Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Организованная образовательная деятельность «Социализация»: тема «Моя семейная фотография»
Занятия с детьми
Автор: Метлова Людмила Николаевна   
06.09.2014 21:45

Организованная  образовательная деятельность «Социализация»: тема «Моя семейная фотография»Организованная образовательная деятельность по образовательной области «Социализация» (программа «Детство») "Моя семейная фотография" подготовительная к школе группа
Подготовила: Метлова Людмила Николаевна воспитатель МБДОУ детский сад № 64 Г.Балаково Саратовской обл.
Цель: Освоение способов пространственных ориентировок.
Задачи:
- схематическое воспроизведение изображения;
- выявление отношений справа – слева, слева от …, от середины налево, выше, ниже ;
- умение составить задачу по семейной фотографии;
- сравнение чисел натурального ряда по семейному древу;
- умение различать и понимать свою социальную роль в семье;
- развитие интеллектуальных способностей детей;

Скачать конспект

- развитие самостоятельности, инициативы;
- воспитание у детей добрых чувств по отношению к родителям, близким родственникам, членам семьи;
- воспитание чувства собственного достоинства.
Оборудование.
Демонстрационный материал: фотография, которую приносит фотограф, кроссворд.
Раздаточный материал: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, лист с готовым древом семьи, кроссворды.

(группа украшена разными фотографиями: семейными. В разных концах групповой комнаты большие буквы: СЕМЬЯ, ФОТО).
Игровая мотивация.
«Дети, кто-нибудь догадался, почему сегодня наша группа украшена фотографиями и какими-то буквами. Что это за буквы? Из них можно составить какое-то слово? Какое? Давайте попробуем».(Педагог вместе с детьми составляет слово СЕМЬЯ.
Воспитатель: «Дети кто-нибудь из вас догадался, о чём мы сейчас с вами будем говорить?(ответы детей)».
I часть. Рассматривание семейного фото.
(Дети сидят на ковре)
Воспитатель: «Дети, помните мы фотографировались на выпуск и сегодня в гости к нам пришёл фотограф, зовут его Григорий и он принёс нам семейную фотографию – вот она. Давайте её рассмотрим» (фотография на проекторе).
Воспитатель: «А как вы думаете с чего мы с вами начнём рассматривать фотографию? (ответы детей).
В: «Можно начинать рассматривать фотографию слева направо, справа налево, можно с середины. А как мы можем найти середину на этой фотографии?»
В: « А ещё мы можем как-нибудь по-другому рассмотреть ? (ответы детей)»
В: « А давайте посмотрим, кто здесь самый высокий, кто пониже? А кто на этой фотографии ниже всех? А если сравнить бабушку с дедушкой, кто выше, кто ниже? (ответы детей)»
В: «А можем мы рассмотреть по возрасту членов семьи? Как вы думаете , кто здесь самый старший? А как вы догадались? А кто самый молодой? Скажи, Маша, а если бы мы рассматривали фотографию твоей семьи, то сколько бы там было членов семьи? Лёня, а у тебя в семье кто самый младший? А кто самый старший в вашей семье, Лена? (ответы детей)»
II часть. Составление схемы фотографии.
(дети могут составлять схемы на столе, на ковре, на подоконнике).
В: « Дети, фотограф очень доволен вашими фотографиями и он предлагает нам составить схему этой фотографии, попробуем это сделать?»
(Проблемная ситуация)
В: «Ой, а у меня сегодня небольшая проблема, я готовилась сегодня к нашей встрече и забыла нарезать полоски бумаги, треугольники, кружки, чтобы составить схему. Что же нам делать? С помощью чего ещё мы сможем это сделать ?» Дети предлагают варианты ответов.
«Дети, а можно ли с помощью блоков Дьенеша и палочек Кюизенера составить эту схему? Я сомневаюсь, давайте попробуем? (дети составляют схемы фотографии).
В: «А сейчас Григорий проверит ваши схемы»
Григорий: «Скажи почему у тебя папа изображён самой высокой палочкой? Лена, а как ты думаешь папа и дедушка одного роста? Маша, а где у тебя мама, какой палочкой ты её отметила? А с помощью какой палочки, блока ты отметила на схеме детей? Скажи, Лёня, с помощью каких блоков ты отметил старших членов семьи? Почему?»
В: «Да дети мы убедились, что с помощью палочек и блоков мы можем составить схему фотографии».
III часть. Составление задач.
В: « как вы думаете, дети, можно ли по фото придумать задачу? (ответы детей)
В: «На фотографии нет птичек, рыбок, которые уплывают, улетают? Так можно или нет составить задачу, давайте попробуем? (с левой стороны на фотографии стоит один дедушка, а справой две бабушки. Сколько всего старших членов семьи на фотографии?» (дети составляют задачи на сложение и вычитание)
Динамическая пауза.
Раз, два, три, четыре.
Кто живёт в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять!
Всё могу пересчитать!
Папа, мама, брат, сестрёнка,
Кошка Мурка, два котёнка,
Мой щегол, сверчок и я,
Вот и вся моя семья!
IV часть. Беседу по генеалогическому древу.
(на столах, которые стоят в разных концах групповой комнаты разложены работы детей с древом семьи, которые они выполняли раньше).
В: «А сейчас, дети , мы с вами вспомним, как рисовали большое дерево и наклеивали фотографии.
- Как оно называется? А почему его так назвали, как вы думаете? (ответы детей).
- Посмотри, Витя, чьи фотографии у тебя на самых нижних ветвях?
- А как вы думаете, почему фотографии прабабушки, прадедушки, дедушки, бабушки разместились внизу?
- А кого они родили? (маму, папу)
В: «Поэтому их фотографии у нас повыше»
- А чьи фотографии на самых верхних ветвях?
- Дети, а вы знаете, что обозначает слово поколение?
- Дети, сколько поколений мы расположили на дереве?

V часть. Сравнение количества фотографий на деревьях.
(Работа в парах)
В: «Дети, поменяйтесь пожалуйста своими деревьями друг с другом. Посмотри, Маша, сколько фотографий на дереве Вити?
- Посмотрите сколько где больше взрослых у тебя, Маша или у тебя, Лена?
- А сколько у тебя на дереве, Алёна, взрослых членов семьи?
- У кого больше фотографий бабушек у тебя, Витя или у тебя, Маша?
(Дети рассматривают деревья, сравнивают у кого больше, у кого меньше фотографий, где больше детей, где взрослых).
VI часть. Игра «Кто я?»
(дети в кругу)
- А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я вам буду бросать мяч, а кто его поймает, отвечает на мой вопрос.
- Настя, а ты для своей мамы кто? (Дочка)
- А как ты думаешь, Лёня, для маминой сестры ты тоже сынок, как для мамы?
- А скажи мне, Данил, у твоей мамы есть ещё два сыночка, а ты для них кто?  (ответ).
- Витя, скажи у твоего папы есть дочка, а кто ты для неё?
VII часть. Отгадывание кроссворда.
- Дети, вы любите заниматься гимнастикой? А занимаетесь ли вы гимнастикой для ума?
- Что такое гимнастика для ума?
- В этом кроссворде нужно угадать ключевое слово. Оно находится по вертикали в центре. А для этого отгадайте слово, которое находится по горизонтали под цифрой.
1. Оно обозначает двух девочек, которые родились у одной матери (сёстры).
2. Слово под цифрой «2» обозначает самого близкого человека на земле, который подарил вам жизнь (мама).
3. Слово по горизонтали внизу кроссворда под цифрой «3» обозначает женщину, которая является родной сестрой вашей мамы. Кем она вам приходится? (тетя).
Посмотрите в нашем ключевом слове уже есть три буквы. Какие буквы нужно вписать, чтобы его отгадать. Или кто уже отгадал его? (слово СЕМЬЯ)
Итог занятия.
В: « Дети у вас на столе пиктограммы. Покажите ту пиктограмму, которая соответствует вашему настроению после нашего с вами разговора?
Что сегодня было для вас самым интересным?
Какая часть работы была самой трудной для вас?
Какая из частей занятия была сегодня скучной?
Где вам понравилось сегодня больше всего работать?
Что сегодня на занятии уже было знакомо вам?
Решать задачи по фотографии труднее или легче, чем по картинкам?
Вы смогли бы составить дома кроссворд о семье. Принесите его, мы с детьми разгадаем».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год