Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Занятие для гиперактивных детей
Занятия с детьми
Автор: Оксана Иосифовна Гатина   
03.08.2014 10:19

Занятие для гиперактивных детейЗадачи:
- формирование произвольности поведения и самоконтроля;
- развитие логического мышления и воображения;
- снятие психоэмоционального напряжения;
- развитие способности к переключению внимания и распределению внимания.
Материал: карточки на каждого ребенка (большой формат) – транспорт, маленькие карточки «транспортные средства» для распределения по видам (водный, наземный, воздушный), разрезные квадраты, клубок, три квадрата разного цвета для подвижной игры.
Содержание занятия
1. Приветствие. По кругу каждый ребенок здоровается глазами. (1 мин.) 
2. Комплекс кинезиологических упражнений: (2  мин.)
- «Колечко» ( по 5 раз каждое упражнение)
- «Кулак – ребро – ладонь»
- «Лезгинка»
- «Зеркальное написание своего имени»
- «Змейка»
- Левой рукой до носа, правой до левого уха и наоборот.
- Коснуться через голову правой рукой левого уха и наоборот.
3. «Комплименты». С клубочком ниток мы говорим друг другу комплименты.  (2 мин.)
4. Загадки про транспорт. Распределение по видам.  (2  мин.)
5. «Летает, плавает, едет»
Цель: закрепление классификации «транспорт», развитие распределения внимания.
Ведущий перечисляет различный транспорт. Если ведущий называет воздушный транспорт – дети «летят» (руки в стороны), если водный транспорт – «плывем», а если наземный – шагаем. ( 2 мин.)
6. «Транспорт» ( 5 мин)
Цель: расширение словарного запаса, развитие внимания, воспитание  способности к согласованному взаимодействию.
У каждого ребенка картинка с изображением транспорта. Дети встают в круг, показывают и называют свои картинки. Затем ведущий произносит название какого-нибудь транспорта. Ребенок, у которого находится соответствующая картинка, выбегает из круга. Ведущий бежит за ним. Чтобы не быть пойманным, игрок должен назвать другого игрока по картинке. После этого, как название произнесено, первый игрок останавливается, а из круга выбегает ребенок, у которого находится указанная картинка. Ведущий пытается догнать его, а игрок называет следующего.
7. «Слепой автомобиль»
Цель: развитие доверия к другому;  тактильного восприятия.
Участники делятся на пары. Один в паре становится впереди – он автомобиль. Второй участник будет водителем, он встает сзади и кладет руки на плечи впереди стоящего. «Автомобиль» закрывает глаза, а «водитель» за плечи управляет движением в любом направлении. Затем пары меняются ролями. Главное следить и предупредить детей, что нужно беречь свою машину, не попадать в аварию, не сталкиваться.
8.  «Логический квадрат»
Цель: развитие логическое мышление, умение из частей составлять целое. Дети на стульчиках собирают из частей квадраты.
9. «Кричалки – шепталки – молчалки»
Цель:  развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, волевой регуляции.
Из разноцветного картона надо сделать 3 силуэта ла¬дони: красный, желтый, синий. Это — сигналы. Когда взрослый поднимает оранжевый квадрат  — «причалку» мож¬но бегать, кричать, сильно шуметь; желтый квадрат  — «шепталка» — можно тихо передвигаться шептать¬ся, на сигнал «молчалка» — зеленый квадрат — дети долж¬ны замереть на месте или лечь на пол и не шевелиться. Заканчивать игру следует «молчалками».
10. Игра «Вопрос – ответ»
Цель: развитие операций мышления: анализ и синтез.
Детям предлагается рассмотреть  картинки с транспортом и придумать вопрос своему соседу слева. Вопрос должен звучать так: «Как называется транспорт, который состоит из четырех колес, трех сидений, есть руль и тормоза?». Необходимо называть части предмета, не называя его самого.
11. Этюд на расслабление мышц  «Насос и мяч»
Играют двое. Один изображает большой надувной мяч, другой насосом надувает этот мяч. «Мяч» стоит, обмякнув всем телом, на полусогнутых ногах, руки и шея расслаблены, корпус наклонен несколько вперед, голова опущена (мяч не наполнен воздухом). По мере надувания «мяча» он постепенно выпрямляет ноги, туловище, голову, надувает щеки, руки отходят от боков. «Мяч» надут, и насос перестает накачивать. Шланг насоса выдергивается и из «мяча» с сильным шипением выходит воздух. Тело вновь обмякнет, возвращается в исходное положение. Затем игроки меняются ролями.
12. Подведение итогов: что понравилось, что не понравилось.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год