Конспект Нод. Тема недели «Новый год». Тема: Новогодняя елочка. |
ИЗО детям | |||
Автор: Коннова Ольга Михайловна | |||
01.02.2016 00:04 | |||
Конспект Нод. Тема недели «Новый год». Тема: Новогодняя елочка. Коннова Ольга Михайловна Рисование с детьми 2-3 лет, 1 младшая группа. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Цели: уточнить и обогатить представления о предстоящем событии- новогоднем празднике; учить рассматривать предметы (елку, елочные украшения) и отвечать на вопросы в ходе рассматривания; продолжить учить рисовать пальцами, используя разные цвета, закреплять знание основных цветов; развивать внимание, речь, мелкую и общую моторику, восприятие, творческие способности; активизировать словарь по теме «Новогодний праздник»; воспитывать заботливое отношение к растениям (елке). Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Как мы наряжаем елку», искусственная елочка, коробка с елочными украшениями, краски разных цветов, салфетки, стакан с водой, листы бумаги по количеству детей, трафарет с изображением елки. Логика образовательной деятельности: Воспитатель обращает внимание детей на небольшую искусственную елку и коробочку с елочными игрушками: Скоро, совсем скоро у нас будет веселый праздник — Новый год. На Новый год в каждом доме наряжают елку. На ее колючие веточки, остающиеся зелеными даже зимой, люди вешают красивые украшения: шары, бусы. 2. Основная часть. Уточнение назначения предметов. Воспитатель. Что это? (елка, игрушки). Для чего нужны игрушки? (чтобы наряжать елку). Какой праздник скоро будет в детском саду? (Новый год). К празднику мы будем наряжать елку елочными игрушками. Воспитатель достает и показывает игрушки из коробки. Что мы будем делать на празднике? (петь песни, танцевать, водить хороводы вокруг елочки). Кто придет к нам на праздник? (Дед Мороз, Снегурочка). Что принесет Дед Мороз в своем мешке? (подарки). Физкультминутка. У маленьких детишек елочка большая, 3. Рассматривание елочки. Воспитатель: Какая наша елочка? Большая или маленькая? (маленькая). Какого цвета елочка? (зеленая). Есть у елки листочки? (нет). У елки вместо листочков иголочки. Есть ли у елочки веточки? (есть). На них мы будем вешать елочные игрушки. Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твердые). Сколько иголочек на елочке? (много). Когда мы нарядим елочку, какая она станет? (красивая, разноцветная). Воспитатель наряжает елочку). Сколько елочек? (одна). Сколько игрушек на ней? (много). Это какой шар? (красный). Какого цвета эта игрушка? (синяя). Какая нарядная елка! Какая красивая елка! (хоровое и индивидуальное повторение). 4. Рисование елочек. Воспитатель: Ребята, давайте мы нарисуем елочку и украсим ее. (Воспитатель показывает, как с помощью трафарета и губки методом примакивания можно нарисовать елочку). Краску какого цвета нам нужно взять, что бы нарисовать елочку? (зеленого). Дети рисуют елочку, воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения. 5. Мы нарисовали елочку. Но посмотрите, она не нарядная, не красивая. Нужно ее украсить. Мы украсим ее разноцветными шариками, и у нас получится праздничная картина. Воспитатель просит детей обмакнуть указательный палец в любую краску и украсить елочку шариками, бусами. В процессе работы воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Елка наряжается — праздник приближается. 6. Итог занятия. Как хорошо мы поработали! Поднимите ваши рисунки. Посмотрите, наши елочки повеселели. Им очень идет новогодний наряд.
|