Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
«Где же мои утята ?»
Занятия с детьми
Автор: Светлана Садреева   
02.07.2014 18:28

«Где же мои утята ?»Программное содержание: Образовательная область «Познание»:
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.
Формирование умения сравнивать предметы контрастных размеров; обозначать результат сравнения словами: длинная- короткая.
Формирование умения сравнивать две неравные группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов. Знакомство с приёмами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой.
Развитие умения понимать вопросы «Чего больше?», «Сколько стало?», «Что нужно сделать, чтобы стрекоз и цветов стало поровну?»; отвечать на вопросы, пользуясь предложениями типа:»На каждый цветок посадим стрекозу», «Цветов больше», «Стрекоз стало столько же, сколько цветов».
Образовательная область «Коммуникация»:
Развитие желания слушать рассказ воспитателя о понятном детям случае из жизни.
Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы, умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно на него отвечать.
Развивать речь детей, желание общаться.
Образовательная область «Социализация»:
Развивать игровую деятельность детей, интерес к окружающему миру в процессе игры.
Воспитывать умение соблюдать элементарные правила игры.
Образовательная область «Художественное творчество»:
Приобщение детей к искусству лепки, формирование интереса к этому виду деятельности.
Формирование умения отщипывать кусочки от целого комочка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями.
Развитие умения аккуратно пользоваться пластилином.
Формирование навыков аккуратной работы, складывать готовые изделия на дощечку.
Прививать интерес к изобразительной деятельности.
Предварительная работа:
Проведение различных дидактических игр, на закрепление умения выделять цвет, форму, величину, проведение разнообразных подвижных игр. Чтение художественной литературы на тему «Утка и утята». Рассматривание сюжетных иллюстраций с изображением утки, утят.
Материал и оборудование:
Лента красная, лента зелёная, цветы, стрекозы, игрушки утята, утка, пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребёнка
Ход занятия:
Дети заходят в группу и садятся на стульчики полукругом.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Здравствуйте, уважаемые гости!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю. К нам пришла гостья, но она не хочет заходить пока вы, не отгадаете загадку.
Красные лапки
Топают по грядке
Мимо яблоньки в саду,
Прямо к старому пруду
Кря-кря-кря разносит ветер-
Любят Поночку все дети!
Дети: Утка.
Воспитатель: Правильно, это- Уточка к нам стучится.
Заходит Утка.
Утка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Уточка, а ты почему такая грустная, что случилось?
Утка: У меня случилась беда. Пошла я гулять со своими ребятками, моими утятками. Да не углядела их, разбежались мои утятки. Осталась я одна- одинешенька. Что же мнетеперь делать? Может, вы мне поможете?
Воспитатель: Ребята, поможем Утке найти утят?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправимся в путь! Посмотрите, ребята, дорожки. Какого они цвета?
Дети: Красная и зелёная.
Воспитатель:Какая из двух дорожек длиннее: красная или зелёная?
Дети: Красная.
Воспитатель: Давайте пойдём по красной дорожке.
Дети вместе с воспитателем произносят стихотворные строки и выполняют соответствующие движения.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке.
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу прыг!
Через ямку скок!
Куда же мы пришли?
Дети: К пруду.
Воспитатель: Правильно. Возле водоёма выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого они цвета?
Дети: Красного, синего, жёлтого цвета.
Воспитатель: Сколько цветочков возле водоёма?
Дети: Их много.
Воспитатель: Вот прилетели стрекозы. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько стрекоз? Чего больше стрекоз или цветов?
Дети: Цветов больше.
Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы стрекоз и цветов стало поровну?
Дети: Посадить на цветок ещё одну стрекозу.
Воспитатель: Правильно. Ребята, вот летит ещё одна стрекоза, давайте её посадим на цветок. Сколько стало стрекоз и цветов?

Дети: Их стало поровну, стрекоз столько, сколько цветов.

Физкультминутка «Уточка и утята».

Уточка луговая ходят, переваливаясь с одной ноги на другую

Утят на речку ведёт,

Сама плывёт и утят зовёт:

- Подплывайте, детки, ко мне,

Будем вместе плыть, рыбёшек ловить.медленная ходьба сменяющим

шагом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто там спрятался? Отгадайте загадку.

Удивительный ребёнок!

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать.

Дети: Утёнок.

Воспитатель: Правильно. Уточка, это твои утята спрятались?

Утка: Да, это мои утята. Наконец-то мы их нашли. Ребята посмотрите, они такие голодные, нужно их накормить. А что они едят?

Дети: Хлеб.

Воспитатель: Да, хлеб, давайте для маленьких утят слепим из пластилина крошки и накормим.

Дети: Давайте слепим.

Воспитатель: Посмотрите, какие крошки маленькие, а комок пластилина большой. Что же мы будем делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Надо от комочка пластилина, как от хлеба, отщипнуть маленький кусочек.

Воспитатель показывает приёмы отщипывания кусочков пластилина от комка.

Ребятки, а как же мы теперь из этого кусочка сделаем маленькую круглую крошку? Покажите мне.

Дети выполняют круговые движения ладоней.

Воспитатель: Правильно, молодцы, так мы и сделаем крошки для утят. А как вы думаете, сколько крошек хватит утятам, чтобы вырасти большими?

Воспитатель показывает крошки, аккуратно лежащие на дощечке.

Я думаю, Что этого будет мало, ведь у нашей утки много утят. Вы мне поможете?

Дети начинают лепить, в процессе выполнения задания воспитатель помогает детям испытывающие затруднения. Готовые изделияраскладывают на дощечках перед утятами.

Утка:Молодцы ребята, много слепили крошек, теперь мои утятки будут сытыми. Они с удовольствием их съедят.

Это маленький утёнок,

Только вышел из пелёнок,

Может плавать и нырять

И других защищать.

Кушайте, утятки, малые ребятки,

И быстрей растите, слабых защитите.

Утка: Большое спасибо, вам ребята за то, что вы помогли мне отыскать моих утят. Ну вот и всё мне пора, до свидания!!!

Дети: До свидания, утка.

Воспитатель: Ну, вот и всё на этом наше занятие закончено. До свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год