Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД «Поможем найти Снегурочку»
Занятия с детьми
Автор: Татьяна Гоголова   
21.09.2014 18:35

Конспект НОД «Поможем найти Снегурочку»МКДОУ «Детский сад №11»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕМА: «Поможем найти Снегурочку»
Образовательная область  «Познание»-формирование целостной картины мира.
Подготовила и провела: Гоголова Т.Е.- воспитатель средней логопедической  группы. г.Биробиджан  2013 г.
Интеграция  образовательных  областей: «Познание»(Формирование целостной картины мира, РЭМП), «Коммуникация»,  «Чтение художественной литературы»,  «Художественное творчество» (рисование), «Социализация», «Безопасность», «Здоровье», «Музыка», «Физическая культура».
Программные  задачи:
1.    Продолжать знакомить детей со свойствами снега и его значением для приспособления диких животных к зиме. Систематизировать представления детей о местах обитания диких животных.
2.    Учить детей вести диалог, разрешая проблемные ситуации, доказывать свои суждения, грамматически правильно строя речь. Обогащать словарный запас.
3.    Учить отражать в рисунке красоту зимнего пейзажа, используя нетрадиционный материал.
4.    Развивать логическое мышление, пытливость ума, фантазию, воображение. Воспитывать доброту, чувство сопереживания. Создавать положительный эмоциональный настрой.

Скачать презентацию

Скачать конспект

Скачать видеопрезентацию

Материалы и оборудование:  демонстрационные слайды-презентация  по сюжету НОД ( синички, сказочные дед и баба (грустные и весёлые), зимний сказочный лес, метель); магнитная доска, карточки с изображением различных агрегатных состояний воды в природе, иллюстрации диких животных зимой, дидактические игры «Оденемся по сезону», «Хорошо- плохо», «Кто спит и зимует под снегом», «Подберём ключик к сундучку», Снегурочка и Дедушка Мороз- игрушки, корзина со снежками, поднос со снегом, увеличительные стекла, голубая гуашь, поролоновые шарики для рисования, пластиковые стёклышки, подносы, влажные салфетки, наглядный материал для создания в группе атмосферы зимнего сказочного леса- деревья, ёлочки, кустики, сугробы; музыкальное сопровождение-пение синичек, «Зимняя вьюга» , детская песня «Ну-ка ёлочка гори». Предварительная работа: рассматривание альбомов с иллюстрациями «Времена года», «Дикие животные»; Д/и «Времена года», «Собери из частей», «Кто где живёт», «Накормим животных»; Чтение и рассказывание р.н. сказок «Морозко», «Снегурочка»; Проведение опытов: превращение воды в другие агрегатные состояния.
Содержание НОД: Воспитатель: дети входят в зал под музыку.  -Детки, поздоровайтесь с гостями,  Гости поздороваются с нами !  1.Орг. момент:  «Подари улыбку» Собирайтесь  детки в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.  Улыбка дарит нам добро От неё всегда тепло.  Отвечайте озорно- настроенье каково? (дети показывают и хором отвечают: «Во!»)  Воспитатель: -Замечательно, я рада, что у вас хорошее настроение. Значит, у нас всё обязательно получится. – А сейчас, ребята, я предлагаю  вам пройти и сесть на свои места. (Дети садятся на стулья перед экраном. Перед ними  на столах Д/и «Во что превратилась Снегурочка?») -Ребята, послушайте, что сегодня со мной произошло…  )  СЛАЙД №1-« Синички» ( звуковое сопровождение- голос птиц) Рано – рано поутру,  Когда все крепко спали Прямо под моим окном  Три  синички щебетали И они мне рассказали,  Чтобы все ребята знали- Сказка в гости к нам идёт С вами детки встречи ждёт…  -Вы послушайте, ребятки, кто герои этой сказки? СЛАЙД №2-изображение грустных бабушки и дедушки из сказки «Снегурочка» Загадка: Герои этой сказки очень грустили Зимой они внучку из снега слепили. Но лето настало и внучка пропала,  Опять грусть на них очень сильно напала.    Воспитатель: –Отвечайте  без подсказки, как названье этой сказки? (р.н.с. «Снегурочка») –А кто сказку сочинил? - Действительно, ребята, вы правы перед нами герои р.н. сказки « Снегурочка» (обращаясь к слайду, где сидят печальные старик со старухой) -Ребята, а почему так печальны старик со старухой? (Следуют ответы детей.) -Во что превратилась Снегурочка в конце сказки? (лужица, пар, облачко) – Почему это произошло? 
Задание  №1: «Во что превратилась Снегурочка?» Воспитатель:  Ребята, перед вами – картинки, на которых изображены разные состояния воды. Выберите и разложите их по порядку так, чтобы мы увидели чудесные  превращения Снегурочки . Внимательно подумайте, какая Снегурочка была вначале сказки  и чем она стала  в конце. (Дети составляют цепочку превращения снега в другие агрегатные состояния:  СНЕЖИНКА, ЛУЖИЦА, ПАР, ОБЛАКО). Проверка: 1 ребёнок рассказывает, дети проверяют.  – Ребята, вам жалко Снегурочку?  - А дедушку с бабушкой?  – А вы бы хотели им помочь? –Как  это можно сделать? (Проблема. Дети предлагают варианты ее решения.)  – Чтобы помочь  дедушке и бабушке, нам придется изменить сказку и  НАЙТИ СНЕГУРОЧКУ. – Но прежде давайте порассуждаем: – В какое время года пропала Снегурочка? (Летом) – А сейчас какое время года? (Зима.)  – Снегурочка летом  из снега стала водой, паром,  а затем облачком.  – А что происходит зимой на улице? ( холодно, идёт снег) –Во что могла превратиться Снегурочка из облачка зимой ? (из тучки пойдет снег (снежинки), а из снега появится Снегурочка) -Ребята, а как вам кажется, где нужно искать Снегурочку? ( в лесу , на полянке где она пропала, растаяла) -Давайте отправимся в зимний лес, на полянку и  постараемся найти Снегурочку, чтобы порадовать дедушку и бабушку. 
На полянку в зимний лес  Дружно мы пойдём,  И пропавшую Снегурку  С вами мы найдём. 
(Дети встают со стульчиков, подходят к магнитной доске)  - Ребята,  но прежде чем выйти на улицу  и отправиться в зимний лес на поиски Снегурочки, что мы должны сделать? (одеться) Д/ игра «Подбери одежду по сезону» (работа в группах- мальчики и девочки)  (на магнитной доске изображение мальчика и девочки, воспитатель предлагает девочкам и мальчикам выбрать одежду  девичью и мальчиковую )  -Вы, ребята, внимательно смотрите и одежду для себя вы подберите.  Но работать мы будем дружно,  группами- девочки все вместе будут выбирать девичью одежду для зимней прогулки, а мальчики-мальчиковую. – Маша , расскажи как ты оденешься для зимней прогулки? ( что ты наденешь для зимней прогулки) – А какую одежду выбрали мальчики, расскажет Дима. -Ребята, опишите одним словом какую вы выбрали одежду . (зимняя, тёплая, меховая, пуховая) -А почему зимняя одежда должна быть теплой? ( на улице холодно- чтобы не простыть и не заболеть) - Ребята, вокруг себя вы повернитесь и в тёплую одежду нарядитесь!  Молодцы, ребята, все тепло оделись! 
***Итак , в путь!  - Ребята, за мной идите к дорожке дружно подходите (Дети подходят к полосе препятствий)  - Ребята, прежде чем мы пойдём по дорожке в сказочный  лес, подумайте и скажите какие правила  мы должны соблюдать в лесу,  чтобы с нами не случилась беды? (не кричать, не тревожить лесных жителей- животных, не убегать, идти по тропинке, чтобы не заблудиться, и тд.)  Физминутка: дети идут через полосу препятствий. (ионизация воздуха – пихтовое масло) СЛАЙД №3 –Зимний  лес.  
По дорожке в лес пойдём  Все преграды обойдём.  Дружно, весело шагаем, Из следа в след мы наступаем.  Стоп. Сугробы на пути.  Нужно нам их обойти.   Вы, ребята, не зевайте, Выше ножки поднимайте.   Кустики мы не ломаем, Змейкой мы их оббегаем    Вой и зимний лес, полянка  Как красиво здесь и славно! Воздух свежий и морозный Пахнут ёлочки смолой  Мы подышим им с тобой.
«Упражнение на дыхание» -глазки дружно закрываем, носиком воздух мы вдыхаем, медленный вдох, выдох- 3 раза (В ЭТО ВРЕМЯ ВТОРОЙ ВОСПИТАТЕЛЬ ВНОСИТ ПОДНОС СО СНЕГОМ- ставит на стол) 
-Глазки открываем, вокруг  себя понаблюдаем! – Ребята, что видите вокруг? (  в зимнем лесу) ( слайд+ наглядный материал зимнего леса)  - Опишите( подберите красивые выражения) , на что похож снег в лесу? ( дети подбирают образные выражения- снег, покрыл землю, словно пуховым одеялом, лежит белоснежной скатертью, ковром, деревья и кустики  надели тёплые снежные шубы и шапки, и тд.)  -Ребята, а Снегурочки нигде не видно? СЛАЙД №4 « Метёт метель, вьюга» (музыкальное сопровождение-«Звуки природы. Метель»  - Ребята, кажется в лесу закружила Вьюга, замела Метелица .
Дети сопровождают стихотворение показом:  Снег идёт, снег идёт, И метелица метёт,  Задувает, задувает   С веток снег на нас бросает.
СЛАЙД №5 – «Зимний заснеженный лес» (или  анимационная картинка- «Идёт снег») -Ой, сколько сугробов намело! -Ребята, а вы видите что-нибудь под снежными сугробами?  – Под снегом ничего не видно. Почему? Хотите узнать? (Дети подходят к подносу с настоящим снегом, берут увеличительные стёкла, рассматривают снег.)   - Ребята, рассмотрите, какой снег? (белый, не прозрачный, пушистый, искристый, холодный, серебристый, и др.) – А из  чего он состоит? ( из снежинок) (Обобщение:  действительно, под снегом ничего не видно, потому что он белый, не прозрачный . На землю падает хлопьями, состоящими из узорных  снежинок, а на земле ветер собирает  снег в большие белоснежные сугробы  ).
Сюрпризный момент: зайчик  спрятанный в сугробе.  -Ой, ребята, а кто это спрятался в  снежном сугробе? – Да это же зайка!  - Ребята, а почему мы в снегу (снежном сугробе) сразу не заметили зайчика? ( он на зиму  меняет серую шубку на белую, не заметную на снегу. Она помогает ему прятаться от врагов, хищников)  -Ребята, может зайка нам подскажет,  где искать Снегурочку? - Нет, зайка, к сожалению, не видел Снегурочку. Но он нам советует спросить у лесных жителей- зверей и птиц.
Чтоб зверей и птиц не потревожить Подойдём мы к ним тихонечко и спросим (дети подходят к магнитной доске с изображение диких животных зимой)  (удивленно)Но вот наши шустрые зверятки Поиграть решили с нами в прятки?    Спрятались они в снегу, Я найти их не могу.  Вы, ребятки, помогите- Кто живёт и спит в снегу скажите.  (второй воспитатель прячет под ёлочку игрушку Деда Мороза) 
Д/и «Кто спит и зимует под снегом» (дети рассказывают с опорой на наглядный материал)- ёж, медведь, курочки-куропаточки, тетерев, глухарь, бурундук) ВЫВОД воспитателя: действительно, снег помогает лесным зверям и птицам перезимовать- одни устраивают домики в снегу, другие,  такие как медведь, ёжик- всю зиму спят под снегом ( впадают в спячку), а лесные курочки – куропатки и тетерева спят в снегу, прячась от врагов и сильного морозного ветра, и тд.)  Д/и « Хорошо- плохо»  -Что ещё хорошего в том, что в лесу много снега? (снег укутывает деревья и кустарники- не даёт им замёрзнуть, помогает животным спрятаться в снегу(заяц, куропатки, глухарь) от врагов и сильных морозов.) -А что плохого в том,  что в лесу много снега? ( от тяжёлого снега ломаются веточки деревьев и кустарников, животным и птицам под глубоким снегом тяжело добывать корм, тяжело передвигаться- лосю, оленям) 
Делаем вывод: о значении снега для животных и  растений  зимой. – Звери, птицы,  помогите! Где Снегурочку найти , скажите! -
-Ребята, белочка  мне рассказала, что следы в лесу видала  По следам сейчас пойдем и кого- нибудь найдём…  (дети идут по следам и под ёлочкой находят Дедушку Мороза, рядом поднос со снежными комочками )
-Ой, ребята, кто это? ( Дедушка Мороз ) - Из какой он зимней сказки? («Морозко»)  - Дедушка Мороз под ёлочкой сидит и снежные комочки  ест и совсем ему не холодно, а мы уже совсем замёрзли…  Физминутка:   -Ох, и сильный же мороз  Мёрзнут уши, стынет нос!  На месте нам нельзя стоять Будем мы в снежки играть! 
П/и «Игра в снежки» (дети под музыку играют в снежки ( поролоновые).В сугробе, под снежками спрятана Снегурочка)
Мы, ребята, молодцы!  либо С/и « Быстро отвечай»(с большим поролоновым комочком)   Поиграли от души  (например: комочек снежный мне кидайте, на вопросы отвечайте)  Все комочки соберём  (летом тепло, а зимой…)(осенью идет дождь, а зимой…) итд.  И Морозу принесём. – Ой, ребята,  посмотрите, кто в снежном сугробе прячется?  -Да это же наша Снегурочка!– Вот она и нашлась! – Нужно скорее утешить дедушку и бабушку, вернуть им Снегурочку. – Ребята, а что станет со Снегурочкой, когда после зимы наступит весна, а затем и лето….  ( может  растаять)  – Как нам помочь  Снегурочке? Что можно сделать, чтобы она не таяла даже летом? (Ответы детей.) Обобщение ответов детей.
- Может нам Дедушка Мороз поможет, он ведь настоящий волшебник. (дети  подходят к столу  ИЗО деятельности- садятся) -Ребята, Дедушка Мороз рассказал мне, что у него есть волшебные  заколдованные  холодом льдинки .  Будем льдинки оживлять и Снегурке  помогать. Оживлять их будем с помощью снежных комочков (поролоновые шарики)  и краски. – какого цвета? (голубого)  После  того, как мы льдинки  раскрасим ,  увидим, что  произойдёт….?  –Но прежде чем  нам льдинки оживлять  мы будем ручки разминать:  Дружно до пяти считаем,  Мы в  руках снежок катаем.  (круговые движения кистями рук) 1,2,3,4,5- будем ручки  разминать,  Будем ручки разминать  (движения шарика- вверх-вниз)  Чудо- льдинки оживлять. ***Самостоятельная работа детей- Художественная творчество (рисование) под музыкальное сопровождение ( спокойная музыка как фон)  Слайд № 6 «Морозные узоры»    -Ребята, что у нас  получилось?  (морозные  волшебные узоры) . Дедушка Мороз сделает из морозных узорных льдинок  волшебное  зеркальце и подарит  его Снегурочке. Она будет смотреться в него и не растает даже летом.  Теперь мы можем вернуть Снегурочку  бабушке и дедушке?   ( влажные салфетки-протереть руки) Слайд № 7 «Зимний лес»  (повтор слайда) Дети встают , подходят к Дедушке Морозу. –Ребята, Дедушка Мороз говорит нам « БОЛЬШОЕ СПАСИБО» за помощь  и  дарит подарок. ( в сундучке- на сундуке  замок)  - Что же делать, как нам быть , Как сундук нам отворить? (-Ребята, послушайте,  что Дедушка Мороз говорит:  «Дима по лесу пойдёт Ель высокую найдёт  А под ней лежат ключи  Ты их,  Дима, принеси. ( ребёнок находит самую высокую ёлочку  в лесу, берёт  под ней ключи и приносит их детям) Ключи раскладываются на столе :  - На ключи вы посмотрите, Нужный ключик отыщите. ( Геометрическая  фигура  определённого цвета должна совпадать с фигурой на замке)  Дети объясняют свой выбор.  –Ключик дружно повернём, Сундучок мы отопрём! (дети открывают сундучок и находят красивые ёлочные украшения )- Что это? - Ребята, как вы думаете, почему Дедушка Мороз нам подарил украшения на ёлочку? (приближается праздник – Новый год)  -Украшения возьмём в детский садик отнесём,  Ёлочку  в саду  украсим Дедушке Спасибо  скажем. –Ребята, сегодня мы побывали  с вами в волшебном лесу и вот  пришла пора возвращаться в детский сад. ИТОГ:  - Вам понравилось наше путешествие? –Мы помогли дедушке и бабушке найти Снегурочку? – Как вы думаете, что  помогло  нам изменить сказку, найти Снегурочку и пройти все испытания? ( мы были дружными, вежливыми, не ссорились, друг другу помогали, в беде не оставляли,…)  -В начале нашего путешествия у вас было хорошее настроение, а какое настроение сейчас проверим…? - К ёлочке-малютке подойдите На снежинке настроение своё найдите… (дети подходят к маленькой ёлочке и снимают снежинку-
Дети попадают в детский сад, говоря волшебные слова: берут с собой сундучок и Снегурочку. Снежинку- пушинку в ладошки беру   И к щёчке прижав я желанье шепчу (дети кружатся вокруг себя со снежинкой в ладошках)  1,2,3 снежинка в сад детей перенеси!
Слайд №8 « Радостные дедушка и бабушка»  -Ребята, посмотрите, нас встречают радостные дедушка и бабушка. Они очень рады, что мы нашли Снегурочку.  Снегурочка вернётся домой попозже, а пока погостит у нас и вместе с Дедушкой Морозом поздравит всех ребят с наступающим праздником – Новым годом!  (новогодняя песенка или музыка) Дети прощаются с гостями, идут в группу украшать ёлочку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год