Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Давайте улыбаться и смеяться»
Занятия с детьми
Автор: Мантулова Яна Александровна   
15.07.2014 18:40

«Давайте улыбаться и смеяться»Цель: дать понятие о смехе, улыбке, показать их значение в жизни человека.
Задачи: 1.(обучающая) дать информацию о смехе, улыбке;
2.(развивающая) способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей, умение осознанно выражать свои эмоции и чувства
3.(воспитательная) воспитывать доброжелательное отношения к людям.
Структура занятия:
I.Орг. Момент

1.Приветствие друг друга
II.Основная часть
1.Чтение рассказа
2.Гость урока
3.Беседа о пользе смеха
4. игра «Ответ- вопрос»
5. игра «Угадай эмоции по интонации»
6. Просмотр иллюстраций и комментарий
III. Заключительная часть
1.Обсуждение пословиц и обсуждение правил улыбки и смеха.
2.Раздача «Медали улыбки»
3. Рефлексия занятия.

Используемые методы и приемы: словесные (рассказ, объяснение, беседа), наглядные (метод иллюстраций), практические (упражнение), игровые.
Оборудование: клубок, солнце мягкое, карточки с вопросами, медали, доска, иллюстрации эмоций.
Используемые источники информации:
Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. М.: Просвещение,1991
Коломинский Я.Л. Человек среди людей. М.: Молодая гвардия, 1973
Леви В.Л., Я и мы. М.: Молодая гвардия. Грозный, 1988
Ход
I.Орг. момент
1.Приветствие друг друга
Цель: создание эмоционального настроения.
Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами собрались, чтоб поговорить о смехе и улыбки узнать, что же это такое и для чего нам нужно улыбаться и смеяться. Но для начала, давайте с вами поздороваемся, но это мы будем делать необычным способом. У меня в руках, клубок, мы будем передавать его соседу справа, наматывать его на палец  называть свое имя и говорить всем здравствуйте (я Лена, здравствуйте). Вот мы и поздоровались, теперь присаживайтесь на свои места и послушайте рассказ.
II.Основная часть
Чтение рассказа.
Цель: познакомить с рассказом.
«Откуда приехала Ира»
Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда, кто приехал. Одни называли город, другие область. В это время в палату вошла Ира.
- Как твоя фамилия? - спросила её воспитательница.
- Семенихина.
-А ты откуда?
- Из столовой! – ответила Ира.
Дети засмеялись.
-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (вызывает смех, улыбку)
-Почему вы засмеялись, вам было смешно? (девочка смешно ответила)
-Итак, сегодня мы с вами поговорим о смехе и улыбке.
-И наш урок так и называется, прочтите тему («Давайте улыбаться и смеяться»).
-Ребята, а когда же мы смеемся, улыбаемся? (когда нам весело, интересно, когда с нами происходит что то хорошее…)
-А вы любите улыбаться и смеяться?
2.Гость
Цель: закрепить знания «волшебных слов».
Посмотрите, к нам в гости пришло солнышко, а как вы думаете, почему именно оно к нам пришло? (Солнце – это символ радости, тепла и хорошего настроения) на солнышке у нас есть карточки с вопросами. Желающие подойдите и ответьте на них.
1. Какое слово мы произносим при встрече друг с другом? (Здравствуйте).
2. С помощью какого слова мы обращаемся с просьбой? (Пожалуйста).
3. Как называют человека, делающего много хорошего для других людей? (Добрый).
Эти три слова всегда приятны людям и вызывают улыбку, и позитивное настроение.
3.Беседа о пользе смеха
Цель: дать информацию о смехе.
- 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступают специальное вещество – гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.
- А знаете ли вы, что смех и улыбка влияет на здоровье человека?
- Как вы думаете, каким образом? (человек становится жизнерадостным, энергичным)
- Смех, сам по себе – неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том, что числе и внутренние, которые управляют, работай внутренних органов. Так же в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Ученые даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.
- Итак, смех – это определенная реакция организма, при которой наши мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.
-Какое же значение имеет смех, улыбка?
-Послушайте, как о смехе сказал еще в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».
-Сначала разберем, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.
-Послушайте высказывание еще раз и скажите, как вы его понимаете.
-Согласны ли вы с ним?
Когда вам будет грустно, нужно вспомнить веселую историю, посмеяться и сразу же настроение поднимется.
4. игра «Ответ- вопрос»
Цель: поднять настроение.
-А сейчас давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Ответ – вопрос». Перед вами написаны вопросы, а ответы мы запишем на листочки отдельные и перепутаем.
1. Что вы носите в своем портфеле?
2. Какой известный киноартист вам нравиться?
3. Что выбрасывают в урну?
4. Что обычно берут с собой в гости?
5. Кто умеет ходить по потолку?
6. Что идет на улице?
Мы напишем ответы на отдельных листочках и перемешаем, затем будем доставать и читать кому, что достанется.
5. игра «Угадай эмоции по интонации»
Цель: учить выражать свое настроение при помощи интонаций.
-Давайте еще поиграем в одну игру, которая называется «Угадай эмоции по интонации». Выражать свое настроение помогают не только жесты, мимика, но и интонация. Попробуйте произнести фразу «Завтра каникулы» с эмоциональной окраской (удивленно, радостно, грустно, гневно, спокойно, страшно, обидно). Остальные должны отгадать эмоцию.
-А сейчас я хочу вам предложить упражнение, которое вам поможет, если вы будите, раздражены или огорчены. Надо посмотреть в зеркало и улыбнуться себе, когда плохое настроение улыбка сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.
-Молодцы. Отложите зеркала.
-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да, улыбка может быть смущенной, язвительной, радостной.)
6. Просмотр иллюстраций.
Цель: учить различать различные эмоции на иллюстрациях.
-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку, смущенную, язвительную. Давайте попробуем изобразить все эти разные улыбки.
III. Заключительная часть
1.Обсуждение пословиц и обсуждение правил улыбки и смеха.
Цель: закреплять знания пословиц, учить разбирать, что они означают.
Ребята, мы должны с вами правильно уметь улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.
-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?
Веселье лучше богатство.
Кто в радости живет, того и кручина неймет.
-Первое правило: Улыбка поможет в общении.
-Второе правило: Старайся чаще улыбаться друзьям, родителям, учителю.
Кто людей веселит, за того весь свет стоит.
-Правило третье: Смейся заразительно. Но знай, где и как смеяться.
Нет лучше шутки, как над собою.
За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.
-Четвертое правило: Умей смеяться над собой.
Тебе смешно, а мне до сердца дошло.
-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.
-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вас памятка, посмотрите еще раз на правила.
-Как же надо смеяться?
-А когда нельзя смеяться?
-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?
-Как повысить себе настроение?
-Какая может быть улыбка?
-Как надо смеяться?
2.Раздача «Медали улыбки»
Цель: доставить детям радость, наградить за хорошие знания на уроке.
-Вы сегодня хорошо работали, и все получаете медали – улыбки.
2. Рефлексия занятия.
Цель: выяснить какое настроение было на уроке, и какое стало после урока.
Надо закончить фразу: Я себя на уроке чувствовал…



Составила педагог-психолог
МБДОУ д/с № 68
Мантулова Я.А.
г. Белгород

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год