Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИ
Занятия с детьми
Автор: Махонина Светлана Сергеевна   
06.08.2014 20:05

ДРУЖБА НАЧИНАЕТСЯ С УЛЫБКИПрограммное содержание:

Продолжать формировать у дошкольников социально-эмоциональную сферу, толерантность, коммуникабельность, умение общаться, понимать чувства других людей;
формировать умение обоснованно оценивать свои поступки и поступки других людей («можно-нельзя», «хорошо-плохо»);
учить детей видеть нравственную сторону воспринимаемых действий, событий, понимать их суть. Привлечь к изготовлению открытки и написанию письма заболевшему другу;
способствовать созданию положительного психологического микроклимата в группе через умение детей говорить друг другу добрые слова.

Оборудование: Солнышко Доброты и Дружбы с лучами (по количеству детей), доска, Фея Доброты и Дружбы, указка, аудиозаписи со спокойной музыкой, с песней на музыку В. Шаинского на слова М. Пляцковского «От улыбки хмурый день светлей», открытка в виде солнышка с лучами, дерево Доброты и Дружбы, фломастеры, конверт.
Ход занятия
Под музыку В. Шаинского на слова М. Пляцковского «От улыбки хмурый день светлей» дети входят в группу.

Воспитатель:  Здравствуйте, ребята. Нашу с вами встречу я хотела бы начать с прочтения стихотворения Эдуарда Асадова, которое подскажет вам тему нашего сегодняшнего разговора…

Скачать конспект

Если друг твой в словесном споре
Мог обиду тебе нанести,
Это горько, но это не горе,
Ты потом ему все же прости.

В жизни всякое может случиться,
И коль дружба у вас крепка,
Из-за глупого пустяка
Ты не дай ей зазря разбиться.
………………………………
И чтоб после себя не корить
В том, что сделал кому-то больно,
Лучше добрым на свете быть,
Злого в мире и так довольно.
(Эдуард Асадов «Доброта».)

Воспитатель: Итак, сегодня мы с вами поговорим о чём?
Дети: О доброте и дружбе.
Воспитатель: Да, о доброте и дружбе, о том, как же нам всем жить дружно. А в гости к нам сегодня пришла сама Фея Доброты и Дружбы.
Фея: Здравствуйте, ребята! Какие вы сегодня необычайно симпатичные. У вас очень добрые, теплые и ласковые улыбки. Когда я вас вижу такими, мне сразу же хочется сделать что-то необыкновенное. Как вы думаете, что обычный человек может сделать необычного, необыкновенного для друзей или других людей?
Ответы детей: Рассмешить, удивить, обрадовать, сделать какой-нибудь сюрприз, пожелать чего-нибудь хорошего, не драться, не ссориться, делиться чем-нибудь, дружить.
Воспитатель: Ребята, давайте все вместе встанем в круг. Нам из чудесной страны Фея Доброты и Дружбы принесла с собой Солнышко Доброты и Дружбы. Оно волшебное, необычное. Его лучики переносят от одного человека к другому добрые чувства. Нужно только встать по краешкам этих лучей и сказать что-нибудь хорошее своему другу и пожать ему руку. Сразу же добрые чувства из твоего сердца перейдут в сердце друга. И наше Солнышко Доброты и Дружбы станет ещё ярче от ваших тёплых слов и улыбок.
Дети за воспитателем становятся в круг и говорят друг другу ласковые добрые слова.
Воспитатель: Вот и засияло наше солнышко Доброты и Дружбы! Предлагаю вам сесть на стульчики и продолжить наш разговор о том, как жить дружно. Фея Доброты и Дружбы приготовила для вас сюрприз. Посмотрите на него внимательно.
Фея читает детям отрывки из рассказа В. Осеевой «Волшебное слово», а на доске появляются различные иллюстрации к этому рассказу, например, как главный герой поссорился с сестрой, бабушкой, а также другие иллюстрации, когда он, используя волшебное слово, разговаривает с этими же героями.
Дети стараются объяснить, почему они считают этот поступок плохим, а этот хорошим, как бы они сами поступили в данной ситуации и почему нельзя так делать.
Фея: Ребята, вот наш герой совершает поступки. Скажите, как можно разделить все его поступки?
Ответы детей: На хорошие и плохие, на злые и добрые.
Воспитатель: А сейчас я тоже приготовила для вас сюрприз. Я хотела бы вам прочитать стихотворение А. Л. Барто «Вовка — добрая душа», а вы послушайте внимательно и подумайте, почему Вовка захотел стать злым и суровым?

На глазах растут ребята!
Жил в стихах моих когда-то
Вовка — добрая душа.
(Так прозвали малыша!)
А теперь он взрослый малый,
Лет двенадцати на вид,
И читателей, пожалуй,
Взрослый Вовка удивит.
С добротой покончил Вовка,
Он решил — ему неловко
В зрелом возрасте таком
Быть каким-то добряком!
Он краснел при этом слове,
Стал стесняться доброты,
Он, чтоб выглядеть суровей,
Дергал кошек за хвосты.
Дергал кошек за хвосты,
А дождавшись темноты,
Он просил у них прощенья
За плохое обращенье.
Знайте все, что он недобрый,
Злее волка! Злее кобры!
— Берегись, не то убью! —
Пригрозил он воробью.
Целый час ходил с рогаткой,
Но расстроился потом,
Закопал ее украдкой,
В огороде под кустом.
Он теперь сидит на крыше,
Затаившись, не дыша,
Лишь бы только не услышать:
«Вовка — добрая душа!»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Вовка захотел стать злым и суровым?
Ответы детей: Ему стало неловко перед ребятами быть добрым.
Воспитатель: Вы знаете, ребята, что плохие поступки бросаются в глаза. Почему? Как вы думаете?
Ответы детей: Плохие поступки причиняют нам боль, тревожат, обижают, мы сердимся, они нам не нравятся, они мешают что-нибудь делать, мешают дружить, общаться с другими людьми.
Воспитатель: Ребята, как вы поняли из текста стихотворения, получилось у Вовки быть жестоким и злым?
Ответы детей: Нет, не получилось, потому что в душе он, по-прежнему, остался добрым человеком.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы быть добрым?
Ответы детей: Нужно быть внимательным к окружающим, следить за своим поведением, видеть в людях доброту, хорошие качества, проявлять к другому человеку нежность, любовь, нужно уметь прощать другого человека.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а кого у нас сегодня нет? Фея Доброты и Дружбы подсказывает мне, что у нас сегодня нет Алёши, он, к сожалению, заболел и сейчас лечится дома. Ему, наверное, грустно и скучно без друзей. Что же мы можем сделать, ребята? Как вы думаете?
Ответы детей: Надо изготовить самим ему открытку и написать в ней небольшое письмо от всех нас.
Воспитатель: Правильно, ребята! Недаром русская пословица гласит: «Хорошее слово – половина счастья». Что бы вы хотели пожелать Алёше?
Дети говорят пожелания. Воспитатель записывает.
Воспитатель: А сейчас, ребята, каждый возьмёт свой лучик солнышка из нашей открытки, раскрасит его, напишет своё имя и приклеит к солнышку.
Дети садятся изготавливать открытку в виде солнышка с лучиками. Каждый ребёнок раскрашивает свой лучик тем цветом, которым захочет, и приклеивает затем к солнышку. Пока дети раскрашивают лучи, педагог записывает пожелания детей на солнышко. (Звучит спокойная красивая музыка.)
Воспитатель: Думаю, что Алёше будет приятно получить открытку в виде тёплого солнышка от ребят нашей группы с вашими добрыми пожеланиями, и он быстрее поправится. А вручить её Алёше мы попросим саму Фею Доброты и Дружбы.
Воспитатель: Ребята, Фея Доброты и Дружбы приготовила для вас подарок. Это выращенное ею дерево Доброты и Дружбы.
Фея: Ребята, дерево это волшебное (показывает его). Как только вы перестанете быть дружными и добрыми, начнёте обижать друг друга, на дереве сразу станут появляться засохшие листочки, а зелёные, цветущие с добрыми словами и пожеланиями начнут опадать, и дерево может погибнуть. Я хочу вам подарить это дерево, на котором во время нашего занятия уже распустились листочки, на которых написано: «Чем сердиться, лучше помириться!» «Добрый человек скорее дело делает, чем сердитый», «Доброму все друзья», «Сделай доброе дело, чтобы сердце пело», «Делать добро спеши», «Ласковое слово – что весенний день». Чтобы оно росло у вас в группе, нужно на его веточки прикрепить пословицы и поговорки о дружбе и доброте. И самое главное, каждому выполнять правила доброго, дружеского отношения друг другу.
Воспитатель: (На фоне музыки песни «От улыбки».) Спасибо, дорогая Фея. Мы с ребятами постараемся, чтобы наше дерево Доброты и Дружбы становилось только крепче и сильнее, чтобы на нём появилось как можно больше зелёных листочков.
Ребята, что вас порадовало сегодня? Что нового вы узнали? Что удивило? Подвести итог нашей встречи мне хочется ещё одним стихотворением Генриха Акулова «Добрых людей, как всегда, не хватает…»

Добрых людей, как всегда, не хватает,
Добрых людей, как всегда, дефицит.
Добрых людей не всегда понимают,
Сердце у добрых сильнее болит.
Добрые — щедро больным помогают,
Добрые — дарят тепло и уют,
Добрые — в ногу со слабым шагают
И никакого «Спасибо» не ждут.

Помните, что «дружба начинается с улыбки»! Будьте добрыми и дружелюбными друг к другу! Спешите делать Добро!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год