Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»
Спорт, тренировки
Автор: Шишигина Жанна Евгеньевна   
28.03.2019 13:31

Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»Использование информационно-коммуникационных технологий в НОД по образовательной области «Физическая культура»

Шишигина Жанна Евгеньевна Инструктор по физической культуре МАДОУ №17 «Дюймовочка» города Дубны Московской области

«Если сегодня мы будем учить так, как учили вчера, мы украдем у детей завтра» (Джон Дьюи)

АКТУАЛЬНОСТЬ

Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизни взрослых, но и средством обучения детей.

Когда в первый раз слышишь фразу «компьютер на физкультурных занятиях», то сразу возникает недоумение и вопрос: разве это совместимо? Ведь физкультура – это, прежде всего, движение. Так сначала думала и я, но до тех пор, пока сама не освоила информационные технологии и стала применять их в своей работе. Теперь для меня совершенно очевидно, что без ИКТ невозможно обойтись.

Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на физкультурном занятии. Помочь инструктору по физической культуре в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.

Использование информационно коммуникационных технологий позволяет эффективней развивать все виды восприятия у детей: движения, пространства, времени, задействовать на занятии все виды памяти: зрительную, слуховую, образную, ассоциативную и др.

Цель: С помощью средств ИКТ сделать процесс физического воспитания более привлекательным для детей, повышать интерес к спортивным мероприятиям, развивать умственную и эмоциональную сферу ребёнка.

 

Задачи:

  • обеспечить наглядность, красоту, эстетику оформления физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • сделать материал доступным для восприятия не только через слуховые анализаторы, но и через зрительные;
  • обогатить методические возможности организации совместной деятельности педагога и детей, придать ей современный уровень с учетом ФГОС;
  • активизировать творческий потенциал ребёнка, способствовать воспитанию интереса к физической культуре;

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Физическая культура» с использованием ИКТ базируется на следующих общедидактических принципах обучения:

  • принцип сознательности и активности;
  • принцип системности и последовательности;
  • принцип доступности;
  • принцип наглядности;
  • принцип развивающего и воспитывающего характера обучения;
  • принцип полноты и целостности.

ВАЖНО:

продолжительность использования ИКТ в НОД по требованиям СанПиНа:

  • для детей 3-4 лет – не более 3-5 минут;
  • для детей 4-5 лет – не более 5-7 минут;
  • для детей 5-6 лет – не более 10 минут;
  • для детей 6-7 лет – не более 15 минут.

Мультимедийный экран должен быть расположен не ближе 2-3 м и не дальше 5-5, 5 м от детей. После просмотра – гимнастика для глаз.

Результаты физкультурной деятельности с использованием ИКТ:

  • повышение уровня наглядности на занятии;
  • расширение возможности предъявления учебной информации;
  • включение в работу различных органов чувств (анализаторов), что повышает степень запоминания и усвоения показанного материала;
  • повышение уровня развития памяти, внимания, мышления, речи, восприятия воспитанников;
  • повышение интереса к спортивным мероприятиям.

ВЫВОДЫ:

  • Благодаря использованию современных информационно-коммуникационных технологий в непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Физическая культура» воспитанник из пассивного превращается в активного участника процесса, занятие становится более ярким, насыщенным и интересным.
  • Использование средств информационных технологий позволяет сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открывает новые возможности физического образования не только для ребёнка, но и для инструктора по физической культуре.

Использование ИКТ в физическом воспитании дошкольников – это только средство для реализации целей и задач, поставленных перед педагогом.

Главная роль в физическом воспитании всегда останется за инструктором по физической культуре!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год