Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД образовательная область "Музыка" "У лесного озера"
Занятия по Музыке
Автор: Киселёва Галина Юрьевна   
20.06.2013 17:08

Конспект НОД образовательная область "Музыка" "У лесного озера"Киселёва Галина Юрьевна
Музыкальный руководитель МКДОУ "Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида "Светлячок" р.п.Елань-Коленовский

Цель : Формировать нравственно- эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве.
задачи:
Расширять кругозор ребёнка на основе знакомства с классической  музыкой и художественной культурой.
Развивать эмоционально- чувственную среду ребёнка, способность переживать и отображать свои впечатления в изобразительной деятельности.
Развивать фантазию и воображение.


Самостоятельно выбирать сюжетный эпизод, продумывать композиционное построение рисунка или аппликации, передать характер сказочных героев, волшебный колорит.
развивать у детей представление о изобразительных возможностях музыки, её способности отражать явления окружающей природы.
Словарь: Оркестр, скрипка, арфа, симфонический оркестр, солист, хор.
Предварительная работа: Чтение волшебной сказки "Русалочка", рассказов Е.А.Сладкова и С. Сахарова о подводном мире, а также рассказов о животных населяющих моря и океаны, из книги "Я познаю мир". Знакомство с народными музыкальными инструментами, и инструментами симфонисеского оркестра. Предварительное прослушание музыкальных отрывков из оперы "Садко"
Оборудование: Презентации "Музыкальные инструменты", " Море", Портрет  Н.А. Римского-Корсакова, Цветная бумага, ножницы, клей, карандаши, фломастеры, аппликационное пано для коллективной работы.

 

Музыкальный руководитель: Я приглашаю вас на прогулку к лесному озеру. Как хорошо здесь и тихо, спокойно(Звуковые эффекты), так и хочется рассказать вам сказку.
В лесном озере жила прекрасная  царевна Волхова. Она была мудрой волшебницей, но никакое волшебство не помогло стать счастливой. На свою беду полюбила Волхова молодца по имени Садко. "Скажи, Садко, разве я не красива?". И отвечал ей Садко "Трудно найти девушку прекраснее, но сердцу не прикажешь, милее мне  моя невеста".
Поняла Волхова, что не быть ей с любимым и захотелось ей в последний раз услышать, как поёт Садко. Ветерок всколыхнул воду озера, зашумел травой и запел Садко свою песню
Ария Садко "Ой, ты тёмная дубравушка"
Музыкальный фрагмент.
Музыкальный руководитель: Кто исполняет этот музыкальное произведение?(Ответы детей)
Какой оркестр помогает исполнению солиста?(ответы детей)
( музыкальный руководитель предлагает карточки с изображением  инструментов симфонического оркестра  и оркестра русских народных инструментов. Дети выбирают нужную карточку)
Музыкальный руководитель: А теперь вернемся к сказке! Долго бродила Волхова по берегу озера среди берёз в серебряном свете луны. Убитая горем она решает на веки скрыть в своём холодном водяном царстве тоску и печаль. Взошло солнце, туман рассеялся, прекрасная Волхова превратилась в реку и открыла эта река путь от озера до самого синего моря.
Дети слушают  увертюру к опере "Садко" "Море" композитор Н.А. Римский -Корсаков
Музыкальный руководитель:  Композитор  нарисовал с помощью музыки яркую картину моря.  Николай Андреевич показал самые разные его состояния, оно то взволнованное, то бушующее, то успокаивающееся. Давайте ещё раз  послушаем произведение "Море" и проследим, как изменяется характер музыки. (Ребёнок раскладывает карточки с изображением моря в той последовательности, которая соответствует развитию музыкального образа)
Музыкальный руководитель: Мы с вами прослушали сказку о прекрасной царевне и её несчастной любви к Садко. Мне хотелось бы знать, как вы относитесь к главной героине сказки, понравилась она  вам и почему?(Ответы детей)
Да , ребята, она не затаила зла против Садко, она не стала ему мстить за свою безответную любовь, а наоборот помогла ему,  превратилась в реку и соединила озеро и море. Теперь корабли Садко могли свободно проплавать по реке в море, а по морю в далёкие заморские страны,  торговать русскими товарами. А теперь давайте подумаем, что мы можем изобразить в своих рисунках по этой сказке( дети думают, рассказывают)
Музыкальный руководитель: Я предлагаю вам не только нарисовать, но и выполнить аппликацию.  У меня есть панно , где я изобразила царену Вохову, грустную, идущую по дну озера, где было её царство. Посмотрите, какая она грустная так и хочется её утешить, наверное, такое желание и у жителей подводного царства.
Музыкальный руководитель: Каких подводных жителей моря вы знаете?( ответы детей)
Давайте проиллюстрируем  сейчас эту сказку. Подведение итогов НОД

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год