Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Здоровье

Здоровье

Конспекты о Здоровье и Здоровьесбережении

Статьи о здоровье, гигиене, о правильном образе жизни. Как правильно питаться, чтобы сохранить фигуру, как ухаживать за волосами. Что делать если заложен нос. И многое другое можно найти на нашем сайте в разделе "Здоровье".

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал



Презентация предметно-пространственной развивающей среды
Здоровье
Автор: Клячева Валентина Федоровна   
27.04.2015 16:12

Презентация предметно-пространственной развивающей средыПрезентация предметно-пространственной развивающей среды

1. В центре экспериментирования предоставлено большое количество растений с красивыми листьями различной формы, цветущих, не требующих сложного ухода за растениями: фартуки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, лейки.

Для экспериментирования предназначены миски с водой и песком, камешки, плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, лупы, увеличительные стекла, песочные часы, магниты, ракушки и т.п. Все материалы расположены так, чтобы дети могли самостоятельно проводить сними простейшие опыты, делать выводы об их свойствах.

2. На полках в центре искусства стоят гуашь, кисточки, акварель, трафареты, карандаши, цветные и восковые мелки, штампы, шаблоны, различный материал для нетрадиционных приемов изображения, бумага различного формата и цвета. Есть передвижной мольберт

3. В группе оформлен центр музыкальной и театральной деятельности с большим количеством детских музыкальных инструментов, игрушек имитаций, дидактических пособий, музыкально-дидактические игры, различные театры: пальчиковый, настольный, теневой и др.

Подробнее...
 
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство»
Здоровье
Автор: Митина Оксана Николаевна   
25.04.2015 14:42

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по «Безопасности» Тема: «Моё здоровье-моё богатство»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» № 65 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития детей г. Орла

Митина Оксана Николаевна Воспитатель первой категории подготовительной группы

Цель: формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни;

Задачи:

Образовательная

Закрепить знания детей о влиянии на здоровье витаминов, продуктов питания, закаливания, свежего воздуха. настроения. Развивающая Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; Развивать познавательный интерес к изучению своего здоровья.

Подробнее...
 
ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
Здоровье
Автор: Бужинаева Татьяна Геннадьевна   
20.04.2015 15:40

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»

Музыкально-оздоровительная работа в детском образовательном учреждении – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка. Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ — музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.

Подробнее...
 
Здоровый образ жизни
Здоровье
Автор: Чебаневич Ирина Дмитриевна   
13.03.2015 23:02

Здоровый образ жизниЗдоровый образ жизни

Данная статья посвящена формированию ценностного отношения дошкольников к здоровому образу жизни. Обосновывается необходимость комплексной работы в данном направлении.

Ни для кого не секрет, что здоровье формируется с первых лет жизни человека. Поэтому здоровье населения всегда находилось под пристальным вниманием политики государства.

В течение дошкольного возраста у ребенка происходит формирование характера и отношения к себе и окружающим людям, становление основных черт личности, развитие функциональных систем организма.

Подробнее...
 
Спортивное развлечение «День здоровья»
Здоровье
Автор: Ирина Белопольская   
12.03.2015 01:24

Спортивное развлечение «День здоровья»Спортивное развлечение «День здоровья»

Программное содержание:

  • формировать у детей здоровый образ жизни
  • в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.
  • формировать, навыки сотрудничества детей с другом.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Пособия и материалы: канат, обруч-2штуки, корзина-2 штуки, мяч – 20 штук, кегли -10штук, мыло, таз с водой, полотенце, расческа, музыка.

Дети стоят в кругу.

Подробнее...
 
Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (занятие-драматизация) «В гостях у сказки»
Здоровье
Автор: Данилова Елена Владимировна   
11.03.2015 22:02

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (занятие-драматизация) «В гостях у сказки»Конспект НОД по ОО «Коммуникация» (занятие-драматизация) «В гостях у сказки»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

«Коммуникация»

  • практическое овладение детьми нормами речи
  • развитие свободного общения с взрослыми и детьми.
  • Активизация предметного, глагольного словаря признаков на примере лексического материала сказки «Маша и медведь».
  • Учить детей вслушиваться в звучащее слово.
  • Учить отслеживать ход излагаемого материала, уметь вовремя вступить в логический ход событий.
  • Помогать детям находить выразительные средства игрового образа персонажа, пользуясь для этого движением, мимикой, жестом, выразительной интонацией.

Подробнее...
 
Валеологическая деятельность детей и взрослых
Здоровье
Автор: Вишенцева Надежда Ивановна   
05.03.2015 19:18

Валеологическая деятельность детей и взрослых

МБДОУ №124. Вишенцева Н.И. «Здоровый ребенок» воспитатель по физкультуре г. Астрахань

Валеология – наука, занимающаяся здоровьем человека. Здоровье – это совокупность физических и психических качеств человека, которые являются основой его долголетия, осуществление творческих планов, создание крепкой и дружной семьи, рождение и воспитание детей, овладение достижениями культуры.

Много лет назад немецкий ученый М. Петенкофер писал:» …Не зная настоящей цены здоровью, полученному по наследству, мы издерживаем его без расчета, на заботясь о будущем. Только тогда мы узнаем цену этого богатства, тогда у нас является желание его сохранить, когда мы из здоровых превращаемся в больных…»

Подробнее...
 
Конспект занятия по целостной картине мира «Страна здоровья»
Здоровье
Автор: Ольга Комарова   
27.02.2015 09:28

Конспект занятия по целостной картине мира «Страна здоровья»

Программное содержание:

  • Продолжать формировать представление детей о ценностях здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
  • Закрепить знания о функции носа, языка; умение определять по запаху и вкусу. Продолжать формировать представления детей о том, что комнатные растения очищают воздух от микробов, лечат людей. Иметь представление о пользе витаминов.
  • Закрепить умение перешагивать с предмета на предмет переменным шагом, подлезанию под дугами, перепрыгивание на двух ногах, сохраняя равновесие, прыжкам вверх, ходьбе по дорожке здоровья – профилактика плоскостопия.
  • Воспитывать умению работать в коллективе, формировать навыки игры.

Подробнее...
 
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».
Здоровье
Автор: Данчын Саяна Соруктуг-ооловна   
25.02.2015 09:46

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».Конспект занятия по формированию здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух».

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад «Сказка» г.Ак-Довурак Республики Тыва

Подготовила:

Воспитатель подготовительной к школе группы Данчын Саяна Соруктуг-ооловна. г. Ак-Довурак 2015г.

Цель:

Расширить знания детей о здоровом образе жизни. Развивать речь, мышление, познавательный интерес и воображение детей с помощью общения и дискуссии.

Предварительная работа: Разгадывание загадок, беседа о здоровье, разучивание пословиц про ЗОЖ.

Оборудование:

Подробнее...
 
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»
Здоровье
Автор: Субботина Марина Владимировна   
23.02.2015 22:13
Конспект интеллектуально – познавательного характера «Подружись с зубной щеткой»

(г. Ростов – на – Дону. МДОУ №263 Воспитатель: Субботина М.В.)

Цель: продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены

Задачи:

  • дать представление о детской зубной щетке и детской зубной пасте, подвести к пониманию их назначения и функции;
  • познакомить детей с методами ухода за зубами (чистка зубов, полоскание рта после еды, посещение стоматолога при зубной боли и в целях профилактики зубных болезней).

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания; зеркальца по количеству детей; картинки по правилам ухода за ртом и зубами; расчески, вата, старые зубные щетки по количеству детей; стаканчики, зубные щетки и зубная паста по количеству детей; куклы би – ба – бо Мальвина и Буратино

Ход занятия:

1. Постановка проблемы

В гости приходит Мальвина.

Мальвина: «Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я Мальвина, девочка с голубыми глазами. Я хотела позаниматься с Буратино грамотой, но этот неорганизованный мальчишка опять опаздывает. Давайте его позовем.

Дети зовут Буратино.

Появляется Буратино, держится за зубы и охает.

Ой – ой – ой! Ой – ой – ой!

Разболелся зубик мой!

Мальвина: Ой, ребята, посмотрите Буратино. Заходи, заходи посмелее. Пусть ребята на тебя посмотрят. Буратино, а почему ты держишься за зубы и охаешь.

Буратино: Я хотел съесть конфету и как закричу. Мне так стало больно.

Мальвина: Ребята, а как вы думаете, почему Буратино стало больно? Как мы можем ему помочь?

Ответы детей.

Мальвина: А к какому сказочному доктору мы можем обратиться за помощью? (К доктору Айболиту)

Собирайтесь в путь нам предстоит долгое и трудное путешествие.

Ребята, как мы найдем дорогу? (с помощью карты).

Но для того чтобы ее получить нам надо выполнить задание.

2. Игра «Как беречь зубы»

Цель: рассказать, что полезно, что вредно для зубов.

Оборудование: два плоскостных зуба – здоровый и больной; предметные картинки с продуктами питания.

Ход игры:

На игровом поле представлены картинки полезных и вредных продуктов питания. Дети по очереди кладут изображение больного зуба или здорового зуба рядом с картинкой с изображением продуктов питания, объясняют свой выбор.

После выполнения задания появляется карта.

3. Выбор средства передвижения.

Мальвина и Буратино предлагают детям выбрать средства передвижения. Дети перечисляют средства передвижения (самолет, поезд, машина, лыжи, коньки…), которые Буратино раскладывает на колесе «Поле чудес» и выбирают с помощью волчка. Дети имитируют движение транспортного средства, которое выбрали, отправляются в путь. Дети под музыку попадают в лес.

4. Беседа — объяснение «Зачем нужны зубы»

Под деревом находят зеркальца (по количеству детей) и письмо. Мальвина читает письмо, в письме вопрос: «Зачем нужны нам зубы? Что происходит с пищей во время еды? Что можно сказать о твердости зубов? Чем покрыты зубы? Для чего нужна эмаль на зубах? Зачем нужны зубы животным?»

Ответы детей.

Мальвина с Буратиной обобщают ответы детей: зубы помогают нам есть твердую пищу, которая нужна для роста. Во время еды пища пережевывается и измельчается зубами. Маленькие кусочки смешиваются со слюной и их легко проглотить. Зубы это очень плотная твердая кость, покрытая твердой белой оболочкой — эмалью. Она защищает зуб от холода, тепла и ударов. Животные используют зубы не только для еды, но и для защиты.

5. Самообследование.

Мальвина предлагает взять зеркало и рассмотреть свои зубы.

Мальвина: Рассмотрим свои зубы в зеркало. Какого они цвета?

Попробуйте согнуть их язычком? Получается? Глядя в зеркало, осторожно постучите зубом об зуб. Что можно сказать о твердости зубов? Попробуйте покачать зуб пальцами, вынуть его. Опять не получается?

Зубы сидят прочно, они укреплены в кости, которая называется челюстью.

Буратино, а ты заметил, что не так с твоими зубами?

Буратино: Мой зуб темный, некрасивый.

Мальвина обобщает: здоровый зуб белый, гладкий, без пятен и дырочек.

Зазвучала музыка, ребята скорее в путь.

6. Все попадают на лесную полянку. Их встречает Филин. Он предлагает игру «Чтобы зубы были крепкими». Филин показывает картинки, а дети рассказывают правила ухода за полостью рта и зубами.

Цель: рассказать, что полезно, а что вредно для зубов.

Правила ухода за полостью рта и зубами.

  • Полощи рот теплой водой после каждого приема пищи.
  • Чисти зубы утром и перед сном.
  • Не грызи твердые предметы (орехи, кости)
  • Два раза в год посещай врача – стоматолога
  • Не ешь одновременно слишком горячую и слишком холодную пищу.
  • Щетина зубной щетки должна быть не жесткой, длина щетины не больше 2 см, зубная щетка должна быть изогнута.

Филин благодарит детей за правильное выполнение задания. И показывает дорогу к Айболиту.

Дети идут под музыку по лесу и выходят на полянку к домику доктора Айболита.

7. Эксперимент

Айболит спрашивает у детей, зачем они к нему пришли.

Дети объясняют, что у Буратино болят зубы и ему нужна помощь.

Айболит спрашивает у Буратино: Кстати, а почему у тебя заболели зубы? Ты за ними, наверное, плохо ухаживаешь?

Буратино: А чего за ними ухаживать? Я вот их не чищу никогда, люблю кушать всякие вкусности: конфеты, шоколад, ириски. А еще просто обожая грызть орехи, наесться мороженого и запить его горячим чаем. А когда появится в зубе дырка, я выковыриваю из нее остатки пищи иголкой.

Айболит и Мальвина: Неудивительно, что у тебя болят зубы

Айболит предлагает детям взять расческу, вату, старую зубную щетку. Айболит поясняет, что зубцы расчески изображают наши зубы, а вата — зубной налет и остатки пищи.

Опыт с расческой и зубной щеткой.

Айболит показывает картинку, на которой изображено как правильно чистить зубы.

Ребята, а вы научили Буратино ухаживать за своими зубами?

Дети повторяют движения с Айболитом, используя расческу и зубную щетку.

8. Айболит и Мальвина приглашают детей в умывальную комнату, где дети вместе с Буратино чистят зубы и полощут рот. Мальвина читает стихотворение.

1. Надо чистить каждый зуб,

Верхний зуб, нижний зуб,

Даже самый дальний зуб, —

Очень важный зуб.

Изнутри, снаружи три,

Три снаружи, изнутри…

2. Мы чистим, чистим зубы. И весело живем.

А тем, кто их не чистит,

Мы песенку поем:

— Эй, давай не зевай,

О зубах не забывай,

Снизу вверх, сверху вниз. Чистить зубы не ленись.

9. Буратино появляется веселый:

Я теперь совсем здоров,

Не боюсь, я докторов!

Буратино предлагает детям поиграть в игру «Да или нет».

Правила: Буратино и Мальвина поют частушки если совет хороший надо хлопать в ладоши, если совет плохой надо говорить нет – нет – нет.

Частушки:

1. Постоянно нужно есть

Для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет,

Творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

2. Не грызите лист капустный,

Он совсем-совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы!»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ:

Молодчина Люба? Нет!

4. Блеск зубам чтобы придать,

Крем сапожный нужно взять!

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

5. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С полу щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ:

Молодчина Люда? Нет!

6. Навсегда запомните,

Милые друзья:

Не почистив зубики,

Спать идти нельзя!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

7. Зубы вы почистили. И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

8. Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный!

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

9. Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать!

Это правильный совет?

Нет, нет, нет, нет!

(И. Савчук)

10. Буратино с Мальвиной прощаются с детьми и желают им беречь свои зубы и выполнять все правила.

 
Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей
Здоровье
Автор: Светлана Кудрина   
21.02.2015 08:41

Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей. Оздоровительный компонент в использовании подвижных игр при различных заболеваниях детей.

Свой важный и ничем не заменимый вклад в определение и поддержание оптимального двигательного режима дошкольников с учетом индивидуальной вариативности в показателях их здоровья и развития призвана внести игровая деятельность и, в первую очередь, те ее виды, основу которых составляет свободное детское движение.

Запас двигательной энергии ребенка, особенно ребенка младшего возраста, настолько велик, что он самостоятельно реализует потребность в движении естественным путем – в игре, и это хорошо было известно с древних времен. «Многие из народов, прославившихся совершенством своего физического и духовного развития, совсем не занимались систематической гимнастикой, а, наоборот, на первом плане у них были игры», – замечает Е.А. Покровский.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Следующая > Последняя >>

Страница 18 из 22

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год