Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюоторского сопровождения родителей. Тема: «Дикие животные»
Занятия с детьми
Автор: Светлана Морозова   
23.08.2014 10:40

Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюоторского сопровождения родителей. Тема: «Дикие животные»РЕСПУБЛИКА САХА (ЯКУТИЯ)
Администрация Муниципального образования «Нерюнгринский район»
Мумуниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №60 «Огонек» г. Нерюнгри Республика Саха (Якутия)
Конспект открытого коррекционного занятия в рамках тьюоторского сопровождения родителей. Тема: «Дикие животные»
Участники НОД:
Родители и дети группы №11
Учитель-дефектолог:
Морозова Светлана Юрьевна
февраль 2014г.
НОД  взаимодействия детей и родителей группы №11

Тема: «Дикие животные»
Учитель-дефектолог: Морозова. С. Ю.

 

Скачать конспект

Программные задачи:
1.    Формировать обобщающее понятие «дикие животные», представления
о жизни диких животных (заяц, медведь, волк) в природных условиях;
2.Упражнять в умении обследовать основные признаки предметов;
3. Учить узнавать и называть диких животных и части их туловищ в силуэтном изображении; 4.Ознакомить с умением диких животных приспосабливаться к жизни в зимних условиях, со       способами их передвижения, питания, защиты от врагов;
5.Формировать у детей любовь к дикой природе и чувство сопереживания.
6.Закреплять знание о цвете (коричневый, белый, серый)
7.Закреплять знания о  геометрических фигурах,
8.Учить воссоздавать из частей целое изображение предмета, навык анализа изображения
предмета и умения соотносить форму предмета с геометрической фигурой;
9. Учить понимать заслоненность одного предмета другим, употребляя при этом пространственный предлог «за».
10.Учить располагать предметы на вертикальной плоскости сверху, снизу.
11.Развивать умение детей ориентироваться в большом пространстве.
Оборудование: фрагмент мультфильма «Маша и медведь», лабиринты на каждого ребёнка, карандаши, следы. Силуэты: медведя, зайца, волка, картина «Зимний лес». Нарисованные: берлога, логово, коряга, слайды о медведе, зайце, волке. Маски медведя, зайца, волка
Участники НОД: дети гр. №7, родители, учитель - дефектолог.
Орг. Момент
Закрепление     Педагог: - Приглашает детей и родителей в кинозал совместного просмотра мультфильма «Маша и медведь». Вход в зал по заранее приготовленным билетам. Дети и родители рассаживаются.
Слайд «Маша и медведь Начало»
- На экране небольшая часть мультфильма «Маша и медведь» про следы.
Педагог: - Ребята Маша очень любопытная девочка, постоянно задаёт медведю вопросы. Я хочу, что бы и вы сегодня ей немного помогли.
Педагог: - Только в зимнем лесу она смогла увидеть следы животных. Как вы думаете, почему зимой мы видим следы, а летом нет?
Дети: - Потому что зимой их видно на белом снегу.
Запуталась Маша в следах и хочет найти того кто их оставил. Как же нам быть? Как определить, чьи это следы?

Педагог: - Посмотрите вот небольшая вам подсказка. (На столах изображения животных с запутанными следами)
Игра: «Распутай следы»
Дети: - Проводят карандашом линии от животного к его следам
Педагог: - Ребята посмотрите,  это кто ходил? (педагог держит изображения следов животных.)
Дети: - Заяц, волк, медведь.
Педагог: - Ребята следы животных одинаковые или нет?
Дети: - нет

Педагог: - Почему они оставляют такие следы, мы сейчас узнаем.
Слайд про медведя
Выходит родитель в маске бурого медведя и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт, почему такие следы)
Слайд про волка
Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт почему такие следы)
Слайд про зайца
Выходит родитель в маске волка и рассказывает о нем по слайдам презентации. (Какой?, чем питается, где обитает, где живёт почему такие следы)
Педагог - Ребята интересно следы животные оставили а их самих почему то не видно? Почему же? Звери очень пугливые, заботятся о себе сами, сами добывают пищу, поэтому называются дикими.
Упражнение: «пройди по следам»
Давайте пройдем  по следам и определим, в каком направлении, шли животные.
Дети: - Медведь шёл на право, затем шёл вперёд (комментируют действия) и т.д. (то же со следами волка и зайца и подходят к мольберту)
Педагог: - Ребята посмотрите, мне кажется, животные, перепутали свои дома (на мольберте: из берлоги выглядывает хвост волка, из-под коряги уши медведя, из логова хвост зайца) Давайте разберёмся.

Упражнение «Найди силуэт»
Дети: - Находят силуэт медведя, педагог прикрепляет к берлоге.
Упражнение «Найди контур»
Дети: - Находят контур зайца, педагог прикрепляет к коряге.
Упражнение «Найди цветное изображение» Дети: - Находят цветное изображение волка, педагог прикрепляет к логову.

Педагог: - Ребята много интересного мы сегодня узнали и про следы и про животных и где они обитают. И я хочу напомнить нашей знакомой девочке Маше и вам что медведю зимой нужно спать. И раз уж она его в мультфильме разбудила, то посмотрите теперь, как он  рассказал её про следы.
Слайд «Маша и медведь конец»
(Заканчивается мультфильм).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год