Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»
Развитие речи у детей
Автор: Тюрнина Ирина Лифоновна, Карлышева Лариса Николаевна   
04.06.2017 21:43

Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»Методическая разработка коррекционной образовательной деятельности с использованием инновационных здоровьесберегающих технологий по теме: «Операция Серебряный Шар и звуки Ф-Фь»

Возраст: старший дошкольный

Виды деятельности: игровая, познавательная,

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель:

Коррекционно-образовательная:

  • познакомить детей со звуками Ф и Фь, научить характеризовать их по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающая:

  • развивать у детей фонематические процессы: звуковой анализ слогов, слов
  • развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику

Коррекционно-воспитательная:

  • воспитывать самоконтроль за вновь поставленными звуками.
  • способствовать развитию самостоятельности, целенаправленности

Оборудование: серебряный шар со вставленными цветными трубочками «антенками», раскрывающийся на две половины; серебристый конверт, предметные картинки, в названии, которых присутствует звук «Ф», «Фь»; «шарики марбис» для проведения акватерапии: большой таз, сачки по количеству детей; су-джок шарики, два картонных круга синего и зеленого цвета, прищепки, рабочие тетради, цветные карандаши, шнурки по количеству детей, бусинки красного, зеленого и синего цвета, песочные часы.

Предварительная работа: беседы о космосе, компьютерная презентация «Загадочная вселенная», хромотерапия: знакомство с оттенками (изумрудный, ультрамариновый, пурпурный, медный.)

- Воспитатель незаметно для детей приносит серебряный шар, похожий на космический объект, серебристый конверт, ожидает реакцию детей (дети увидели шар и начали его обследовать. Предложения детей…)

- Здесь есть конверт, может из него мы узнаем что-то о загадочном шаре? (вскрывают конверт)

- Вот что здесь написано: этот шар прилетел к нам с одной загадочной планеты, чтобы его открыть, нужно пройти испытание состоящее из нескольких уровней. В каждой цветной трубочке зашифровано задание. Если мы пройдем все уровни, то шар откроется, и мы узнаем какой сюрприз в нем спрятан. Вы согласны пройти испытания? (Воспитатель ждет предложения детей)

- Вы готовы? Тогда начнем!

-Первой мы вытащим из шара трубочку изумрудного цвета. Чтобы пройти первый уровень мы должны со дна морского достать все «шарики марбис», справиться с заданием в течение одной минуты, а песочные часы нам в этом помогут.

Проводится акватерапия (каждый ребенок должен как можно больше с помощью сачка, достать из воды «шарики марбис)

Задание второго уровня заключено в трубочке ультрамаринового цвета, давайте её вытащим из шара (Дети показывают нужный цвет)

-В этом задании нам предлагают сделать

Артикуляционную и дыхательную гимнастику

Для челюсти: движение нижней челюстью вправо-влево.

Для губ: Подражаю я слону-

Губы хоботком тяну
Чтоб понравиться лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам!
Для языка: попеременное покусывание (зубами)

Пошлепывание (губами) языка

Развитие дыхания и голоса: волк воет- «в-в-в»

Филин кричит — «фубу-фу-бу»

Самолет летит — «у-у-у»

-Пришло время выполнить задание третьего уровня.

-Возьмем из шара медную трубочку (Ребенок вытаскивает из шара медную трубочку. Из шара начинает выходить воздух, слышится фь-фь-фь)

-Давайте вместе произнесем этот звук (Хоровые и индивидуальные произношения звука фь-фь-фь)

-Вы слышите, дырочка в шаре становится все больше и уже слышим Ф-Ф-Ф, давайте снова вместе произнесем эти звуки (Хоровые и индивидуальные произношении).

На доске вывешиваются карточку с изображение буквы «Ф». Даются сведения об особенностях артикуляции «Ф»: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам верхняя губа слегка приподнята, верхние зубы видны. Кончик языка отходит от нижних зубов язык плоский, выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (дети проверяют, приложив ладони к горлышку, или закрыв ладонями уши)

Звук Ф — согласный, твердый, глухой, обозначаем фишкой синего цвета.

Особенность артикуляции «Фь»: нижняя губа немного втянута и прижата к верхним зубам, верхняя губа слегка приподнята. Верхние зубы видны. Кончик языка прижат к нижним зубам, спинка языка выгнута. Выдыхаемый воздух прорывается в щель между верхними зубами и нижней губой. Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (дети проверяют, приложив ладони к горлышку, или закрыв ладонями уши)

Звук Фь — согласный, мягкий, глухой, обозначается фишкой зеленого цвета.

-Чтобы вы лучше запомнили эти звуки, нам надо раскрасить «одежду» звуков Ф и Фь в соответствующие цвета (синий и зеленый)

Работа в рабочих тетрадях

-Вы очень хорошо потрудились. Предлагаю отдохнуть и набраться сил для следующего испытания

Игра на ковре «Путешествующий шарик»

- Нам осталось преодолеть самый сложный уровень и тогда тайна загадочного шара откроется. В готовы? У нас осталась очень яркая и красивая трубочка. Какого она цвета?

(Ответы детей)

-Давайте посмотрим, что в ней (Ребенок вытаскивает из шара пурпурную трубку, знакомятся с заданием.

- Нам предлагается два задания:

1. Собрать «Звуковые круги»

(Дети находят картинки, в изображениях которых звук «Ф» твердый и мягкий и с помощью прищепок прикрепляют иллюстрации к соответствующим кругам — синему и зеленом).

2. Собрать слово из бусинок (звуковой анализ слова «кофе»)

На доске с помощью цветных квадратов обозначается звуковая схема слова «кофе»

(индивидуальная работа), затем схема убирается и дети по памяти нанизывают бусинки, соответственно цвету звуков. Произносят слово «кофе», передвигая бусинки.

Хоровые и индивидуальные ответы

Зрительная гимнастика «Космос»

Это космос

-Раз, два, три

Ремни пристегни (моргание двумя глазами) Ракета ввысь лети (переводить взгляд вверх-вниз)

Космонавт, глубже дыши (закрывать и открывать глаза)

Посмотри в иллюминатор

Вдруг! (смотреть влево — вправо)

Чудеса одни вокруг! (круговые движения глазами)

- Посмотрите шар открылся, а в нем загадочные шарики они называются «Су-Джок», игры с этими шариками очень полезны для здоровья людей. Вы хотите с ними поиграть?

Этот шарик не простой
Он колючий — вот какой!
Будем с шариком играть.
Сильней на шарик нажимать

Раз катаем, два катаем
И в кулачок его сжимаем!

Рефлексия:

-Все уровни пройдены! Вы успешно справились с испытаниями! Шар открылся!

-Вам было интересно? С каким звуком познакомились? Дайте ему характеристику.

-Какое задание было для вас самым трудным?

-Мы будем использовать в играх су — джок шарики?

Учитель – логопед
Тюрнина Ирина Лифоновна
воспитатель компенсирующей группы
Карлышева Лариса Николаевна
МАДОУ детский сад №10
ст. Каневская, Краснодарский край.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год