Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»
Нарушение зрения у детей
Автор: Пилипенко Ольга Владимировна   
21.11.2017 03:18

Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»Описание педагогического опыта: «Художественно – речевое развитие детей с нарушением зрения путём интеграции различных видов деятельности»

«Художественная речь открывает ребенку громадный мир вещей и звуков, красок и света, мир человеческих чувств и размышлений» К.И. Чуковский

В настоящее время дошкольные образовательные учреждения находятся на новом этапе развития, когда происходит пересмотр содержания дошкольного образования, наблюдается критическая ситуация в развитии речевой активности детей, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию:

  • существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей;
  • снижение интереса к чтению художественной литературы;
  • пассивность детей в познавательной деятельности (ориентация на готовые задания);
  • глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе.
Подробнее...
 
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
Нарушение зрения у детей
Автор: Рикунова Лариса Петровна   
20.11.2017 22:43

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».

В настоящее время из года в год всё больше и больше растёт количество детей, имеющих нарушения зрения. Перед многими родителями, имеющими детей с нарушением зрения, нередко стоит вопрос: как же заниматься с ребенком дома? Чем и как ему помочь?

Родителям нужно научиться объективно оценивать возможности своего ребёнка – кстати, они не так уж малы. Большое значение для коррекции зрения детей имеет правильная организация жизни, занятий в домашних условиях.

Эмоциональное общение с мамой и папой, их доброжелательное, ласковое отношение, поощрение и поддержка необычайно важны для ребёнка с нарушением зрения. В тоже время не стоит чрезмерно опекать ребёнка, предупреждать любое его желание. Это может привести к тому, что ребёнок вырастет эгоцентричным, неприспособленным к жизни, полностью зависимым от окружающих. Когда же возможности ребёнка переоцениваются, к нему предъявляются завышенные требования, которые он не в состоянии выполнить — результат аналогичен предыдущему: ребёнок становится беспомощным даже в самых несложных жизненных ситуациях.

Подробнее...
 
Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Скворцова Надежда Никоноровна, Зубкова Наталья Алексеевна, Козлова Марина Викторовна   
22.03.2017 18:21

Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.Спортивный досуг: «Ловкий, сильный, смелый» для детей с нарушением зрения.

Авторы:

  • Скворцова Надежда Никоноровна- воспитатель высшей квалификационной категории
  • Зубкова Наталья Алексеевна-учитель — дефектолог высшей квалификационной категории
  • Козлова Марина Викторовна- воспитатель по физической культуре высшей квалификационной категории

ГБОУ Школа №1034 здание по адресу: Братеевская 10/2 г.Москва

Образовательные задачи:

  1. Способствовать развитию двигательных умений: координации движений, ловкости, быстроты, меткости у детей.
  2. Развивать смекалку, чувство товарищества и умение взаимодействовать в команде.
  3. Закрепить полученные знания о военных профессиях, воспитывать патриотические чувства.
  4. Способствовать созданию радостной, эмоциональной атмосферы.
Подробнее...
 
Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Барбье Екатерина Сергеевна   
14.02.2017 23:36

Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.Игра фонарики пособия «Сказочные лабиринты» В.В. Воскобовича в работе с детьми с нарушениями зрения.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г.Энгельса Учитель-дефектолог: Барбье Екатерина Сергеевна

Развитие сенсорных способностей дошкольника сконцентрировано в одном возрастном этапе, в младшем дошкольном возрасте, так как многочисленными исследованиями доказано, что именно в этот период жизни дошкольники наиболее восприимчивы к развитию сенсорной сферы.

Трудности в развитии восприятия, активизации познавательного интереса мы решаем, как правило, включая детей в интересную деятельность — игру.

Идея развития детей в игре не нова. Идея развития детей в игре посредством пособий Вячеслава Вадимовича Воскобовича привлекает новизной и многофункциональностью. В.В. Воскобовича называют педагогом-новатором, автором интеллектуально — развивающей технологии.

Подробнее...
 
Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Михальчук Ольга Петровна   
05.02.2017 18:00

Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»Консультация для педагогов на тему: «Развитие сохранных анализаторов у детей с нарушениями зрения»

Подготовил: учитель-дефектолог (тифлопедагог) Михальчук О. П.

Зрительная система развивается в тесном взаимодействии с другими сенсорными системами. Наибольшее значение имеет связь зрения с осязательным и слуховым восприятием. Выпадение или нарушение функций зрения, играющих у нормально видящих людей ведущую роль, выдвигает у слабовидящих на первый план другие анализаторы. В зависимости от характера объекта то один, то другой анализатор, функционируя совместно с остальными, может выдвигаться на первый план.

Подробнее...
 
Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.
Нарушение зрения у детей
Автор: Колосова Наталья Алексеевна   
21.10.2016 06:49

Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.Развитие мелкой моторики рук у Детей со зрительной Депривацией посредством оригами.

Воспитатель 1квалификационной категории Колосова Наталья Алексеевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО и МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА №8 ТРАКТОРОЗАВОДСКОГО РАЙОНА г. ВОЛГОГРАДА

Слайд 1

Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Происхщит это потому, что дети с частичной потерей зрения полностью полагаются на визуальную ориентировку и не осознают роли осязания, как средства замещения недостаточности зрительной информации.

Поэтому дети с нарушением зрения нуждаются в развитии мелкой моторики, так как хорошо развитые движения и тактильная чувствительность пальцев в значительной степени компенсируют недостаточность зрения.

Подробнее...
 
Спортивные игры для детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Бадунова Ольга Михайловна   
19.10.2016 09:22

Спортивные игры для детей с нарушением зренияСпортивные игры для детей с нарушением зрения

«Рюкзачок»

Инвентарь: скамейка, нарисованный квадрат.

Ход игры. Дети сидят на скамейке. В 3-5 м от них нарисованный квадрат 1х1 — это рюкзак.

Ведущий говорит: «Сейчас будем собирать рюкзак в школу». Каждый игрок по очереди выкрикивает, каким предметом он будет. Если он по содержанию правильно назвал школьные при надлежности, то разбегается и прыгает в середину квадрата.

«Зеркало»

Ход игры. Дети свободно размещаются на игровой площадке. Ведущий перед ними на небольшом возвышении. Ведущий выполняет простые движения, постепенно их усложняя, изменяя темп. Дети повторяют их в зеркальном изображении.

«Быстрые мячи»

Инвентарь: два мяча (волейбольный, теннисный) Ход игры. Игроки становятся в круг; по сигналу передают из рук в руки большой мяч, а через 2-3 игрока — маленький. Маленький мяч догоняет большой. По сигналу свистка направление передачи мячей изменяется, и большой догоняет маленький.

Подробнее...
 
Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Шулакова Ольга Ивановна   
07.04.2016 20:29

Игры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зренияИгры и упражнения для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения

Материал подготовила: Ольга Ивановна Шулакова учитель-дефектолог высшей квалификационной категории. Департамент образования города Москвы Северо–западное окружное управление образования Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Лицей № 1571 дошкольные отделение «Радуга».

У детей с нарушением зрения наблюдается общая моторная недостаточность, а также нарушения координации пальцев кисти руки.

Развивать мелкую моторику можно различными способами с использованием разнообразного материала.

Игровые упражнения для развития пальцев и кистей рук необходимо включать отдельной частью во все виды образовательной деятельности детей с нарушениями зрения, поскольку в процессе восприятия у детей присутствует моторный компонент.

Моторные игры и упражнения для пальцев и кистей рук активно развивают прослеживающую функцию глаз, способствует формированию бинокулярного зрения, упражняют ребенка в зрительно-двигательной координации. Особенно важно использовать упражнения на развитие мелкой моторики в играх с детьми с амблиопией и косоглазием для выработки у них зрительно – перцептивного контроля.

Представляю Вашему вниманию авторские игры на развитие мелкой моторики, т.е. пальцев и кистей рук, с использованием приёмов плетения широких и узких пластиковых полосок. При этом можно использовать уже не нужные, устаревшие цветные папки, которые вышли из употребления по прямому назначению. Их удобно использовать в работе с детьми, так как это прочный материал, не рвётся и не деформируется и в тоже время он эластичный и удобный для выполнения приемов плетения, имеет эстетичный вид и может быть использован многократно. Этот материал привлекает детей разнообразием ярких цветов и возможностью самостоятельно выбора элементов для практической деятельности.

Подробнее...
 
Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения
Нарушение зрения у детей
Автор: Белоусова Наталия   
22.01.2016 19:56

Календарное планирование коррекционных занятий с детьми 1го года обучения

Месяц__сентябрь____2015 – 2016 учебный год, тифлопедагог Белоусова Н.В.

Направления 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Развитие зрительное восприятия цвет

Подробнее...
 
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
Нарушение зрения у детей
Автор: Курганова Екатерина Борисовна   
16.12.2015 19:28

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

(в старшей возрастной группе)

Цель: познакомить родителей с педагогическими средствами, которые помогут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту.

Ход консультации:

Подробнее...
 
Игровое пособие «Радужная мозаика»
Нарушение зрения у детей
Автор: Абрамова Татьяна Леонидовна   
18.10.2015 10:19

Игровое пособие «Радужная мозаика»Игровое пособие «Радужная мозаика»

Одним из приоритетных направлений коррекционно—развивающей работы в группе для детей с нарушениями зрения является развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, ориентировки в пространстве. Дети с косоглазием и амблиопией испытывают значительные трудности при восприятии объектов. Восприятие характеризуется замедленностью, фрагментарностью, носит неточный характер, поэтому практический опыт детей с нарушением зрения значительно беднее, чем у их сверстников с нормальным зрением. Из вышесказанного следует, что для детей дошкольного возраста необходимо организовывать и проводить индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию социально бытовой ориентировки, развитию зрительного восприятия. Как правило, дошкольники активны, любознательны, проявляют интерес к окружающему, а данный возрастной период является сензитивным к обучению.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 3 из 5

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год