиция, взаимоотношения со сверстниками и взрослыми, самооценка). Дети могут полноценно развиваться в особых условиях дошкольного режима с использованием игровых методов обучения, а не в условиях жесткой. Формализованной системы интеллектуальных нагрузок.

 

Критерии готовности ребенка к школьному обучению следующие: — личностная готовность — ребенок готов к школьному обучению если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания; — интеллектуальная готовность — наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец; — социально-психологическая готовность — умение общаться со взрослыми, сверстниками. Умение: войти в другое общество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы; — физиологическая готовность — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

Некоторые специалисты ещё отдельно выделяют следующие критерии психологической готовности ребёнка к школе:

Социально-психологическая готовность к школе: — учебная мотивация (хочет идти в школу; понимает важность и необходимость учения; проявляет выраженный интерес к получению новых знаний);

  • умение общаться со сверстниками и взрослыми (легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций, признаёт авторитет взрослых). Школьно-значимые психофизические функции:
  • развитие мелких мышц руки (уверенно владеет карандашом, ножницами); — пространственная ориентация, координация движений (владеет определениями выше — ниже, больше — меньше, вперёд — назад, справа — слева)
  • координация в системе глаз — рука (может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ — узор, фигуру, зрительно воспринимаемый на расстоянии, например, из книги)
  • логическое мышление (находит сходство и различие предметов при сравнении, правильно объединяет предметы в группы по общим признакам)
  • произвольное внимание (удерживает внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут)
  • составлять из нескольких треугольников, четырёхугольников фигуры большего размера
  • делить круг, квадрат на 2 и 4 части.

Поступление в школу — это начало нового этапа в жизни ребенка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Родителям, которые желают подготовить ребенка к школе, следует обратить внимание на следующие пункты:

Развитие речи и готовность к овладению грамотой.

  1. Умение интонационно выделять звук в словах;
  2. Умение выделять заданный звук в потоке речи;
  3. Умение определять позицию звука в словах (в начале, в середине, в конце);
  4. Владение навыками звукового (фонематического) разбора слов: различие гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, твердых и мягких согласных.
  5. Умение членить слова на слоги.
  6. Умение членить простые предложения из 3-4 слов.
  7. Умение использовать обобщающие понятия, подбирать определения к существительному.
  8. Умение составлять рассказы о предметах (по плану, предложенному взрослым).
  9. Самостоятельно, выразительно, последовательно передавать содержание небольших литературных текстов.

Развитие элементарных математических представлений.

  1. Счет и отсчет предметов заданного количества.
  2. Владение прямым и обратным счетом в пределах десяти.
  3. Умение называть предыдущее и последующее число от заданного
  4. Знание состава чисел первого десятка (из отдельных единиц) и из двух меньших

чисел.

5. Знание цифр: 0,1,2,3,4,5, 6, 7, 8, 9.

6. Знание знаков: +,-, =, умение пользоваться арифметическими знаками действий.

7. Умение соотносить цифру и число предметов.

8. Умение измерять длину предметов с помощью условной меры.

9. Способность составлять и решать задачи в одно действие на сложение и

вычитание.

10. Знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.

11. Умение делить круг, квадрат на две и четыре части.

12. Умение ориентироваться на листке клетчатой бумаги. Кругозор ребенка: 35

13. Уметь назвать домашний адрес, телефон, полные имена родителей и состав

семьи.

14. Иметь общие понятия о различных видах деятельности взрослых.

15. Знать правила поведения в общественных местах и на улице.

16. Иметь общие понятия о временах года, сезонных явлениях.

17. Знать названия месяцев, дней недели и их последовательность.

Литература

  1. Обучение дошкольников грамоте: Методическое пособие/ Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова, Л.Н. Невская / Под ред. Н.В. Дуровой. — М.: Школьная пресса, 2004.
  2. Скоро в школу! Шпаргалка для первоклашек и их родителей / Т.Б. Анисимова, Т.В. Плотникова — Ростов н/Д: Феникс, 2005 — 314 с. (Мир вашего ребёнка). ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДМЕТНОГО МИРА
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год