Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей»
ИЗО детям
Автор: Досик Ирина Анатольевна   
23.02.2016 16:45

Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей»Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Подружились краски с кисточкой плясуньей»

(младший дошкольный возраст)

Краснодарский край ст. Каневская МАДОУ детский сад № 10 Ст. воспитатель Селезнева Виктория Владимировна Воспитатель Досик Ирина Анатольевна

Программные задачи:

Обучающие:

  • Закрепить умение рисовать гуашевыми красками и кисточкой, держать кисточку чуть выше металлической основы;
  • Продолжать учить набирать краску на ворс, «купать» кисточку в воде, осушать салфеткой.

Развивающие:

  • Развивать желание работать с художественными средствами;
  • Развивать мелкую мускулатуру пальцев и кистей рук;

Воспитывающие:

  • Воспитывать положительные эмоции, радость от результата деятельности.

Методы и приемы: художественное слово, сюрпризный момент, показ, объяснение, музыка, имитация, пальчиковая гимнастика, упражнение, этюд, танец.

Используемый материал: гуашевые краски желтого и красного цвета, листы белой бумаги, стаканы – «непроливайка» с водой, салфетки по количеству детей. Музыка в аудиозаписи.

Предварительная работа: рисование карандашами, фломастерами, свободное обследование гуашевых красок, экспериментирование с возможностями гуаши; рассказывание воспитателем сказки о кисточке – плясунье, игры сюрпризы умелой кисточки.

Интеграция областей: Физическое развитие, Познавательное развитие, Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие.

Ход образовательной деятельности:

(воспитатель вносит ярко украшенную коробочку)

Воспитатель: Дети,

Я хочу порисовать,
А не знаю, как начать
Краски – маски, где же вы?
Вы нужны мне для игры!

(достает из коробочки гуашь красную и желтую, на баночках которых изображены глазки и ротик)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые баночки, вы помните, кто в них живет? Как нас зовут?

Дети: Краски.

Воспитатель: Правильно, краски. А как зовут вас?

Дети: Маша, Аня…

Воспитатель: Вот мы с вами и познакомились.

А теперь хотим мы с вами подружиться,

В веселом танце покружиться.

Выходите поскорей,

Топнем ножкой веселей.

(дети танцуют танец «Кукла с мишкой»)

Воспитатель: А у нас, у красок, есть подружка: кисточка плясунья. Она очень любит рисовать разноцветные картинки, хотите, посмотреть какие картинки она нарисует с красной краской – подружкой?

Дети: Хотим.

Воспитатель: Посмотрите, какие картинки (воспитатель рисует цветочек, солнышко). Что нам нарисовали желтая краска и кисточка?

Дети: Солнце, цветочек.

Воспитатель: Интересно, что же нам нарисуют кисточка и красная краска?

(воспитатель рисует воздушный шарик, ленточку)

Воспитатель: Ребята, что же нам нарисовали кисточка и красная краска?

Дети: Шарик, ленточку.

Воспитатель: Посмотрите как кисточка – «плясунья» «бежит», «скачет», «пляшет». А сейчас мы с вами, станем кисточками и тоже побежим, поскачем, спляшем.

(этюд «Я — кисточка»)

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли, а теперь поиграют наши пальчики.

(пальчиковая гимнастика)

Пошли пальчики гулять,
А вторые догонять,
Третьи пальчики шажком,
А четвертые бегом,

Пятый пальчик побежал
И в конце пути упал.

(пальцы обеих рук сжаты в кулачки, на первую строчку большие пальчики, как бы прыжками двигаются по коленям, на вторую строчку по коленям двигаются указательные, на третью двигаются, медленными движениями, средние пальчики, на четвертую в быстром темпе двигаются безымянные, на, пятую – мизинцы, а на шестую удары кулачком по коленям.)

Воспитатель: А сейчас вы сами нарисуете красивые желтые и красные картинки, а кисточка – «плясунья вам поможет.

(Дети выполняют работу)

Воспитатель: Молодцы, как красиво у Димы, Ани, получаются красные (желтые) картинки.

(педагог словесно поощряет каждого ребенка).

Воспитатель: Ай! Какие наши кисточки – замарашки, они все испачкались! Давайте их искупаем.

(сопровождает действия детей указанием)

Воспитатель: Искупаем наши кисточки в водичке, а теперь посушим их салфеточками и положим на подставки сушиться.

Воспитатель: А пока кисточки отдыхают, давайте посмотрим ваши рисунки, вам нравятся?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне тоже нравятся: и солнышки круглые, желтые и красные воздушные шарики. Какое все яркое, красивое. Молодцы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год