Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Нарушение зрения у детей

Нарушение зрения у детейКонспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Розанова Елизавета Александровна   
20.09.2015 19:20

Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.

Книга одно из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Она представляет собой синтез искусства слова, полиграфии и изображения (иллюстрации).

Иллюстрация помогают понять литературный образ, украшает книгу, создает «пространственное изображение литературного произведения».

Основные средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет.

Цвет помогает в передаче эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе.

Иллюстрации выполняют ряд важнейших функций, одна из которых коррекционно-развивающая. Она является очень значимой для детей с нарушением зрения.

Подробнее...
 
Гимнастика для глаз
Нарушение зрения у детей
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна   
22.08.2015 14:30

Гимнастика для глазГимнастика для глаз

Как снять напряжение с глаз и сохранить зрение

Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В данном материале собраны различные упражнения для сохранения зрения в начальной школе.

Бондаренко Алевтина Анатольевна

Учитель начальных классов

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»

Гимнастика для глаз.

Подробнее...
 
Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Ингачева Анастасия   
06.08.2015 00:44

Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.

Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка. Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет т!

от же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.

Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.

Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
Нарушение зрения у детей
Автор: Петухова Елена Владимировна   
19.07.2015 12:02

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»

ГБДОУ №42 Колпинского района Санкт- Петербурга.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Тифлопедагог: Петухова Е.В. Логопед: Мельникова Н.В. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ

ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский…);

Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.

РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Активизировать словарный запас по теме.
  2. Совершенствовать навык чтения слов.
  3. Развивать и активизировать слуховое внимание, фонематический слух.
  4. Грамматика: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами по теме.
  5. Работа над просодическими компонентами речи: Совершенствовать навык владения голосом, интонационной выразительностью, громкостью.
  6. Отрабатывать умение логически и граматически правильно строить ответы и обосновывать их.
Подробнее...
 
Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна   
04.07.2015 13:18

Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зренияРазработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения

(инвалид-детства по зрению)

В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос написания индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида. Однако дело этот нелёгкое и очень объёмное. В этом учебном году я проводила в нашем образовательном комплексе несколько консультаций, делала презентации по написанию ИОМ. Разрабатывала различные варианты ИОМ, но остановилась всё же на той, которую высылаю.

ИОМ составлен с учётом ФГОС, с опорой на различные методические рекомендации по этой проблеме.

Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья

Разработали:

Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034 дошкольное отделение № 3 г. Москва

Мамаева Татьяна Михайловна, медсестра ДГП № 145 г. Москва

Горелова Татьяна Владимировна, медсестра-ортоптистка ДГП № 145 г. Москва

Подробнее...
 
Офтальмологические паузы
Нарушение зрения у детей
Автор: Воронцова Алевтина   
09.06.2015 17:10

Офтальмологические паузыОфтальмологические паузы

Это один из приёмов оздоровления детей, проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность как зрительного анализатора, так и всего организма.

Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать как в обычные занятия, так и режимные моменты.

Подробнее...
 
Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
Нарушение зрения у детей
Автор: Воронцова Алевтина   
09.06.2015 16:59

Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.

Подготовка ребенка к проверке остроты зрения.

Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения.

Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.

Подробнее...
 
Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Ханова Миляуша Ринадовна   
06.06.2015 13:45

Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зренияОрганизация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения

Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №282» Ханова М.Р.

Больше всего впечатлений от окружающей действительности человеческий мозг получает через зрительный анализатор. Зрительное восприятие является определяющим в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира.

С помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве. Нарушения же зрения могут вызвать существенные затруднения в формировании зрительного восприятия, в обучении и воспитании детей.

Исследования показывают, что зрительное восприятие при нарушениях зрительных функций в значительной мере отличается от восприятия нормально видящих людей степенью полноты, скоростью и точностью.

Подробнее...
 
«Если ребенку рекомендовали окклюдер»
Нарушение зрения у детей
Автор: Скрынникова Елена Викторовна   
12.02.2015 11:25

«Если ребенку рекомендовали окклюдер» «Если ребенку рекомендовали окклюдер»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида

 подготовила учитель-дефектолог Скрынникова Елена Викторовна

Подробнее...
 
Особенности формирования словаря у детей с нарушением зрения
Нарушение зрения у детей
Автор: Бояршинова Валентина Александровна   
26.01.2015 18:41

Особенности формирования словаря  у детей с нарушением зрения
Валентина Александровна Бояршинова
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска
Воспитатель первой категории
Прислушайтесь, как говорят вокруг….  Где же он наш великий и могучий русский язык, что с ним стало? К сожалению, сегодня,  редко кто заботится о красоте, чистоте и грамотности речи, а ведь речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Появление и становление речи приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для развития устных и письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Молодые родители чаще всего не следят за выбором  слов в беседах со своими детьми, поэтому огромная  ответственность по формированию и обогащению словаря дошкольников встаёт перед работниками дошкольного учреждения.

Подробнее...
 
Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями
Нарушение зрения у детей
Автор: Журавлёва Татьяна Македоновна   
16.01.2015 21:06

Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителямиИспользование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями
                                     Журавлёва Т.М.                               Учитель-дефектолог (тифлопедагог).                           Высшая квалификационная категория.
Изделия, выполненные детьми младшей группы
Конфета
Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «линия сгиба»
Коррекционные задачи. Развитие восприятия основных цветов. Развитие моторики.

Книжка
Учить сгибать лист по «опорной линии»
Коррекционные задачи. Развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет. Развивать восприятие формы.
Ёлка
Учить совмещать углы
Коррекционный задачи: развивать восприятие величины. Познакомить детей с постоянным признаком цвета.
Мороженое

Подробнее...
 
Еще статьи...
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>

Страница 4 из 5

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год