Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ПО ТЕМЕ: «Нетрадиционное рисование, как способ приобщения детей к искусству»
ИЗО детям
Автор: Григорьева Галина Викторовна   
17.05.2014 02:10

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ  ПО ТЕМЕ: «Нетрадиционное рисование, как способ приобщения детей к искусству»(слайд  1).
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приёмов работы. Очень часто отсутствие этих знаний и навыков быстро отвращает ребёнка от рисования, поскольку в результате его усилий рисунок получается неправильным, он не соответствует  желанию ребёнка получить изображение, близкое к его замыслу или реальному объекту, которое он пытался изобразить.
Годовая  задача в нашем детском саду  по изодеятельности,  привела  меня  к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник в рисовании ,  которые  создали бы  ситуацию успеха  у  детей  и сформировали  бы  устойчивую мотивацию к рисованию.
Я  выделила  ( слайд 2 )  основные направления работы по использованию нетрадиционных  техник рисования на занятиях в совместной деятельности  и  индивидуальной  работе:

Скачать презентацию

1.Создание  эстетически-развивающей среды.
2. Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования .
3. Использование нетрадиционной техники на практике с детьми.
4. Работа с родителями по использованию нетрадиционных техник .
Для создания в моей  группе эстетически-развивающей среды  была подобрана литература по используемым техникам ;  было разработано календарно-тематическое планирование по изобразительной деятельности  с использованием нетрадиционных техник для старшей группы;
был дополнен изо - уголок  различными материалами : ватные палочки, ватные диски, зубные
щётки,  восковые мелки,  свечи,  трубочки,  пробки,  губки,  салфетки,  нитки;  также  были  подобраны  дидактические  пособия  и  развивающие  игры.                                                                                                                                         1. «Обведи по контуру» (ватные палочки)
2. «Нарисуй овощ» (картофель, морковь)
3. «Нарисуй фрукт» (картофель)
4. «Нарисуй гусеницу» (знакомство с цветоведением, пробки)
5. «Автопортрет» (зубная щетка, ватные палочки)
6. «Сложи пополам» (монотипия предметная – частично трафарет)
7. «Нарисуй цветок» (пальцем)
8. «Нарисуй по шаблону» (треугольник-елочка, круг – солнышко, ножницы – девочка).
9. « Обведи и раскрась» (ватные палочки).
Я  остановила  свой выбор на таких нетрадиционных техниках рисования как, рисование пальчиком, ладошкой, тычком (ватная палочка), прижми и отпечатай (поролон, крышки, срез картофеля) , предметная монотипия, пластилинография , кляксография с трубочкой, обрывание бумаги, скатывание бумаги, оттиск смятой бумагой, восковые мелки+ акварель.                                                                                             Занятия вначале проводила  индивидуально - для получения наилучшего результата, затем объединяла по 2-3 ребёнка . Продумывая каждое занятие  я  подбирала  тот материал, в котором изображение предмета может быть решено особенно выразительно, интересно, красиво, доставит детям эстетическое удовольствие.                                                                                                                                          Очень понравилась детям техника рисования ладошкой.  Казалось бы, что можно нарисовать ладошкой? Да всё что угодно! Если смазать ладошку краской, то она оставит на бумаге интересный отпечаток, в котором можно увидеть различные удивительные образы, (слайды  3, 4, 5 ).
Познакомила  детей с  техниками - обрывной бумагой (гриб),  ( слайд 6 ) и скатывание бумаги (сердечко для мамы),  ( слайд 7 ) , также рисование по трафарету (буратино), и дорисовывание  (ящерица), ( слайды 8 и 9 ).
Другой интересный вариант рисования, который я   использую  –  метод  тычка. Для этого метода
достаточно взять ватную палочку или жёсткую кисть. Что мы делаем? Опускаем ватную палочку  или жёсткую кисть в краску ( дети этим  методом уже владеют очень хорошо) и точными движениями делаем тычки по альбомному листу. Палочки или кисть будут оставлять чёткий отпечаток. Форма отпечатка будет зависеть от того, какой формы был выбран предмет  тычка.  Если тычок  делать целенаправленно, например, по готовому контуру и внутри него, то изображаемый объект получится интересной неоднородной фактуры. Этим методом с помощью ватной палочки рисовали падающий снег, котенка, (слайд  10).
Так же использую   в своей работе с детьми технику «Прижми и отпечатай». Рисуем пробками, крышками, поролоном, ( слайды  11 и 12),  картофелем. Применение таких помощников в рисовании очень нравится  моим  детям. Ведь так быстро можно нарисовать, например, снеговика -  стоит только раскрасить срез  картофеля  и отпечатать её на лист. Получившийся ровный круг дополняется воображением ребёнка,  (слайд 13).
В своей работе с детьми  использую  техники  «Восковые мелки + акварель» ( слайды 14, 15, 16) и  «Кляксография с трубочкой» ( Зимние пейзажи), ( слайды 17 – 19).
На  занятиях предоставляю  детям  выбор материалов  и  средств ,  для  создания своих работ, например, для создания сюжета рябины дети использовали акварельные краски, пластилин, ватные палочки и способом оригами была изготовлена птица-снегирь, (слайды 20, 21).
Мной  ведется системная работа с родителями, так как я  понимаю , что только благодаря тесному  сотрудничеству, создаются  оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
В уголок для родителей поместила  консультации ,  папки-передвижки и рекомендации: «Использование нетрадиционных техник рисования в детском саду», « Как научить ребёнка рисовать», «Учим ребёнка различать цвета», "Как организовать домашнее занятие по рисованию", "Изобразительная деятельность в семейном воспитании". Также устраиваю  выставки детских работ, ( слайды  22, 23). Времени прошло немного с начала моей работы,  но уже сейчас я  утверждаю,   что у детей возрос интерес  к нетрадиционным техникам рисования. Рисунки детей стали интереснее, содержательнее, замысел богаче. Дети обрели уверенность в себе, робкие преодолевают  боязнь чистого листа бумаги, начали чувствовать себя маленькими художниками.
Начатую работу по использованию нетрадиционной техники рисования я  буду  продолжать и в дальнейшей своей работе, использовать новые техники: ( фотокопия, рисование солью, граттаж  и др.).
СПАСИБО   ЗА   ВНИМАНИЕ. (СЛАЙД   24).
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ (ОПЫТ РАБОТЫ) СТАРШАЯ ГРУППА ВОСПИТАТЕЛЬ: Григорьева Г.В. МАРТ   2014г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год