Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Занятия с детьми
Автор: Linyxa79   
12.02.2015 23:55

КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ  «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»КОНСПЕКТ НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ РИСОВАНИЕ НА ТЕМУ: «НАШ ГОРОД ЗИМОЙ»

Программное содержание:

  • Закреплять умение передавать в рисунке сюжет на листе;
  • Учить детей правильно располагать изображение на листе; передавать цветовую гамму зимнего города;
  • Закреплять навыки и умения рисовать акварельными и гуашевыми красками; смешивать краску для получения нового оттенка;
  • Закреплять умения и навыки создавать эскиз простым графитным карандашом;
  • Развивать чувство композиции, чувство цвета;
  • Воспитывать любовь к родному городу и к зиме;
  • Пополнять и активизировать словарь по теме;
  • Использовать нетрадиционный массаж рук.

Оборудование и материалы:

Компьютерная презентация с изображениями зимнего города; картинки; образец воспитателя; альбомный лист тонированный голубой краской; кисть №2 и №5; акварельные краски; гуашь белая; палитра.

Предварительная работа и связь с другими занятиями и видами деятельности: просмотр иллюстраций, открыток, прогулки детей с родителями, беседы, чтение художественной литературы.

 

ХОД НОД

 

  1. 1.Организационный момент.

дети заходят с воспитателем в группу и садятся на стульчики вокруг ноутбука.

 

Воспитатель: Ребята, я вам загадаю загадку, а вы ее отгадайте.

                                                  Кто снежинки закружил

                                                  Снегом все запорошил,

                                                  Сделал белыми дома?

                                                  Это зимушка. . . . . . . (зима)

(Дети отвечают хором (ЗИМА)).

Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно!

- Как называется город в котором мы живем? (Дети отвечают: мы живем в Армавире).

Воспитатель: Правильно! А давайте вместе с вами рассмотрим картинки про зимний город.

(Показ слайдов сопровождается беседой воспитателя и детей).

- Как вы думаете, это село или город? Почему? (дети отвечают)

- А какое время года изображено на картинках? Как вы догадались? (дети: на картинках зима, потому что лежит снег, идет снегопад).

- Что еще вы заметили на картинках? (дети отвечают: дома, деревья, машины, люди).

- Какие дома вы видите на картинках? (дети отвечают: большие и маленькие дома, одноэтажные и многоэтажные дома, прямоугольной формы и квадратной формы).

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько транспорта ездит по городу. Давайте назовем транспорт, который вы знаете.

(Дети называют: автобус, троллейбус, трамвай, грузовые автомобили, специальный транспорт – пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина, почтовая машина)

Воспитатель: Как назвать этот транспорт одним общим словом? И почему он так называется? (Дети отвечают: это все наземный транспорт. Наземным он называется потому, что ездит по земле).

Воспитатель: Молодцы, правильно! Дети, а вы хотите нарисовать наш город? (Дети отвечают: да хотим!).

- Тогда представим, что мы шоферы, сядем в машину и поедем в художественную школу!

 

  1. 2.Подвижная игра «Шоферы»

(координация речи и движения, развитие творческого воображения)

 

Качу, лечу                              Идут по кругу, крутят воображаемый руль

Во весь опор.

Я сам – шофер,

Я сам – мотор. . .

Я нажимаю на педаль   Останавливаются, нажимают на воображаемую

И машина мчится вдаль.                 педаль ногой и едут по кругу дальше.

 

  1. 3.Основная часть.

 

Дети садятся за столы. Воспитатель напоминает детям последовательность рисования, правила смешивания красок, припоминает ребятам как правильно держать кисточку.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте подготовим наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали. Мы поиграем пальчиками. (дети берут в руки кисточку и выполняют пальчиковую гимнастику).

 

Пальчиковая гимнастика «Строители» с использованием кисти для рисования

 Чтобы дом построить новый      Раскатывают кисточку между ладонями

Запасают лес дубовый.

 Кирпичи, железо, краску,     Кисточкой проводят круговые движения по ладошке

Гвозди, паклю и замазку.                                        

 А потом, потом, потом,           Раскатывают кисточку между ладошками.

Начинают строить дом!

 (Дети приступают к рисованию. Сначала рисуют эскиз города карандашом, затем закрашивают красками. Если в ходе работы у ребенка возникают трудности, воспитатель корректирует ребенка).

 

  1. 4.Итог занятия.

 

Из рисунков на столах дети вместе с воспитателем выкладывают улицу города.

 

Воспитатель: Посмотрите какая красивая у нас получилась улица. Ребята, если мы живем в городе Армавире, то как мы можем назвать улицу, которая у нас получилась? (Дети отвечают: мы назовем ее Армавирской).

 

- Ребята, сегодня на занятии вы постарались! Хорошо отвечали на вопросы, придумывали обобщающие слова, название улицы, отгадывали загадки, играли пальчиками. И поэтому я вам приготовила сюрприз, потому что вы все молодцы!

(воспитатель раздает детям подарки и уходит вместе с детьми под музыкальное сопровождение «Песня про Армавир»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год