Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Нарушение зрения у детей
Конспекты для педагогов, работающих с группами детей с нарушение зрения.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Рикунова Лариса Петровна
|
01.03.2019 16:52 |
Лето — с пользой для развития детей с нарушением зрения
Лето – благоприятный период не только для отдыха и укрепления здоровья детей, но и для их психического и познавательного развития. В это время года дети с нарушениями зрения с помощью взрослых могут расширить и уточнить представления об окружающем мире, развить внимание, память, наблюдательность, а также проявить свои творческие способности. Всё это очень важно для их эмоционального и нравственного благополучия и развития зрительного восприятия и зрительных функций.
Во время совместного летнего досуга мы вам советуем:
|
Подробнее...
|
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Карасева Ирина Леонидовна Караборина Ирина Анатольевна
|
30.01.2019 01:06 |
Основные направления социализации детей с нарушением зрения в условиях ДОУ
- Карасева Ирина Леонидовна
- Караборина Ирина Анатольевна
воспитатели I категории МБДОУ «Колосок» г. Черногорск Республика Хакасия
Есть в городе Черногорске небольшой уютный дом для ребят с нарушением зрения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок». Расположен он вдали от городского шума, суеты больших дорог и многоэтажек.
Наш детский сад — специализированное учреждение, главная задача которого – не дать зрительному заболеванию нарушить общий ход развития малыша, создать условия для формирования полноценной личности, интеграции ребенка в общеобразовательную школу и общество сверстников.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Соловьева Юлия Анатольевна
|
08.01.2019 17:22 |
лан-конспект занятия для старших групп по формированию предметных представлений и развитию зрительно-двигательной координации у детей с нарушением зрения «Чайная посуда»
Тифлопедагог Соловьева Юлия Анатольевна МБДОУ № 255 г. Ижевск Март 2018
Программное содержание:
1. Развивать точные соотносящие внешне-практические действия под контролем зрения:
- продолжать учить проводить линии разной конфигурации в свободном и ограниченном пространстве;
- прививать навык прослеживания глазами за действием рук (на вертикальной поверхности, на горизонтальной плоскости стола);
- развивать глазомерные способности путем определения середины отрезка;
- совершенствовать мелкую моторику, точность движений пальцев и умение действовать одновременно двумя руками при работе с бумагой в технике «оригами» и в игре «собери посуду»;
- тренировать в умении разрезать ножницами бумагу по прямой линии.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Кузнецова Светлана Александровна
|
29.12.2018 23:52 |
Социализация детей с нарушением зрения в современном мире
Человек рождается и познаёт окружающий мир. Важную роль в этом процессе играет зрение. С каждым годом на нашей планете увеличивается количество детей, страдающих глазными заболеваниями.
Находясь в социуме, ребёнок с нарушением зрения может испытывать трудности на занятиях, в игровых ситуациях, в общении со сверстниками, трудности самообслуживания, что приводит к формированию комплекса неполноценности. Социализация дошкольников с нарушением зрения должна быть направлена на формирование у них знаний, являющихся прочной основой дальнейшей успешности в школе. Специальным образом организованная целенаправленная и систематическая коррекционно-педагогическая работа, в тесной взаимосвязи с лечебно-восстановительной должна помочь детям приблизиться в своих возможностях к нормально видящим сверстникам во всех сферах деятельности.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Зосим Светлана Леонидовна
|
29.12.2018 19:32 |
Развитие мелкой моторики детей с нарушением зрения через пластилинографию.
Лепка из пластилина – одно из самых любимых занятий дошкольников. Сколько можно сделать интересного из яркого, мягкого, послушного материала! Ребенок чувствует себя настоящим волшебником, способным создать свой собственный мир.
Пластилин, как никакой другой материал, активно развивает мелкую моторику пальцев рук, что особенно важно для ребенка с нарушением зрения. Многие дети с нарушением зрения имеют низкий уровень развития осязательной чувствительности и моторики пальцев и кистей рук. Это выражается в скованности движений, нарушении произвольной регуляции мышечного тонуса руки.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Вешнякова Эльвира Вадимовна
|
23.12.2018 00:31 |
Нарушение зрения у ребёнка: терапия с помощью набора психолога «Приоритет»
В нашем детском саду есть двое детей, у которых диагностировано ослабление зрения по типу амблиопии. Ребята испытывают трудности с участием в подвижных играх своих сверстников, мало двигаются, становятся замкнутыми. Проконсультировавшись с врачами-окулистами и родителями, мы с воспитателями решили провести курс восстановительной терапии с помощью набора психолога «Приоритет». Ниже я приведу основные упражнения, который использовались на протяжении всего курса.
В «Приоритете» геометрические фигуры, которые мы использовали, яркие, их цвета не блеклые, а сочные и насыщенные. Это же относится и к другим деталям набора – бусам, фигуркам, палочкам. Для развития зрения важно, чтобы цвета, воздействуя на сетчатку, отражали полный и яркий спектр, не приглушая его из-за плохой краски. Поэтому выбор был сделан в пользу набора психолога «Приоритет». На первых этапах в качестве упражнений ребятам предлагались следующие задания.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шундрова Ольга Николаевна
|
22.10.2018 12:39 |
Нетрадиционное рисование методом тычка в детском саду для детей 4-5 лет с нарушением зрения
Мастер-класс «Кошка на окошке» для детей 4-5 лет, родителей и педагогов.
Автор: Шундрова Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №12 «Сказка»
Назначение мастер-класса. Данный мастер-класс будет полезен воспитателям, родителям, самостоятельно занимающихся со своими детьми, при обучении детей нетрадиционным техникам рисования.
Цель. Научить комбинировать нетрадиционные техники рисования «тычок сухой кистью» и «печать губкой» в одной работе.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить навык изображения кошки; — учить рисовать по трафарету
- развивать чувство фактурности и объемности
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Демяшина Юлия Александровна, Полуместная Наталья Анатольевна, Измайлова Римма Александровна
|
05.05.2018 14:36 |
Проект «Вредные привычки» для старшего дошкольного возраста
муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа, реализующая адаптированные образовательные программы для детей с нарушением зрения, № 1 Тракторозаводского района Волгограда»
Авторы
Воспитатели:
- Демяшина Юлия Александровна
- Полуместная Наталья Анатольевна
Учитель – дефектолог:
- Измайлова Римма Александровна
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шанцуева Ирина Михайловна
|
21.04.2018 13:09 |
Развитие ручной умелости детей с нарушение зрения. Дидактическая игра «Накорми рыбок»
Особенности здоровья детей с нарушением зрения таковы, что познание ими окружающего мира, в большей степени, связано с развитием действия рук. Дошкольники с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, когда им приходится выполнять действия, требующие точности и синхронности движения: что-то взять, завязать, сложить... Поэтому поиск новых эффективных способов развития ручной умелости наших воспитанников – процесс постоянный.
Хочу предложить вашему вниманию игру, которая родилась спонтанно, когда перед детьми оказались пуговицы и прищепки.
Дидактическая игра «Накорми рыбок»
Цель игры: Развитие мелкой моторики рук, содружественное движение руки и глаз. Упражнение в пересчете предметов (пуговиц), сравнении множеств.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Шарипова Эльмира Расимовна
|
25.02.2018 16:44 |
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия «Олимпийские виды спорта»
(в подготовительной группе)
Учитель-дефектолог Шарипова Э.Р. Ижевск 2018 г. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 218» г. Ижевск
Цель: Расширение и уточнение представлений об объектах действительности, которые малодоступны для познания детьми с нарушением зрения.
Задачи:
1. Коррекционно-развивающие:
- Обогащать чувственный опыт: продолжать развивать тонкую дифференцировку зрительных образов при восприятии силуэтных и схематичных изображений; обогащать опыт узнавания предметов (мячей для разных видов спорта) на основе их тактильного восприятия; способствовать развитию глазодвигательных функций и зрительно-моторной координации.
- Продолжать формировать представления об атрибутах (спортивного оборудования), которые используются в определенном виде спорта; уточнять зрительный образ о внешнем облике спортсмена, занимающегося определенным видом спорта (пловец, биатлонист, теннисист, горнолыжник, конькобежец, велосипедист, бегун, лыжник); уточнять пространственные представления о частях тела.
- Развивать умение «чтения» символов (символических изображений) с целью воссоздания образов спортсменов.
- Продолжать учить детей классифицировать олимпийские виды спорта по временному признаку (летняя олимпиада, зимняя олимпиада); способствовать формированию понятий «вид спорта», «спортсмен», «олимпийский талисман», «олимпийские игры»; развивать аналитико-синтетическую деятельность.
- Обогащать словарный запас через называние олимпийских видов спорта, спортсменов данного вида спорта, спортивного оборудования; способствовать усвоению детьми словосочетаний – «ближе, чем», «левее всех», «между тем и другим», «справа позади»; способствовать развитию связной речи путем побуждения детей к описанию своих тактильных ощущений.
|
Подробнее...
|
Нарушение зрения у детей
|
Автор: Павлова Ольга Николаевна
|
18.02.2018 00:56 |
Повышение эффективности коррекционных занятий с детьми с ослабленным зрением за счёт использования специальной наглядности
Павлова О.Н. Учитель-дефектолог МБДОУ № 90, Северодвинск
Современными научными исследованиями доказано, что снижение функций зрения у детей неизбежно приводит к искажённости восприятия, его фрагментарности, замедленности, нечеткости. А это в свою очередь затрудняет установление причинно-следственных связей между предметами и явлениями, замедленность и нечёткость их опознания детьми.
Избирательность восприятия выражается в сужении круга интересов, снижении активности отражательной деятельности, что в свою очередь приводит к снижению количества и качества представлений о явлениях и предметах окружающего мира.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая > Последняя >>
|
Страница 2 из 11 |
|
|