Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД "Кто такой художник"
ИЗО детям
Автор: Лариса Полякова ( Г.мичуринск)   
17.05.2014 12:30

Конспект НОД Кто такой художникТема НОД: «Кто такой художник»
Интеграция областей: «Здоровье», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Программное содержание:
познакомить детей с профессией художника, значимостью его деятельности для общества, орудиях его труда;
познакомить с понятием «репродукция», «подменные карты»;
расширить знания детей о выдающемся художнике нашего города;
развивать интерес к искусству, эмоциональную отзывчивость на произведения искусства;
формировать умение соотносить увиденное на картине с личным опытом, умение видеть прекрасное вокруг себя;
воспитывать любовь к родному краю.
Материалы и оборудование: Репродукции картин - «Трудовые будни» Ткачёв А.П., «На пашне» Комаров А.М., «Материнство» Заринь И, «Первый снег» Пластов А. А,, «Алёнушка» Васнецов В.М., «Дети» Руссу- Чобану В, Г., «Автопортрет» Герасимов А.М., «После дождя. Мокрая терраса»
Виды детской деятельности: отгадывание загадки, беседа, физкультминутка, рассматривание репродукции.
Содержание НОД:
Организационный момент.
Педагог предлагает отгадать загадку:
Кто умеет краской и холстом
Рассказать нам обо всём.
(художник)
Беседа.
- Кого называют художником?
- Для чего нужна профессия художника? (помогает людям видеть красоту окружающего мира)
Замечательная профессия художник. Стоит ему взять бумагу, кисти, краски. Ничего не было на бумаге, но вот появились первые линии: одна, другая - картина готова.
Художник может нарисовать всё: дом, лес, людей, животных. А картины художник пишет. И пишет по своему замыслу, как писатель. Сегодня мы с вами отправимся в музей. Я буду экскурсоводом в нашем музее, а вы моими слушателями.
Рассматривание иллюстраций.
Перед вами представлены репродукции картин. Репродукции – это фотографии, которые сделаны для того, чтобы в любом месте, в любое время человек мог познакомиться с той или иной картиной.
- О чём пишут в своих картинах художники?
Пишут о труде (рассматривание репродукции «Трудовые будни» - Ткачёва А. П. и Ткачёва С.П.)
О нелёгком труде пахаря (рассматривание репродукции картины «На пашне» Комарова А.М.)
О том, как заботятся мамы о своих детях (рассматривание репродукции картины «Материнство» Заринь И)
О природе (рассматривание репродукции картины «Первый снег» Пластова А.А.)
- С помощью чего художник создаёт свои картины? (высказывания детей)
В создании картины художнику помогают его верные друзья: краски, кисти, карандаши, бумага.
Один художник возьмёт тёмные краски, и получится картина тревожная, грустная, печальная (рассматривание репродукции картины «Алёнушка» Васнецова В. М.)
- Какое настроение у девочки?
- Как художник передал её грустное настроение?
- Какие для этого краски использовал художник? (тёмные, неяркие, мрачные)

Другой пишет красками разного цвета: яркими, светлыми – и картина играет всеми цветами радуги (рассматривание репродукции картины «Дети» Руссу-Чабану)

- Какое настроение у детей в летнем лагере?

- С помощью чего художник передал веселое настроение детей?

Творить такое волшебство не каждому дано. Лишь тем, кто умеет внимательно смотреть вокруг, видеть красивое, доброе, важное и нужное людям.

Физкультминутка.

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем (поднимать и опускать плечи)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (руки перед грудью, рывки руками)

Мы присядем десять раз.

Мышцы не болят у нас. (приседания)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно (прыжки на месте)

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем. (ходьба на месте)

Беседа

Только что мы с вами рассмотрели репродукции.

- А где же находятся картины, написанные этими художниками? (высказывания детей)

Выставочные залы, картинные галереи, музеи – все они созданы для того, чтобы прикоснуться к искусству, ощутить себя частью огромного мира. Именно там можно увидеть настоящие шедевры, которые написаны великими художниками за многие годы. Эти картины называют подлинниками. Они хранятся особо тщательно, ведь многим из них уже сотни лет. За ними присматривают и ухаживают специальные художники – реставраторы. Они много знают о свойствах красок, о том, как уберечь картину от старения. Благодаря им, многие произведения сохранились до наших дней.

- А есть ли в нашем городе хранилище подлинных картин? (высказывания детей)

В нашем городе жил и творил художник А. М. Герасимов (1881 – 1963) (рассматривание репродукций картин «Автопортрет» А. М. Герасимова)

В своих картинах он писал о природе родного края, его богатстве и красоте. К сожалению, художник А.М. Герасимов умер много лет назад. Но память о нём живёт в его искусстве. В память о нём в доме, где жил и творил художник, после его смерти организовали дом-музей. Теперь там живут его картины, хранящие прикосновение руки талантливого художника. А улица, на которой находится дом-музей, носит его имя. На нашей выставке находится репродукция одной из множества картин А. М. Герасимова «После дождя. Мокрая терраса» Художник очень любил дождь, и в своей картине хотел показать, какой чистотой благоухает природа после теплого летнего дождя.

Закрепление:

• Для чего нужна профессия художника?

• О чём пишут художники свои картины?

• Что помогает художнику писать картины?

• Что такое репродукция?

• Где живут картины?

• Музей, какого художника находится в нашем городе?

• С какой репродукцией картины А. М, Герасимова вы познакомились?

Итог.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год