Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Рекомендации по организации работы с родителями по исследовательской деятельности детей
Занятия с детьми
Автор: Грушина Людмила Евгеньевна   
01.11.2015 20:38

Рекомендации по организации работы с родителями по исследовательской деятельности детейРекомендации по организации работы с родителями по исследовательской деятельности детей

«Старайся дать уму, как можно больше пищи.»

(Л. Н. Толстой).

Пояснительная записка.

Одной из основных задач детского сада является выпуск в школу ребенка социально-компетентного с развитой саморегуляцией, с сформированным осознанно-правильным отношением во взаимодействии с окружающим миром.

Однако задача подготовки ребенка к школе отнюдь не сводится к приобретению им тех знаний и учебных умений, которые предусмотрены учебной программой.

Намного важнее развивать у него внимание, мышление, речь. Пробудить интерес к окружающему миру через экспериментальную деятельность. Сформировать умение делать открытие и удивляться им. Важно приохотить ребенка к наблюдениям и проведению опытов.

В образовательном процессе дошкольного учреждения учебное экспериментирование является тем методом обучения, который позволяет ребенку моделировать в своем сознании картину мира, основанную на собственных наблюдениях, опытах, установлении взаимозависимостей. Экспериментальная работа вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (обобщение, классификацию), стимулирует познавательную активность и любознательность ребенка, активизирует восприятие по ознакомлению с природными явлениями. В процессе экспериментирования ребенку необходимо ответить на вопрос, как он это делает, что это, почему делает это так, а не иначе, зачем я это делаю, что хочет узнать, что получить в результате.

 

В процессе экспериментирования развивается словарь детей за счет слов, обозначающих сенсорные признаки, свойства, явления природы (цвет, форма, величина), (мнется, ломается, мягкий, твердый и пр.).

Технология экспериментирования реализуется по всем разделам программы воспитания, она включает в себя эффективные подходы к математике, речевой деятельности, развитие ребенка по изодеятельности.

Дети дошкольного возраста пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, труде, на прогулках, занятиях, в общении с взрослыми и сверстниками. Задача взрослого не подавлять ребенка грузом своих знаний, а создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как». Экспериментирование побуждает детей к активности, самостоятельности к открытию новых знаний и способов познания.

Взаимодействие детского сада и семьи играет важную роль в развитии ребенка. Воспитание ребенка не ограничивается рамками образовательного учреждения, важнейшую роль в том, как развивается ребенок, каково его здоровье и эмоциональное самочувствие, играет семья. Поэтому работа педагогов с детьми обязательно должна строиться в тесном контакте с родителями. Эта работа эффективна, если педагоги и родители исходят из согласованных взглядов на цели, средства и методы воспитания, разделяют заботу об эмоциональном благополучии ребенка и его успешном развитии, придерживаются единого подхода к организации распорядка дня. Следовательно, родители и педагоги должны стать партнерами-единомышленниками.

Взаимодействие представляет собой способ организации совместной деятельности. Чем больше вопросов задает ребенок взрослым в дошкольном возрасте, тем интенсивнее будет развиваться его интеллект, тем более успешным учеником он станет. Успех определяют методы и приемы обучения дошкольника. Наиболее развивающими, соответствующими особенностям психического и физического развития ребенка являются методы и приема детского экспериментирования.

Исследовательская деятельность может стать одним из условий развития детской любознательности, познавательных интересов ребенка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию — организуется исследовательская деятельность детей, создаются проблемные ситуации, проводятся занятия. Несложные опыты и эксперименты можно организовывать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Педагогическая поддержка семьи предусматривает разнообразные формы овладения родителями конкретным опытом организации игр, содержательного досуга.

Цели

экспериментальной деятельности.

  1. Углубить представления о живой и неживой природе. Учить самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.
  2. Развивать познавательную активность детей, способность устанавливать причинно-следственные связи.

Задачи:

1. Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира

а) знакомить с различными свойствами веществ (твердость, сыпучесть, плавучесть и т.д.)

б) развивать представления об основных физических явлениях (магнитное и земное притяжение, электричество)

2. Развивать эмоциональное отношение к окружающему миру.

3. Совершенствовать речь детей, расширять кругозор, умение устанавливать причинно следственные связи.

4. Повышение уровня родительской компетентности в вопросах совместной поисково-экспериментальной деятельности с детьми.

Вывод:

  1. Использование новых форм с семьей повышают педагогическую активность родителей в работе по экспериментированию и успешной подготовке детей к обучению в школе.
  2. Организация занятий и других видов деятельности способствует активному познавательному интересу самостоятельной инициативы и творчества детей.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год