Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.
Педагогика
Автор: Гандабеско Татьяна   
10.01.2015 12:19

Нетрадиционные формы работы детского с семьей. Родительская школа.методическая разработка
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ДЕТСКОГО САДА И РОДИТЕЛЬСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОСТИ В ДОО
(РОДИТЕЛЬСКАЯ ШКОЛА)
Тема: «Игры, развивающие фантазию и словесное творчество у детей старшего дошкольного возраста».

Цель: познакомится родителей с приёмами направленными на развитие фантазии и словесного творчества, способствующими совершенствованию связной речи.
Задачи:
1.    Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи при подготовке к обучению в школе.
2.    Познакомить с игровыми приемами развития фантазии и словесного творчества, будущего первоклассника.
3.    Продолжить формировать умения осознанной, адекватной и результативной помощи детям в индивидуальной и коррекционной работе.

Ход:
Уважаемые родители! Сегодня, наша встреча посвящена: «Играм, развивающим фантазию и словесное творчество у детей дошкольного возраста», с которыми вы возможно знакомы.
В силу своей возрастной специфики дошкольник — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями. Стремление к повышению качества подготовки к школе привело к созданию увлекательных для малышей средств и форм обучения - игре. Как найти ту грань, где заканчивается игра и начинается серьёзная интеллектуальная работа? Насколько совместимы эти понятия?
Поиск ответов на поставленные вопросы побуждает использовать среди современных инноваций в дошкольном образовании именно те методики и технологии, которые не только результативны, но и увлекательны.
Сегодня в процессе нашей с вами работы мы познакомимся с некоторыми технологиями. Одной из таких технологий являются игры на развитие фантазии и словесного творчества.
К вашему вниманию, я хочу предложить Вам игру из серии ТРИЗ – способствующую развитию фантазии и творчества.
Игра проводится с детьми с 4-х лет «Кто (что) это такое может быть?»
Цель: учить называть предметы и обосновать два противоположных значений предмета.
Ход: Ведущий предлагает назвать объекты, в которых есть анатомические пары.
Например: - Что может быть и горячим и холодным (одновременно).
(утюг, чайник, плита, человек, самовар…)
- и легким и тяжелым;
- и длинным и коротким;
- и гибким и твердым;
- и гладким и шероховатым;
- и мягким и твердым;
 - и острым и тупым.    
Игра «Медведь плохой потому, что…»    - цель игры та же.
Ход: педагог предлагает продолжить предложенную фразу, мотивируя свой выбор ответа, при этом ребенок должен следить за ходом ответов других игроков, не повторяясь в своем ответе. Игра усложняется, когда ребенку приходится находить не только отрицательные стороны (качества) (что уже вызывает затруднения), но и положительные.
Например: Медведь плохой потому, что не отпускал Машу домой.
Медведь хороший потому, что отнес пирожки в деревню дедушке и бабушке и т.д.
Одним из эффективных способов обогащения словаря детей являются настольно-печатные игры (лото, домино, парные картинки, кубики). Цель их – сформировать у детей навыки складывать из отдельных частей целое, уточнять их знания о предметах, учить их правильно называть.
Купив игру, не стоит сразу давать ее ребенку, так как он, не понимая правил, теряет к ней интерес. Сначала родители сами должны познакомиться с игрой, а потом, сидя за столом, но не на полу или ковре, объяснить ее ребенку. Первый раз на протяжении 10-15 минут необходимо поиграть вместе с ребенком.
Следующий вариант речевых игр, которые вы можете проводить с ребёнком по дороге в д/с., готовя обед, когда ваше чадо рядом не знает чем заняться и т.д.
Словесные игры
«Что в мешочке, что в кармашке?»
В мешочек сложить разные предметы (игрушки, овощи, фрукты, и т.д.). Ребенок должен опустить в него руку и, не вытаскивая предмет, на ощупь определить и назвать то, что он ощупывает.
Ребенок (вытаскивает предмет и говорит, например, про мяч). Это мяч. Он синий с белой полоской, резиновый, круглый. Его можно кинуть, ударить о стену или бросить на пол.
«Кто как работает»
Взрослый рассказывает детям, что есть очень много профессий.
Взрослый. Что делает врач?
Дети. Врач лечит больных. Делает операции. Выезжает на «скорой помощи» и т.д.
Можно спросить у детей, знают ли они, кто взрослый по профессии, где работает? Выслушайте рассказ ребенка, а затем поправьте его.
«Что я не так сказала?»
Взрослый (ребенку). Внимательно выслушай, правильно ли я называю домашних животных: корова, лошадь, белка, собака, курица, ворона, заяц.
Ребенок исправляет ошибки.
Детям  6-7-летнего возраста необходимо предложить самостоятельно придумывать названия к иллюстрациям, а также составлять рассказы о том, что было до этого с героями, изображенными на картинке, и что будет потом (особенно про одного из героев или предмет) или рассказать от своего лица.
Оксана Владимировна приготовила для Вас еще одну игру, в которую вы можете поиграть со своими детьми называется «Родственные слова», представит ее.
Подбор родственных слов идет по определенной схеме
 
В заключении нашего собрания мы хотим вам предложить еще одну форму игры «Синквейн».
Вам необходимо подобрать слова к общему слову «Детский сад»
1.Одно существительное (или местоимение)
2.Два прилагательных
3.Три глагола или деепричастия.
4.Предложение (составленное из 4 слов – отношение автора)
5.Итоговое слово (резюме).
Итог собрания.
Все выше указанные игры помогают:
- развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста;
- обогатить словарный запас;
- сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год