Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» |
Учим Чтению | |||
Автор: Колпакова Наталья Владимировна | |||
05.09.2015 13:15 | |||
Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» Колпакова Наталья Владимировна. Вторая младшая группа. Программные задачи: Образовательные:
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи; Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе.
Ход занятия. Весна Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь, И сердце сильно так в груди Все лица весело глядят. Но резвых деток звонкий смех Самоанализ. Тема занятия «Заучивание стихотворения А. Плещеева «Весна» была выбрана мною в рамках типовой программы воспитания и обучения в детском саду. Задачи определены в соответствии с данной темой. Они звучат так: Обучающие:
Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, способность выявлять простейшие причинно-следственные связи; Речевые: формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, Воспитательные: воспитывать любовь к литературе. Структура показанного мною занятия была выбрана мною в соответствии с поставленными задачами и методикой развития связной речи во второй младшей группе, а так же с использованием деятельностного подхода. В первой части занятия была создана игровая ситуация «Письмо от зайчиков». По деятельностной технологии эта часть очень важная ее целью является создание мотивации у детей и включение их в учебную деятельность. Данная мотивация была создана в процессе совместной коммуникативной деятельности. Вторая часть по деятельностной технологии это этап затруднения и осмысления, в этой части детям было предложено назвать приметы весны. Затруднение было в том, что дети должны были грамотно и красиво назвать приметы весны. Третья часть – основная это этап открытия нового знания. Дети активно отвечали на вопросы по произведению. В этой группе дети только начинают осваивать связную речь. Я была вполне довольна ответами, которые услышала от детей. Так же старалась добиваться ответов полным предложением и правильного построения предложений. На этапе заучивания стихотворения была использована интерактивная доска, для показа опорных картинок. Чтобы включить новые знания в систему знаний и умений была проведена д/и в которой, нужно было ответить на вопрос строчкой из стихотворения. В последней части занятия по деятельностной технологии это этап – рефлексия. На котором детям были заданы вопросы:
В нашем детском саду занятия по развитию речи мы стараемся проводить небольшими подгруппами, поскольку это помогает достигать оптимальной речевой и обучающей плотности занятия. В представленной подгруппе находились дети в разным уровнем речевого развития. Высокий уровень: Средний уровень: Низкий уровень: В целом уровень умственного развития у большинства детей в подгруппе выше среднего и их словарный запас и фонемотическое восприятие соответствует их возрасту. На занятии они показали высокую познавательную и речевую активность. Были внимательны, справлялись с заданиями. Работоспособность их была высокой. Признаков утомляемости не наблюдалось. На занятии преобладали положительные эмоции детей, хотя и бывают негативные эмоциональные проявления характерные для данного возраста. Считаю, что это было достигнуто благодаря обеспечению детской мотивации. На занятии был использован следующий дидактический материал: Игрушка – зайчик, иллюстративный материал в виде компьютерной презентации. Санитарно — гигиенические условия проведения занятия были соблюдены. В течении занятия дети перемещались по группе, позы их были свободными. Но так как для заучивания стихотворения требовалось обеспечение внимания, детям было предложено присесть на стульчики, и сразу после этого дети подвигались, играя с мишкой. Образовательный материал для детей был посильным и соответствовал их возрасту. Освещение было естественным, иллюстративный материал в виде презентации располагался на доске на уровне глаз детей. Свою деятельность на занятии я старалась строить по принципам дидактической системы деятельностного метода. Самым главным в нашей работе, я считаю, принцип психологической комфортности. Он направлен на снятие всех стресо образующих факторов в образовательном процессе, создание атмосферы психологической комфортности и для детей и для воспитателя. Данный принцип обеспечивался мною, во-первых – при помощи манеры общения с детьми, я старалась придавать своему голосу положительную, эмоциональную окраску, изменять интонацию в зависимости от ситуации. Использовала визуальный контакт – глаза в глаза и физический контакт – прикосновение воспитателя к голове, плечу, к руке. Двигательная активность была нормальной, в течении занятия происходила смена положения тела детей. Демонстрационный материал был красочным. Я находилась на маленьком стуле, не возвышалась над детьми, находилась рядом с ними, на уровне глаз. У детей на протяжении всего занятия присутствовал интерес к занятию, утомляемости не наблюдалось. Следующий принцип, по которому построено занятие, был принцип вариативности, который подразумевает развитие у детей вариативного мышления. Для реализации этого принципа я использовала такой прием, как выслушивание различных вариантов ответов детей. В этом возрасте дети только начинают высказывать свои мысли об увиденном и пережитом, поэтому любой ответ детей вызывает только радость. Следующий принцип используемый в нашей работе принцип минимакса. Он заключается в следующем – предлагается содержание на уровне максимума, т.е. обеспечение каждому ребенку подготовку не ниже заданного программой минимума, что позволяет мне учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и создание условий для их продвижения вперед своим темпом. Данный принцип был реализован мною в течении всего занятия и один и тот же материал все дети подгруппы усвоили по- разному. В целом, я считаю, что занятие прошло нормально. Поставленные цели и задачи были достигнуты, дети были раскованы, эмоциональны, отвечали на вопросы. Ели на занятии было шумно, то это из-за возрастных особенностей, детей, ведь малышам тихо и смирно сидеть сложно.
|