Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Педагогика

Конспекты занятий по дошкольной педагогике
Раздел для родителей, содержит статьи о педагогике, вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Педагогика
|
Автор: Плигина Светлана Александровна
|
19.09.2014 14:48 |
«Наглядная информация, как эффективный способ взаимодействия педагога с семьей» Добрый день, уважаемые коллеги! На сегодняшний день, одной из важнейших задач в условиях внедрения ФГОС в ДОУ, становится повышение педагогической культуры родителей, как основы воспитания в семье. К компонентам педагогической культуры относится понимание и осознание взрослыми ответственности за воспитание ребенка; психолого-педагогические знания родителей; практические умения организации жизни и деятельности детей в семье; способы взаимодействия и сотрудничества с другими воспитательными институтами. Я, как музыкальный руководитель, хотела бы остановиться на таком далеко не новом, но достаточно эффективном способе взаимодействия педагогов с родителями воспитанников, как наглядная информация. Часто в своей практике мы замечаем, что родители не уделяют должного внимания «Уголкам специалистов», не замечают изменений, не читают, и как следствие не используют те советы, которые мы хотели до них донести. Как же оформить стенд, какой информацией его наполнить? Как сделать так, чтобы наши старания не прошли даром, а дошли до адресата? Вот об этом я и хотела бы рассказать. В каждой раздевальной комнате детского сада, где я работаю, установлены папки-передвижки под названием «МУЗкиоск». Стенд разделен на три раздела: 1. Информационно-организационный раздел. Здесь можно разместить подробную инструкцию о том, как использовать предложенный материал; приглашение на праздник или развлечение; объявление о начале какого-либо конкурса; поздравление победителей и т.д. 2. Информационно-педагогический раздел. В этом разделе размещаются консультации для родителей. 3. Практический раздел 1. На этой страничке располагаются CD-диски «Слушаем» и «Танцуем».
|
Подробнее...
|
|
Педагогика
|
Автор: Чернова Наталья Михайловна
|
09.08.2014 15:06 |
ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ Коротко: что мы должны знать о ФГТ !!! Определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, то есть объем и соотношение частей. «Цементирующей» основой содержания дошкольного образования в условиях вариативности определены 4 направления, соответствующие основным линиям развития ребенка: Направления развития (4) Образовательные области (10):
1. Физическое развитие (физическая культура, здоровье) 2. Познавательно-речевое развитие познание, коммуникация, чтение художественной литературы) 3. Художественно-эстетическое развитие (музыка, художественное творчество) 4. Социально-личностное развитие (социализация, труд, безопасность)
Образовательные области предусматривают следующие виды детской деятельности: * двигательная деятельность (активность) («Физическая культура»); * игровая («Социализация»)-ведущий вид деятельности! * трудовая («Труд»); * восприятие художественной литературы («Чтение художественной литературы»); * коммуникативная («Коммуникация»); * познавательно-исследовательская и продуктивная конструктивная («Познание»); * музыкально-художественная («Музыка»); * продуктивная (Художественное творчество»).
ФГТ определяют 2-х частную модель организации образовательного процесса: 1) часть-«Совместная деятельность взрослого и детей; 2) часть-«Самостоятельная деятельность детей».
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Искра Виктория Васильевна
|
24.07.2014 08:51 |
Нет людей неталантливых, есть люди с нераскрывшимися способностями. « Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.Сухомлинский.
Игра - разновидность физической и интеллектуальной деятельности, лишенная прямой практической целесообразности и представляющая индивиду возможность самореализации, выходящей за рамки его актуальных социальных ролей. В нашей стране психологическую теорию детской игры разрабатывали Л.С. Выготский , А.Н. Леонтьев и Д.Б. Эльконин. Существует несколько определений игры, затрагивающих разные аспекты этого понятия. Так одним из них является определение, данное Д.Б. Элькониным в работе «Психология игры»: «Игра – это такая деятельность, которая воссоздает социальные отношения между людьми вне условий непосредственной утилитарной деятельности» [12]1. С.Л. Рубинштейн пишет о том, что игра «является выражением определенного отношения личности к окружающей действительности» [9]. Ее мотивы заключены не в «...вещном результате, которые обычно дает данное действие в практическом неигровом плане, но и не в самой деятельности безотносительно к ее результату, а в многообразных переживаниях, значимых для ребенка, вообще для играющего, сторон действительности» [9].
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Марина Мартьянова
|
22.07.2014 00:17 |
Челябинская область, Саткинский район, город Бакал Старший воспитатель МКДОУ д/с № 38 Мартьянова Марина Владимировна «Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД » Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС? Сегодня в процессе НОД, как правило, используется сценарий (конспект), однако в нем не всегда прослеживается структура и взаимосвязь компонентов. Элементы, этапы планируются по наитию, без четкой целевой установки и видение перспективы, подчас это лишь набор предлагаемых детям заданий, в лучшем случае объединенных внешней интригой, сюжетом. При таком подходе вряд ли можно рассчитывать на высокие результаты образовательной деятельности – бессистемность и нелогичность всегда негативно отражаются на результате.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Алла Михайловна Перескокова
|
03.07.2014 16:48 |
Это стихотворение в шуточной форме я сочинила для заключительного педсовета. Оно отражает годовую работу с коллекциями и мини- музеями в нашей группе.
Утром в группу "Одуванчик" дети мчатся со всех ног, И мгновенно попадают, лишь шагнув через порог В атмосферу сказки, счастья, изумительных затей Потому что Лена с Аллой жить не могут без идей. Супертворческие леди. Обе с "крышей" не в ладу. Столько скрыто в них азарта, нашим взрослым на беду. Но детишки очень рады, что попали в этот сад. Кругозор свой расширяют просто день за днём подряд. Начался с мини-музеев этот год как 2х2
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Мотайленко Наталья Анатольевна
|
12.06.2014 23:30 |
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018
Введение.
Каждый человек за свою жизнь много раз побывает в роли ученика, воспитанника, и в роли учителя, воспитателя, (преподавателя, наставника, инструктора и т.п.). Профессия педагога - одна из древнейших и почетных в истории человечества. Однако определить точные сроки ее появления не представляется возможным. Педагогами называют людей, имеющих соответствующую подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью. Педагоги занимаются педагогической деятельностью профессионально, а непрофессионально этой деятельностью занимаются почти все люди. Требования к педагогу определяются не только большой важностью, но и редким своеобразием педагогической деятельности. Педагог – профессия особенная. Это те люди, которые всегда на виду, рядом с ними находятся воспитанники, коллеги, родители. Внешний вид педагога один из факторов, успешности педагогической деятельности. Часто первое впечатление о человеке создается по его одежде, которая выражает предпочтение, представление о красоте, уровень культуры человека.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Галина Шаповал
|
25.05.2014 14:26 |
Заботясь об умственном развитии своего ребенка, не пытайтесь брать в качестве образца обучение школьника или взрослого человека. В дошкольном возрасте (особенно его первой половине) главное - не усвоение определенной суммы сведений, а развитие таких форм познания, как восприятие, образное мышление, воображение. И добиться этого можно, умело руководя занятиями ребенка – игрой, рисованием, конструированием, лепкой. Наиболее важна сюжетно – ролевая игра. В ней ребенок воспроизводит, как бы моделирует действия и взаимоотношения взрослых, проникая в смысл их деятельности, в ней формируется одна из замечательных способностей человеческого ума – способность к оперированию знаками и символами. Дети играют в « дочки – матери», в шоферов, летчиков, в детский сад, в больницу. Но один и тот же сюжет может быть разыгран по-разному. Одна девочка, изображая маму, ограничивается молчаливым «кормлением» куклы, другая же беседует с «дочкой», учит правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. Ясно, что второй вариант предпочтительнее, и вы должны помочь ребенку играть содержательно.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Лилия Хабибуллина
|
24.05.2014 16:17 |
Максат: шатлык сөйләмдә предметны төсе,зурлыгы буенча сүрәтләргә өйрәтү; төсләр,йорт һәм кыргый хайваннар,яшелчә,җиләк-җимеш,транспорт турында белемнәрен ныгыту; кулларның вак моторикасын үстерү;бәйләнешле сөйләм күнекмәләре булдыру;балаларда хисләре уяту Җиһазлар: курчак(Марат,Алсу), төсле туплар,йорт һәм кыргый хайваннар,яшелчә һәм җиләк җимеш муляжлары,йорт,урман(агачлар) Сүзлек өстендә эш:транспорт,кыргый ,йорт хайваннары,җиләк-җимеш,яшелчә. Балалар белән алдан эшләнгән эш: җиләк-җимеш,яшелчә,йорт,кыргый хайван рәсемнәрен карау. Шәхси эш: пассив балаларны шөгыльгә тарту, әңгәмә барышында активлаштыру. Шөгыльнең структурасы: Кереш өлеш – “Без бүген сәяхәт итәбез” Төп өлеш.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Тансылу Хакимова
|
21.05.2014 01:56 |
Нәфис сәнгать өлкәсеннән турыдан-туры белем бирү эшчәнлегеннәң план-конспекты Тема: «Сары күлмәкле тузганак». I кечкенәләр төркеме. Максат: балаларны нетрадицион кисеп ябыштыру ысулы белән таныштыру; салфеткадан түгәрәкләр формалаштыру һәм аларны ябыштыру; сары төсне ныгыту; беренче язгы чәчәкләр турында белемнәрен киңәйтү; эш эшләгәндә мөстәкыйльлек, пөхтәлек һәм табигатька мәхәббәт тәрбияләү; кул чуклары мускулларын ныгыту. Интеграция белем бирү өлкәсе: нәфис сәнгать, танып белү, социализацияләү, коммуникацияләү, музыка, физкультура. Сүзлек өстендә эш: тузганак, сары, бал корты.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Л.К. Желнова
|
12.05.2014 02:00 |
Авторы: Желнова Л.К. - воспитатель Мащук Т.Н. - воспитатель МБУ детский сад №93 « Мишутка» комбинированного вида г.о. Тольятти
Российские психологи (Л.С. Выгодский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, А. А.Люблинская, С.Л.Рубинштейн, Д.Б.Эльконин) считают игру ведущей деятельностью в дошкольном возрасте, благодаря которой в психике ребёнка происходит значительные изменения, формируются качества, подготовляющие переход к новой, высшей стадии развития. В игре все стороны личности ребёнка формируются в единстве и взаимодействии. По выражению С.Л.Рубинштейна, «в игре, как в фокусе, собираются, в ней проявляются и через неё формируются все стороны психической жизни личности». Наблюдая за играющим ребёнком можно узнать его интересы, представления об окружающей жизни, выявить особенности характера, отношение к сверстникам и взрослым.
|
Подробнее...
|
Педагогика
|
Автор: Рыкова Анна Николаевна
|
09.04.2014 16:49 |
ВОСПИТАТЕЛЬ Рыкова Анна Николаевна Образование: высшее, закончила Лесосибирский педагогический институт
Красноярского государственного университета в 2002 году. Квалификация «Учитель начальных классов» по специальности «Педагогика и методика начального образования». Имею дополнительное образование по специальному курсу «Логопедия». Стаж работы: 11 лет, в МАДОУ ЦРР д/с №23 "Родничок" - 5 лет. Мой девиз: не требуй от людей то, что не можешь сделать сам. Педагогическое кредо: помочь, ребенку раскрыться, стать активным деятелем, способным творить, познавать новое, задавать вопросы и свободно высказывать свое мнение. Рассуждения о педагогической деятельности: «Ребенок не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь». Считаю, что педагогу следует, прежде всего, любить детей, и эта любовь к ним должна проявляться в его облике, словах и действиях. Детство - важный период в жизни ребенка, который не проходит бесследно. Поэтому следует чаще думать, какими красками мы взрослые рисуем их детство - ведь оно полностью в наших руках. Мы отвечаем за то, какой она будет эта страна, из которой они потом выйдут в жизнь творить ее по образу и подобию этого, в детстве впитанного мира.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 21 22 23 24 25 26 27 28 Следующая > Последняя >>
|
Страница 27 из 28 |
|
|