Рассказ Л. Воронковой «Как Елку наряжали». Песня «К нам приходит НОВЫЙ ГОД» |
Занятия с детьми | |||
Автор: Кумилина Татьяна Юрьевна | |||
05.01.2014 00:45 | |||
Победитель всероссийского конкурса «Самая востребованная статья месяца» ЯНВАРЬ 2018 Интеграция образовательных областей: «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, музыкально-художественная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы. Цели: развивать внимание, память, музыкальный слух; учить петь выразительно, четко выговаривая слова. Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает литературное произведение Л. Воронковой «Как елку наряжали» и выражает свое отношение к персонажам рассказа; проявляет положительные эмоции при прослушивании песни «К нам приходит Новый год». Материалы и оборудование: иллюстрации к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». Содержание организованной деятельности детей 1. Организационный момент. Дети рассматривают иллюстрацию к рассказу Л. Воронковой «Как елку наряжали». (Воронкова Л. Солнечный денёк. – М.: Стрекоза-пресс, 2005.) 2. Чтение рассказа Л. Воронковой «Как елку наряжали». Рассказ: Танина елочка стояла в горнице, расправив густые ветки. Она словно проснулась от лесного зимнего сна. По всей избе пахло свежей хвоей. К Тане пришли Аленка и Демушка наряжать елку. Аленка принесла два пряника, розовый и белый. Демушка принес только один пряник, белый, а розовый он не утерпел – съел по дороге. Тане бабушка дала целую пригоршню конфет в пестрых бумажках. Таня и Аленка продевали нитки и в пряники и в конфеты и вешали их на елку. А когда все повесили, пришла мать с работы, поглядела: – Эх, что-то у вас, ребятишки, на елке жидко! – Давайте баранок навешаем, – сказала бабушка. – Я их на праздник целую связку припасла. Бабушка достала связку, и вскоре все до одной баранки висели на ветках. Но матери все-таки не понравилось: – Ну что это за украшение – баранки! Она оделась и пошла в село в магазин. Вернулась мать из села очень скоро, потому что ходила быстро. Таня увидела ее из окна и бросилась навстречу: – Мамушка, ты что купила? Мать поставила на стол белую коробку, развязала веревочку, подняла крышку... – Ой! – У Тани даже дух захватило от радости. – Игрушки! – Уж если наряжать елку, так наряжать! – сказала мать и засмеялась. – Ну что же ты глядишь? Доставай игрушки, вешай на елку. Бабушка тоже подошла к столу: – Вот это игрушки так игрушки, всеми огнями сияют! Бабушка и Таня стали вынимать игрушки из коробки и вешать на елку. Тут были и шарики – желтые, зеленые, красные; и разные зверюшки из золотого и серебряного картона; и бусы – длинные-предлинные нитки бус. И самое главное – здесь была блестящая ярко-красная звезда. Мать встала на табуретку и прикрепила звезду на самой маковке. – Теперь только свечек бы... – сказала бабушка. – Ну, а уж где свечек раздобыть, ума не приложу. В это время пришел с работы дедушка. Он медленно стягивал с плеч ватную стеганку и глядел из кухни на елку. – О свечках не тужите, – сказал дедушка, – свечки ужо нам учитель из города привезет. Я ему наказывал. Таня подбежала к деду: – Дедушка, а ты хорошенько наказывал-то? Может, ты плохо наказывал, а он и забудет? – Не забудет, – сказал дедушка. – Ему и для школьной елки надо свечек привезти – как же он забудет? 3. Беседа по вопросам. – Какой приближался праздник? – Кто пришел к Тане наряжать елку? – Чем наряжали елку? – Чего, по мнению бабушки, не хватало на елке? – Кого дедушка просил привезти свечи? – Чем вы украшаете елку? – Вам нравится праздник Новый год? Почему? – Что бы вы могли рассказать о празднике людям, которые не празднуют Новый год? 4. Элементы музыкального воспитания. Дети слушают музыку, определяют ее характер. Учат слова и под музыку поют песню «К нам приходит Новый год» (муз. В. Герчик, сл. З. Петровой). (Здравствуй, Новый год: праздники в детском саду. – М.: Музыка, 1985.) 5. Физкультминутка. Я мороза не боюсь, С ним я крепко подружусь. Подойдёт ко мне Мороз, Тронет руку, тронет нос. Надо показать руку, нос. Значит, надо не зевать, Прыгать, бегать и играть. Движения. 6. Рефлексия. – Чем мы сегодня занимались? – Что вам понравилось больше всего?
|