Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Розанова Елизавета Александровна
|
20.09.2015 19:20 |
Специальные книги и иллюстрации для детей с нарушением зрения.
Книга одно из первых произведений искусства, с которым знакомится ребенок. Она представляет собой синтез искусства слова, полиграфии и изображения (иллюстрации).
Иллюстрация помогают понять литературный образ, украшает книгу, создает «пространственное изображение литературного произведения».
Основные средства выразительности книжной графики – рисунок и цвет.
Цвет помогает в передаче эмоционального состояния героев, настроения, сезонных и временных изменений в природе.
Иллюстрации выполняют ряд важнейших функций, одна из которых коррекционно-развивающая. Она является очень значимой для детей с нарушением зрения.
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бондаренко Алевтина Анатольевна
|
22.08.2015 14:30 |
Гимнастика для глаз
Как снять напряжение с глаз и сохранить зрение
Гимнастика для глаз полезна всем в целях профилактики нарушений зрения. В данном материале собраны различные упражнения для сохранения зрения в начальной школе.
Бондаренко Алевтина Анатольевна
Учитель начальных классов
МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 236 г. Знаменск»
Гимнастика для глаз.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ингачева Анастасия
|
06.08.2015 00:44 |
Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
Семье, воспитывающей ребёнка с нарушением зрения необходимо учитывать ряд особенностей развития их ребёнка. Дети с нарушением зрения получают ограниченную, а иногда и искажённую информацию об окружающем мире, не имеют возможности хорошо видеть предметы, чётко различать их признаки и свойства, так же у них снижена познавательная и двигательная активность. Что приводит к недостаточному развитию чувствительности моторики рук и сказывается отрицательно на предметно – практической деятельности. Учёными доказано, что осязание имеет т!
от же механизм, что и зрение, может стать эффективным средством познания окружающего мира при тренировке пальцев и ладоней рук.
Таким образом, развития осязания и мелкой моторики имеет большое значение для детей с нарушением зрения. Поэтому, развитию мелкой моторики в домашних условиях необходимо уделять достаточное количество времени.
Вашему вниманию предлагаются игры для развития мелкой моторики у детей с нарушением зрения, с применением предметов, которые есть в каждом доме. При проведении игр важно постоянно создавать у детей положительное эмоциональное отношение к предлагаемой деятельности.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Петухова Елена Владимировна
|
19.07.2015 12:02 |
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ТИФЛОПЕДАГОГА С ЛОГОПЕДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ПО ТЕМЕ: «ТРАНСПОРТ»
ГБДОУ №42 Колпинского района Санкт- Петербурга.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. Тифлопедагог: Петухова Е.В. Логопед: Мельникова Н.В. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ
ЦЕЛЬ: Выявить знания детей о транспорте (воздушный, наземный, водный, пассажирский…);
Совершенствовать развитие ведущих сохранных анализаторов в их совокупной деятельности.
РЕЧЕВЫЕ ЗАДАЧИ:
- Активизировать словарный запас по теме.
- Совершенствовать навык чтения слов.
- Развивать и активизировать слуховое внимание, фонематический слух.
- Грамматика: Учить образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами по теме.
- Работа над просодическими компонентами речи: Совершенствовать навык владения голосом, интонационной выразительностью, громкостью.
- Отрабатывать умение логически и граматически правильно строить ответы и обосновывать их.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ефремова Татьяна Ивановна
|
04.07.2015 13:18 |
Разработанный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) для ребёнка с нарушением зрения
(инвалид-детства по зрению)
В свете сегодняшнего инклюзивного пространства в образовательных организациях очень актуален вопрос написания индивидуального образовательного маршрута для ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида. Однако дело этот нелёгкое и очень объёмное. В этом учебном году я проводила в нашем образовательном комплексе несколько консультаций, делала презентации по написанию ИОМ. Разрабатывала различные варианты ИОМ, но остановилась всё же на той, которую высылаю.
ИОМ составлен с учётом ФГОС, с опорой на различные методические рекомендации по этой проблеме.
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья
Разработали:
Ефремова Татьяна Ивановна, учитель-дефектолог ГБОУ Школа № 1034 дошкольное отделение № 3 г. Москва
Мамаева Татьяна Михайловна, медсестра ДГП № 145 г. Москва
Горелова Татьяна Владимировна, медсестра-ортоптистка ДГП № 145 г. Москва
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Воронцова Алевтина
|
09.06.2015 17:10 |
Офтальмологические паузы
Это один из приёмов оздоровления детей, проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения. Они благотворно влияют на работоспособность как зрительного анализатора, так и всего организма.
Проведение офтальмологических пауз не требует специально созданных условий. Их можно включать как в обычные занятия, так и режимные моменты.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Воронцова Алевтина
|
09.06.2015 16:59 |
Коррекционно – педагогическая работа тифлопедагога в период плеоптического лечения.
Подготовка ребенка к проверке остроты зрения.
Коррекционно-педагогическая работа тифлопедагога тесно связана с офтальмологической работой и организуется в соответствии с этапами лечения.
Первые трудности в лечебно-восстановительной работе могут возникнуть на этапе проверке зрения. Дети трех лет часто не узнают изображения, которые представлены в таблице определения остроты зрения. Это может быть связано с отсутствием практического опыта узнавания изображений в разных модальностях, с недостаточным объемом знаний об окружающем мире, а также обусловлены несформированностью речевой функции, когда ребенок узнает предмет, но не знает его названия.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Ханова Миляуша Ринадовна
|
06.06.2015 13:45 |
Организация свободного пространства для развития зрительного восприятия детей с нарушениями зрения
Старший воспитатель МАДОУ «Детский сад №282» Ханова М.Р.
Больше всего впечатлений от окружающей действительности человеческий мозг получает через зрительный анализатор. Зрительное восприятие является определяющим в формировании представлений о предметах и явлениях окружающего мира.
С помощью глаз человек воспринимает освещенность, цвет, величину, форму предметов, определяет движение и направление предметов при движении, ориентируется в пространстве. Нарушения же зрения могут вызвать существенные затруднения в формировании зрительного восприятия, в обучении и воспитании детей.
Исследования показывают, что зрительное восприятие при нарушениях зрительных функций в значительной мере отличается от восприятия нормально видящих людей степенью полноты, скоростью и точностью.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Скрынникова Елена Викторовна
|
12.02.2015 11:25 |
«Если ребенку рекомендовали окклюдер»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Киселевского городского округа детский сад № 67 комбинированного вида
подготовила учитель-дефектолог Скрынникова Елена Викторовна |
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Бояршинова Валентина Александровна
|
26.01.2015 18:41 |
Особенности формирования словаря у детей с нарушением зрения Валентина Александровна Бояршинова Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, детский сад №24 «Пчёлка» комбинированного вида г.Бердска Воспитатель первой категории Прислушайтесь, как говорят вокруг…. Где же он наш великий и могучий русский язык, что с ним стало? К сожалению, сегодня, редко кто заботится о красоте, чистоте и грамотности речи, а ведь речь – великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, оказывает человеку огромную услугу в познании мира. Появление и становление речи приходится на ранний и дошкольный возраст. Именно в этот период создаются благоприятные условия для развития устной речи, закладывается фундамент для развития устных и письменных форм речи (чтения и письма) и последующего речевого и языкового развития ребёнка. Молодые родители чаще всего не следят за выбором слов в беседах со своими детьми, поэтому огромная ответственность по формированию и обогащению словаря дошкольников встаёт перед работниками дошкольного учреждения. |
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Журавлёва Татьяна Македоновна
|
16.01.2015 21:06 |
Использование техники оригами в коррекционно-образовательной деятельности с детьми с ОВЗ и родителями Журавлёва Т.М. Учитель-дефектолог (тифлопедагог). Высшая квалификационная категория. Изделия, выполненные детьми младшей группы Конфета Формирование эталона условного знака, принятого в оригами «линия сгиба» Коррекционные задачи. Развитие восприятия основных цветов. Развитие моторики.
Книжка Учить сгибать лист по «опорной линии» Коррекционные задачи. Развивать способность локализовывать и узнавать заданный цвет. Развивать восприятие формы. Ёлка Учить совмещать углы Коррекционный задачи: развивать восприятие величины. Познакомить детей с постоянным признаком цвета. Мороженое
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 Следующая > Последняя >>
|
Страница 4 из 5 |
|
|