Top.Mail.Ru
Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогика

Статьи по педагогике

Конспекты занятий по дошкольной педагогике

Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Презентация "МОЕ МЕСТО РАБОТЫ"
Педагогика
Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна   
24.04.2015 20:11

Презентация МОЕ МЕСТО РАБОТЫПрезентация "МОЕ МЕСТО РАБОТЫ"

Институт экономики, управления и права (г. Казань) Нижнекамский филиал

Автор: Ахметзянова Алсу Маслявиевна

Я, АХМЕТЗЯНОВА АЛСУ, РАБОТАЮ В МБДОУ №11 «БЕРЁЗКА»

Работаю по программе «От рождения до школы»

Воспитатели — люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в моей профессии — любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им своё сердце.

Подробнее...
 
Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»
Педагогика
Автор: Попова Татьяна Аркадьевна   
24.04.2015 16:43

Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»Методическая разработка-рекомендация «Важное напутствие»

Попова Татьяна Аркадьевна Учитель, методист, педагог-психолог, воспитатель

Цель разработки: помочь воспитателям в психологической подготовке старших дошкольников к школьному обучению

Направленность:

Предназначена для воспитателей старшей группы дошкольных образовательных учреждений

Важное напутствие:

Перед каждым воспитателем старшей группы дошкольного образовательного учреждения стоит непростая задача – как настроить своих воспитанников на школьное обучение и что говорить их родителям, когда те обращаются за помощью. Накануне важного и радостного события в жизни будущего первоклассника, когда тот ощутит себя совсем в новом качестве, необходимо сказать маленькому человеку очень важные напутственные слова. Часто нужные слова найти непросто – все дети такие разные, и каждый нуждается в индивидуальном подходе. Необходимо сказать каждому ребенку несколько таких слов, которые он захочет запомнить и запомнит надолго, которыми будет руководствоваться на протяжении долгих лет учебы, а то и всей жизни.

Подробнее...
 
Дидактическая игра на тему: "Весна"
Педагогика
Автор: Кирсанова Людмила Викторовна   
24.04.2015 14:43

Дидактическая игра на тему: ВеснаДидактическая игра на тему: "Весна"

Игры с игровыми ПОЛЯМИ

Лото «Подбери и объясни»

Ведущий раздает участникам игры по игровому полю. Маленькие карточки он перемешивает и, поочередно показывая их, спрашивает: «Кому нужен этот предмет?» Игрок, забирая у ведущего предметную картинку, закрывает один из квадратов игрового поля и объясняет свои действия. Например: «На моем игровом поле — весна. На карточке нарисован подснежник. Подснежники цветут весной»

Выигрывает ребенок, который первый закроет все квадраты игрового поля.

Подробнее...
 
Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через взаимодействие с родительской общественностью.
Педагогика
Автор: Алилуева Юлия Вячеславовна   
21.04.2015 23:06

Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через взаимодействие с родительской общественностью.Обогащение развивающей предметно-пространственной среды через взаимодействие с родительской общественностью.

(Реализация требований ФГОС ДО)

Алилуева Ю.В., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ ДС ЦРР № 251 г. Челябинска

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Стоит отметить, что реализация требований ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде можно осуществлять путем согласованных действий педагогов и семьи, построенных на основе социального партнёрства (понятие «партнёрство» -деление на равные доли участия взаимодействующих субъектов)

Подробнее...
 
Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»
Педагогика
Автор: Кочепасова Ольга Юрьевна   
25.03.2015 13:43

Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»Конспект занятия кружковой работы «Мой родной город Самара»

Старшая группа №6

Цель: воспитание у детей нравственно — патриотических чувств, любви к малой Родине.

Программное содержание:

  • Вызвать желание рассказать о своем городе.
  • Продолжать расширять у детей представление о родном городе.
  • Развивать речь, обогащать словарь детей.
  • Воспитывать чувство гордости, уважения и любви к тому месту, где они живут.

Подробнее...
 
Методическая разработка "Игра – форма организации детской жизни"
Педагогика
Автор: Козакова Екатерина Игоревна   
17.03.2015 13:17

Методическая разработка Игра – форма организации детской жизниМетодическая разработка "Игра – форма организации детской жизни"

Выполнил:

Козакова Е.И. Воспитатель ГБДОУ №122 г.Санкт-Петербург 2015

Содержание:

  1. Определение понятия «Игра»
  2. Классификация игр дошкольников
  3. Оформление игровой развивающей среды во второй младшей группе
  4. Задачи воспитателя по организации игровой деятельности.

Подробнее...
 
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ
Педагогика
Автор: Александрова Надежда Павловна   
13.03.2015 09:12

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫМЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ПОСРЕДСТВОМ ИГРЫ

Введение

Самостоятельность рассматривают как интегративное качество личности, свойственное человеку, когда он выступает как субъект деятельности. Она объединяет интеллектуальные, волевые и эмоциональные проявления личности; их интеграция выражается во внутренней мобилизации сил и ресурсов для осуществления избранной программы действий. Самостоятельность связана с актуальным субъектным опытом и взаимодействием компонентов этого опыта. Она всегда предполагает выбор, определенную долю ответственности и действия без помощи. Психологи связывают самостоятельность с такими понятиями как произвольность, воля, мотив.

Подробнее...
 
«Экспериментируем, размышляем, познаем»
Педагогика
Автор: Светлана Владимировна Мошкова   
12.03.2015 10:27

«Экспериментируем, размышляем, познаем»«Экспериментируем, размышляем, познаем»

«Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму»
(китайская пословица)

21 ноября в рамках городской методической площадки по познавательному развитию наш детский сад принимал гостей со всех детских садов города. Коллеги принимали участие в пяти мастер-классах по использованию технологий развивающего обучения с детьми дошкольного возраста. Мастер-класс – это особая форма демонстрации педагогами своего профессионального мастерства и особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта. Это «изюминка», которую наши педагоги постарались представить творчески, и чтобы было актуально и интересно.

Подробнее...
 
Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.
Педагогика
Автор: Камалова Инга Владимировна   
24.02.2015 18:09

Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.Прогрессивная педагогика и образовательные технологии.

Заведующая И.В. Камалова МБДОУ «Детский сад № 296» г. Уфы

Закон РФ "Об образовании" гласит: "Под образованием... понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства..."Современные реалии и требования, предъявляемые государством к качеству образовательно-воспитательной деятельности в детском саду, подразумевают, что воспитатель должен владеть необходимыми образовательными технологиями.

Подробнее...
 
Превентивная социально-педагогическая работа с семьей в условиях трудной жизненной ситуации
Педагогика
Автор: Щеголихина Ольга Яковлевна   
22.02.2015 18:20
Превентивная социально-педагогическая работа с семьей в условиях трудной жизненной ситуации

Изменение социально-экономических условий жизни, общественной и индивидуальной психологии приводит к появлению проблем у семьи, требующих разрешения. Встает вопрос об оказании в реальном времени эффективно действующей помощи семье. Речь идет об исключительно важных вещах: нейтрализации острых конфликтов, устранении порождающих их источников, профилактике неблагоприятных ситуаций, воссоздании эмоционального благополучия в жизни семьи. Такая форма оказания помощи в семейном воспитании должна учитываться в каждом конкретном случае в зависимости от специфики ситуации.

Деятельность социального педагога предусматривает применение различных методов работы с семьей, одним из которых является консультирование.

Консультирование как метод работы состоит в следующем: установление контакта и взаимоотношений; психосоциальная диагностика проблем и ситуаций; создание плана деятельности и стратегии достижения установленной цели; окончание процесса оказания социальной, психологической, педагогической помощи и контроль эффективности; системный анализ ситуации.

Данная совокупность приемов позволяет социальному педагогу комплексно подходить к решению проблем, возникающих в семье. Но следует отметить, что применение социальным педагогом данного метода в работе с семьей требует квалифицированной психологической подготовки, владения методикой.

В настоящее время используются следующие формы семейного консультирования: индивидуальное консультирование одного из супругов; параллельное индивидуальное консультирование обоих супругов одним консультантом; параллельное индивидуальное консультирование обоих супругов разными, но взаимодействующими консультантами; совместное консультирование обоих супругов либо членов семьи одним консультантом.

Приведем схему психологического консультирования супружеской измены, предложенную А.Н. Волковой:

  1. Формирование картины измены (выделение и составление психологической характеристики соперника; определение «нормативности» реакций ревности; определение уровня активности поведения ревнующего и преобладающих реакций ревности, их трансформация в более конструктивные формы; определение интенсивности реакций, их влияния на жизнедеятельность и исход измены).
  2. Исследование личностных особенностей участников супружеской измены, в первую очередь ее «жертвы».
  3. Выбор методов психологического воздействия с целью оптимизации работы клиента над проблемой преодоления ревности и восстановления супружеских отношений.

В случае развода основными задачами консультирования являются: консультирование по проблеме установления опекунства; консультирование по проблеме подготовки детей к распаду семьи и сепарации одного из родителей; сопровождение эмоционального развода, создание сети социальной поддержки разведенных супругов; работа с ребенком с целью предупреждения эмоционально- личностных нарушений развития и поведенческой дезадаптации; оптимизация отношений разведенных супругов для обеспечения условий эффективного выполнения ими родительской функции воспитания детей.

Содержание индивидуального консультирования определяется проблемой клиента и проходит в форме беседы.

- беседа, проводимая специалистом, преследует несколько целей: подробное обсуждение общего состояния психического развития ребенка, выявление причин трудностей у него, условно-вариативного прогноза; совместная разработка системы конкретных мер; планирование последующих встреч (по мере необходимости).

В процессе беседы важно проявить понимание, уважение. Эффективность беседы, оценивается по тому, могут ли родители более или менее уверенно действовать на основе тех рекомендаций, которые они получили от консультанта.

Как и всякая психотерапевтическая беседа, она имеет своей главной целью достижение возможно более глубокого, разностороннего и объективного понимания проблем. Действуя в интересах ребенка, социальный педагог призван оказывать необходимую помощь и поддержку семье. В своей работе он использует индивидуальные методики работы с семьей, одной из которых является – диагностика семьи. Учитывая сложность проблем, которые переживает современная семья, постоянную изменчивость ее структуры и характеристик, в настоящее время необходимо перейти от единичных диагностических процедур к осуществлению социально-педагогического мониторинга семьи.

Социально-педагогический мониторинг семьи – это научно обоснованная система периодического сбора, обобщения и анализа социально-педагогической информации о процессах, протекающих в семье, и принятие на этой основе стратегических и тактических решений.

Основные принципы мониторинга: достоверность, полнота, системность информации; оперативность получения сведений и их систематическая актуализация; сопоставимость получаемых данных, которая обеспечивается единством избранных позиций при сборе и анализе информации; сочетание обобщающих и дифференцированных оценок и выводов.

Сущность социально-педагогического мониторинга семьи состоит в комплексном использовании всех источников данных о процессах и событиях семейной жизни, как носящих естественный характер (информация, предлагаемая членами семьи по собственной инициативе; непосредственное и опосредованное наблюдение и т.д.), так и полученных в ходе специально организованного исследования (опрос, анкетирование, психологические методики на выявление показателей внутрисемейных отношений и т.д.).

Важную роль в осуществлении социально-педагогического мониторинга играет умение социального педагога систематизировать сбор информации и полученные результаты. Способов систематизации может быть несколько. Рассмотрим один из них.

Поскольку семья – это сложная система, социальный педагог принимает во внимание подсистемы внутри семьи, отношения между индивидами и подсистемами.

Брачная подсистема (муж — жена). Социальному педагогу важно видеть особенности взаимоотношений между мужем и женой в семье, способность супругов оценивать и поддерживать друг друга.

С одной стороны, данная подсистема во многом определяет микроклимат семьи; с другой – это фактор, который в дальнейшем будет играть существенную роль в выстраивании ребенком собственных полоролевых взаимоотношений.

Непременным условием результативной диагностики является установление дружеских и/или партнерских отношений социального педагога с супругами (опора на точку зрения одного из них может послужить источником предвзятой, искаженной информации). Действенным средством выступает наблюдение. Возможно обращение за консультацией к практическому психологу.

Родительская подсистема (мать — отец). Социальный педагог концентрирует внимание на взаимодействии брачной пары в качестве родителей ребенка (детей), принятые в семье нормы взаимоотношений: мать – дети, отец – дети, стиль родительского отношения.

Воспитательный потенциал семьи во многом определяется содержанием и характером функционирования родительской подсистемы. Ошибки, которые допускают родители, их искаженные ценностные установки, противоречия в системах требований и многие другие факторы в итоге определяют десоциализирующее влияние семьи на ребенка.

Подсистема «братья — сестры». Социальный педагог концентрирует внимание на отношениях детей, особенностях исполнения социальной роли каждым ребенком, установившимся в семье разделении обязанностей между братьями и сестрами.

Отношения между детьми в семье – незаменимый опыт общения и взаимодействия длительного характера, когда обязательны распределение обязанностей, терпимость, умение разрешать и предупреждать конфликты, делить проявляемую по отношению к ним заботу и внимание взрослых и многое другое. Для большинства детей данные отношения на длительный период приобретают характер наиболее значимых. Однако здесь крыт значительный потенциал десоциализирующего влияния (отношения подчинения, «семейная дедовщина», моральное и психологическое насилие и многое другое).

Подсистема «родители — дети». Социальный педагог стремится определить специфические черты взаимодействия между родителями и детьми, границы власти, свободы и ответственности, ставшие нормой этих отношений.

Необходимо сочетать методы прямого действия (преимущественно психологические методики) и косвенного (например, метод экспертных оценок, игровые методики моделирования отношений и т.д.).

Основное назначение диагностики мониторинга (как системной формы) – составление заключения о состоянии конкретной семьи и тенденциях, свойственных семьям, обслуживаемым социальным педагогом. Используемые диагностические методики традиционны: наблюдение, анкетирование, опросы, тестирование и т.д.

- в своей работе социальный педагог использует психотерапевтическое воздействие. В настоящее время существует множество направлений и методических приемов (техник и технологий) психотерапии. Социальный педагог в своей практической деятельности использует различные формы внушения, арттерапия (лечение творчеством), библиотерапию, музыкотерапию, танецтерапию, куклотерапию, игровую терапию, психодраму.

- в практике социальной помощи создаются различные центры: досуга, патроната семейного типа, помощи семье во время кризиса.

В центре психолого-педагогической помощи семье и детям помогают установить в семье нормальную психологическую обстановку, осуществляют психологическое и педагогическое просвещение всех ее членов.

Еще одной из форм помощи семье является организация центров семейного досуга. Они создаются на государственные, муниципальные, общественные и частные средства. Распространенная форма работы с родителями в центрах семейного досуга – семейные лектории, где родители пополняют свои знания о воспитании детей. Группы для занятий могут быть постоянные или разовые, в зависимости от тематики, которая зависит от контингента слушателей.

Из этого вытекает, что формы работы социального педагога с семьей разнообразны. Кроме этого педагог предпринимает необходимые меры в случаях жестокого обращения с детьми в семьях, работают с семьями группы «социального риска», приходят им на помощь в кризисных ситуациях (распад семьи, развод, создание новой семьи и т.д.). На основе полученной информации осуществляется дифференциация семей, позволяющая разработать стратегию и тактику социально-педагогической работы в отношении конкретной семьи и с семьями в целом, обеспечить адресность и результативность социально-педагогической поддержки и помощи.

Изучение и анализ психолого-педагогической литературы показал, что деятельность социального педагога имеет огромное значение в решении различных проблем и кризисов института семьи и брака. Педагогические воздействия должны учитывать одновременно результаты всех апробаций методов исследования (консультирования, мониторинга, и т.д.), а также сведения социального паспорта семьи, различных анкет и особенно данные из различных социальных служб и учреждений.

Результаты изучения проблемы позволяют сделать следующие методические рекомендации, которые отражены в приложении 2.

Из вышеизложенного следует, что работа социального педагога, с одной стороны, носит превентивный характер, т.е. предусматривает осуществление профилактических мер, а с другой – интегративный, т.е. обеспечивающий взаимодействие и координацию усилий в различных сферах деятельности по социальной защите.

 
Загадки по темам
Педагогика
Автор: Радюкова Елена Васильевна   
21.02.2015 12:47

Загадки по темам

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>

Страница 25 из 28

Журнал

ЖУРНАЛ школьник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 4 выйдет 31 августа 2025

"Школьник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год