Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»
Занятия по Музыке
Автор: Зинова Наталья Анатольевна   
16.10.2016 11:29

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ По теме: «СТРУКТУРА И МЕТОДИКА МУЗЫКАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ»

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Продолжать учить детей выполнять простые танцевальные движения – пружинные полуприседания под музыку. Следить за осанкой во время выполнения упражнения.
  • Слушать знакомую песню грустного, лирического характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, учить детей понимать, о чем поется в песне.
  • Вспомнить и повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными движениями по ее тексту. Петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту.
  • Познакомить детей с новой песней. С целью усиления эмоционального воздействия на детей использовать в аккомпанементе игру на музыкальном инструменте – треугольнике в исполнении взрослого.
  • Учить детей повторять простейшую метрическую пульсацию ровного ритма в медленном и быстром темпе.
  • Начать знакомство с музыкально-дидактической игрой «Кто в домике живет?» через музыкальную сказку «Теремок».
  • Продолжать учить детей передавать игровую ситуацию, закрепляя при этом умение исполнять простые танцевальные движения с предметом – погремушкой под музыку. Развивать воображение детей и навыки перевоплощения в роль различных персонажей по ходу игры. Учить детей чередовать движения со сменой характера музыки, отмечать окончание звучания игровыми действиями – прятать погремушку.
  • Повторить знакомый танец, выполняя различные танцевальные движения в паре, отмечая смену частей музыки и ее окончание.
  • Доставить детям радость от общения с музыкой.
  • Использовать разнообразные методические приемы с целью соблюдения структуры и методики музыкального воспитания детей.

МАТЕРИАЛ:

  • Теремок
  • Кукольные зайка и мышка
  • Погремушки на каждого ребенка
  • Треугольник
  • Корзинка
  • Осенние листочки
  • Ваза

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:

  • Выразительное исполнение музыкальных произведений музыкальным руководителем.
  • Игровой момент с использованием игрушек кукольного театра.
  • Пояснения и беседа как эмоционально-образный прием ознакомления с музыкой.
  • Использование атрибутов в виде листьев и вазы для демонстрации содержания песни.
  • Наглядно-выразительный показ приемов исполнения движений, музыкально-ритмических пульсаций и способов игры с музыкальными игрушками – погремушками.
  • Использование дополнительных музыкальных инструментов – треугольника для усиления музыкально-эстетического воздействия на детей, их эмоциональной вовлеченности.
  • Использование декорационных форм в виде теремка для инсценировки отрывка сказки.
  • Использование музыкальных игрушек для самостоятельных действий детей.
  • Использование музыкально-дидактической игры.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ:

УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус. нар. м.

СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров

ПЕСНЯ «Зайка» рус. нар. м

ИГРА на музыкальном инструменте – треугольнике в исполнении взрослых

ПЕСНЯ «Дождик» рус. нар. м

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?»

ИГРА «Спрячь погремушку» рус. нар. м.

ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети с воспитателем входят в зал, проходят на середину.

Вос – Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.

дети здороваются с гостями, музыкальный руководитель надевает на руку кукольного зайчика

Муз – А еще кто к нам в гости пришел?

Дети – Зайчик!

Муз – Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.

музыкальный руководитель сажает зайчика на стол

Муз – А сейчас, ребята, начинаем наше занятие. Возьмитесь за руки и мы сделаем большой круг.

дети становятся в круг

Муз – Сейчас воспитательница напомнит вам, как мы учились танцевать на прошлом занятии.

воспитатель под музыку выполняет пружинные полуприседания

Вос – А теперь мы все вместе будем танцевать. Мальчики, положите руки на пояс, девочки – возьмитесь за юбочки, выпрямите спинки.

дети вместе с воспитателем выполняют упражнение под музыку

УПРАЖНЕНИЕ «Пружинка» рус. нар. м.

Вос – Молодцы, ребята! Как красиво выполняли «пружинку». Особенно красиво танцевали…

воспитатель называет по именам детей, которые делали упражнение лучше всех

Вос – А сейчас тихонечко проходите и садитесь на стульчики.

дети садятся на стулья, куклу зайца поворачивают к ним лицом

Вос – Давайте покажем зайчику, как нужно красиво сидеть на стульчиках.

Муз – Зайчик, а наши ребята на прошлом занятии слушали песню, которая называется «Осенняя песня». В ней поется про осень, про листочки, …

музыкальный руководитель и воспитатель показывают детям осенние листочки

Муз – которые уже упали с деревьев. Листочки разные, желтые и красные.

воспитатель разбрасывает листья в центре зала по ковру

Муз – На земле они лежат, под ногами шелестят. Ребята, давайте еще раз послушаем эту песенку.

СЛУШАНИЕ «Осенняя песня» А. Александров

музыкальный руководитель исполняет песню, дети слушают, воспитатель собирает листья и ставит их в вазу во время песни

Муз – Ребята, про что мы слушали песенку?

дети отвечают

Муз – Что сделали с листочками?

Муз – Правильно, песня о том, что мы собрали листочки и поставили их в вазу. А называется она «Осенняя песня». Ребята, скажите, как называется эта песня?

спрашивает 2-3 детей поочередно

Муз – Эта песня грустная, потому что листочки упали и деревья стали голыми, некрасивыми. И зайка наш загрустил.

Вос – Ребята, а давайте его развеселим. Споем ему песенку «Зайка»

дети вместе с педагогами исполняют знакомую песню

ПЕСНЯ «Зайка» рус. нар. м

Вос – А наш зайка не боится деток, и никого не боится. Взял и пошел гулять в лес.

Муз – Вдруг закапал дождик. Сначала капельки падали медленно.

музыкальный руководитель стучит пальцем по ладони другой руки: кап-кап

Муз – Кап-кап! Давайте вместе покажем.

воспитатель берет треугольник и медленно играет на нем, музыкальный руководитель и дети показывают, как медленно капает дождик

Муз – А потом капельки застучали быстро-быстро: Кап-кап-кап!

воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель показывает, как быстро капает дождик

Вос – Давайте вместе покажем, как быстро закапал дождик.

воспитатель проигрывает, а музыкальный руководитель и дети показывают, как быстро капает дождик

Муз – А теперь давайте послушаем новую песню «Дождик»

музыкальный руководитель исполняет новую песню, а воспитатель на вступлении и в заключении подыгрывает ему на треугольнике

ПЕСНЯ «Дождик» рус. нар. м

Муз – Понравилась тебе, зайка, песенка? Ее мы с детками будем учить на следующем занятии. А что же ты сидишь под дождем? Беги скорее в наш музыкальный теремок!

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Кто в домике живет?»

музыкальный руководитель надевает на руку куклу зайки. Воспитатель ставит на стол теремок. Зайка «бежит» к теремку. Музыкальный руководитель поет голосом зайчика

Муз – Музыкальный теремок, теремок, он ни низок, ни высок, не высок. Вот по полю, полю Зайка бежит, у дверей остановился и стучит.

музыкальный руководитель – зайка стучит

Муз – Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в невысоком живет?

воспитатель надевает на руку куклу мышки, которая появляется в окне теремка и голосом мышки говорит

Вос – Я – Мышка-норушка! Пи-пи-пи!

воспитатель поет «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы

Муз – Вот, каким тоненьким голоском поет мышка. Давайте споем, как она.

дети вместе с педагогами поют «пи-пи-пи» на ноте «си» первой октавы сначала хором, потом индивидуально 2-3 ребенка

Вос – Вот таким тоненьким голоском она сказала: — Я – мышка-норушка! А ты кто?

Муз – Я – зайка-побегайка. Пусти меня в дом!

Вос – Заходи! У меня тут есть погремушки. А вы ребята, хотите поиграть с погремушками?

дети отвечают

Вос – Ну, тогда выходите, вставайте в кружок.

дети встают со стульев, делают круг в центре зала, музыкальный руководитель ставит зайца на стол, лицом к детям и раздает им погремушки

Вос – Ребята, пока будет играть веселая музыка, мы с вами будет танцевать и звенеть погремушками. А как только музыка закончится – нужно быстро спрятать погремушки за спину, чтобы мышка ее не забрала.

проводится игра под музыку и использованием знакомых танцевальных движений

ИГРА «Спрячь погремушку» рус. нар. м.

игра повторяется, затем дети складывают погремушки в корзинку, музыкальный руководитель вновь надевает куклу зайки на руку

Муз – Молодцы, ребятки, быстро прятали погремушки! И ты, мышка, молодец, с детьми поиграла! Давай с тобой дружить!

Вос – Давай!

музыкальный руководитель и воспитатель сажают кукол рядом

Вос – И наши ребята тоже дружные! Они даже танец такой знают. А называется он «Подружились», хотите посмотреть? Ну-ка, ребята, давайте встанем парами.

воспитатель дает указания об осанке, о положении рук и т.д. Дети встают парами и исполняют танец под музыку

ТАНЕЦ «Подружились» Т. Вилькорейской

Вос – Вот как дети подружились!

Муз – И мышка с зайкой тоже подружились. Им пора идти в теремок отдыхать. И ребятам нашим пора идти в группу. Занятие наше закончилось. До свидания!

Вос – Давайте мышке, зайке и всем гостям скажем: «До свидания!» и пойдем в группу

дети прощаются и уходят

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год