Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»
Занятия по Музыке
Автор: Петри Алёна Владимировна   
11.05.2016 18:16

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ВЕСЁЛЫЕ НОТКИ»

Цель: Знакомство детей в игровой форме с нотной грамотой.

Задачи:

  • вызвать у детей интерес к теме;
  • помочь освоить нотную грамоту
  • формировать звуковысотный слух.

ЗАНЯТИЕ 1 НОТА «ДО»

В одной сказочной музыкальной стране на большом ромашковом поле рос необычайно красивый цветок, на котором жили маленькие пони. Их имена были созвучны с названиями музыкальных нот. Вот как их звали: Дони, Рени, Мина, Фана, Солька, Ляля и Симка. А вы бы хотели узнать с какими нотами они дружили?

 

Однажды принцесса Дони гуляла по полю, усыпанному чудесными белыми ромашками. Она собирала цветы и не уставала смотреть на красочных бабочек, вьющихся возле её букета. Дони была рада такому замечательному деньку и напевала свою любимую песенку.

Вдруг она услышала, как кто-то плачет. Дони резво перескочила к соседнему кусту, откуда доносились призывы о помощи.

- Что случилось? – спросила Дони.

- Я потерялась, — ответил голос из кустов.

И тут Дони увидела плачущую нотку «до», её любимую нотку.

- Крошка, — сказала Дони, — что с тобой произошло, почему ты плачешь?

- Я потерялась и не могу найти свой дом, — ответила нотка «до».

- Не расстраивайся, я помогу тебе. А где ты живёшь?

- Я живу в замечательном доме, который состоит он из пяти этажей. А я, как самая первая нотка в звукоряде, живу на дополнительном нижнем этаже этого дома.

Пони Дони подумала и достала свой мольберт, с которым часто прогуливалась и делала зарисовки.

- Я нарисую твой дом, и ты сможешь в нём прекрасно жить, — сказала Дони.

- Замечательно, я так рада, — ответила нота «до».

Пони Дони достала карандаш и нарисовала пять полосок, скрипичный ключ и дополнительную линейку для ноты «до» (педагог рисует 5 линеек нотоносца, скрипичный ключ и дополнительную линейку)

«До» обрадовалась и прыгнула на нотный стан (педагог рисует ноту «до»).

И они дружно запели песенку -

ДОНИ ЛЮБИТ НОТКУ «ДО» И ПОЁТ ЕЁ ЛЕГКО.

ПОМОГЛА НАЙТИ ЕЙ ДОМ БУДЕТ ЕЙ УЮТНО В НЁМ

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ ДО)

Так принцесса Дони помогла нотке «до» найти свой дом.

ЗАНЯТИЕ 2 НОТА «РЕ»

Был обычный осенний денёк.

Нотка «ре» готовила песню к выступлению на концерте. Она очень старалась звучать сначала плавно и мягко, а потом отрывисто и звонко. И вдруг её голос захрипел и стал совсем сиплым.

- Что же мне делать? – грустно сказала нотка «ре» хриплым голосом.

Тут в дверь кто-то постучал.

Ноте «ре» пришлось самой открыть дверь, так как крикнуть – «открыто» у неё бы точно не получилось.

Это была пони Рени, она зашла спросить, как проходит подготовка к концерту.

- Я охрипла, — сказала шепотом нота «ре».

- Тебе срочно нужна помощь хорошего врача, — ответила Рени, — я ему позвоню.

Она подошла к телефону и набрала номер «03». Уже через пять минут карета скорой помощи стояла у дома. Доктор прописал ноте «ре» сладкий музыкальный коктейль и чай с малиной на ночь, и попросил пони Рени поухаживать за больной. (педагог рисует на нотном стане ноту ре)

Уже через несколько дней нота «ре» выздоровела. И благодаря помощи пони Рени все смогли оценить её выступление на концерте.

РЕНИ ЛЮБИТ НОТУ «РЕ» И ПОЁТ ЕЁ ВЕЗДЕ.

ТЫ ПОСЛУШАЙ, КАК ЗВУЧИТ И НЕ КАПЛИ НЕ ХРИПИТ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ РЕ)

ЗАНЯТИЕ 3 НОТА «МИ»

Однажды нота «ми» разбирала чулан на крыше своего домика и нашла там большой красивый барабан.

- Какой замечательный музыкальный инструмент, яркий и громкий, — подумала нота «ми». Нужно обязательно найти барабанные палочки.

Она ещё немного перебрала инструменты и на дне одной из коробок увидела палочки.

- Замечательно, — сказала «ми», вот и они.

Она принесла барабан домой, протёрла с него пыль и начала играть. Сначала у неё получалось неважно, но потом всё лучше и лучше.

А в это время пони Мина прогуливалась по улицам Музыкального городка и решила заглянуть к нотке «ми» на чай. Она зашла в ближайший магазин и купила там вкусные печенья в виде скрипичного ключа.

Подходя к дому ноты «ми», она услышала барабанную дробь и воскликнула: «О-о, меня встречают!»

Дверь открыла «ми» с барабанными палочками в руках.

- Ты так громко играешь, — сказала пони Мина.

- Стараюсь, — ответила «ми», — разучиваю партию.

- Я бы тоже хотела так играть. Ты меня научишь?

- Конечно, пойдём! – ответила «ми»

И начались длительные часы и дни обучения пони Мины игре на барабане.

«Ми» иногда злилась на Мину и ругала её, но в итоге её удалось научить принцессу пони играть на барабане и даже выполнять, па-а барабанными палочками. (педагог рисует на нотном стане ноту ми)

БАРАБАН ДАДИМ МЫ МИНЕ, ЧТОБ СЫГРАЛА НОТУ «МИ».

ХОРОШО НА НЁМ ИГРАТЬ ГРОМКО ВЕСЕЛО СТУЧАТЬ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ МИ)

ЗАНЯТИЕ 4 НОТА «ФА»

Солнце так ярко светило в окно домика ноты «фа», что слепило глаза. А на дворе, не смотря на отличную погоду, стояли зимние деньки.

«Фа» очень любила зиму. Она могла весь день кататься на коньках или лыжах и ничуть не уставала. И в сегодняшний замечательный денёк «фа» решила взять «ватрушку» и немного покататься с горки.

Она оделась потеплее и направилась туда, откуда доносились визг и весёлый смех.

На горке было так много желающих покататься, что это скорее напоминало купание в море, чем катание на санях.

«Фа» мужественно забралась повыше на гору, села и с весёлым визжанием ринулась вниз. Внизу ещё толпились скатившиеся ноты, а «фа» даже и не думала, что может наехать на них. К счастью мимо прогуливалась принцесса Фана. Она заметила несущуюся с горы «ватрушку» и ноту «фа». Фана быстро перескочила через удивлённые ноты и загородила путь своим телом. «Ватрушка» ноты «фа» оттолкнулась от пони и понеслась немного влево. Принцесса Фана бросилась вдогонку. А «фа» неслась на всей скорости прямо на проезжую часть.

Ноты стали кричать им в след, чтоб они были осторожнее, но их уже никто не слышал. Пони Фана крикнула: «Кинь мне верёвку!»

- Хорошо, — ответила «фа», и как можно дальше откинула верёвку, привязанную к «ватрушке».

Фана ухватилась за конец и потянула на себя.

- Держись! – крикнула она.

«Фа» схватилась за ручки на боковинах «ватрушки», и она стала понемногу останавливаться. Всё обошлось, и никто не пострадал. А нота «фа» пообещала впредь быть внимательнее и всегда прежде чем скатываться с горы убедиться, что внизу никого нет. (педагог рисует на нотном стане ноту фа)

ПОКАТИЛАСЬ С ГОРКИ «ФА», НО СПАСЛИ ЕЁ ДРУЗЬЯ.

ПРАВИЛА ЕЙ НУЖНО ЗНАТЬ, ЧТОБ ДРУЗЕЙ НЕ ОГОРЧАТЬ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ ФА)

ЗАНЯТИЕ 5 НОТА «СОЛЬ»

В это лето огород у ноты «соль» выдался на славу. Здесь была и морковь, и горох, и петрушка, и укроп. Всё переполняло ароматами свежих овощей. «Соль» была рада такому замечательному урожаю. Вот только фасоль никак не хотела расти и на фоне других овощей выглядела совсем уж мелкой.

А полью-ка я её волшебным витаминным коктейлем, — подумала «соль» и занялась его приготовлением, используя свой любимы журнал «Юный огородник».

В это время пони Солька, зная, как любит нота соль овощи, несла ей в подарок самую большую морковку, что смогла вырастить у себя на огороде.

- Здравствуй, «соль»! – сказала Солька

- А чем ты так занята?

- Я готовлю витаминный коктейль для моей фасоли, — ответила «соль».

- А зачем?

- Чтоб моя фасоль выросла большая да вкусная, — ответила «соль».

- А можно я тебе помогу? – спросила Солька.

- Конечно, — ответила «соль», — мой руки и надевай фартук.

И они вместе принялись готовить витаминный коктейль. Работа шла весело: Солька танцевала, а нота «соль» пела и закладывала в блендер все нужные ингредиенты. Коктейль удался!

Они полили им фасоль и от усталости упали рядом и уснули. А когда проснулись фасоль была такая большая, что казалось достанет до неба. Вот так пони Солька и нота «соль» вырастили огромную да вкусную фасоль. (педагог рисует на нотном стане ноту соль)

КАК НАМ ВЫРАСТИТЬ ФАСОЛЬ ТОЧНО ЗНАЕТ НОТА «СОЛЬ»

ПОСМОТРИ, ВОТ ЭТО ДА, А ФАСОЛЬ ДО ПОТОЛКА.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ СОЛЬ)

ЗАНЯТИЕ 6 НОТА «ЛЯ»

Был теплый зимний денёк. После вчерашнего снегопада все деревья были как из сказочного леса. Вот, вот должен наступить Новый год и все его ждали с нетерпением.

Нота «ля» так хотела, чтоб скорее наступил праздник, что решила не спать всю ночь и ждать, когда Дед Мороз принесёт подарки.

- Я всю ночь буду сидеть у окна и ждать Деда Мороза, — подумала нота «ля», — а когда он придёт я попрошу его дать мне самый большой и самый красивый подарок.

Она села у окна и начала ждать.

Во дворе гуляли пони и нотки. Они играли в снежки, лепили снежную бабу, катались на санях. Ноте «ля» так захотелось побежать к ним покататься, что она чуть не забыла кого она ждёт. Вдруг с улицы ей кто-то крикнул:

- «Ля», иди к нам, хватит скучать.

От гуляющих отделилась одна пони и направилась к нотке.

- А, это ты Ляля, — спросила уставшая уже сидеть нота «ля».

- Здравствуй! Ты посему такая грустная? — спросила пони.

- Я совсем не грустная, я просто жду Деда Мороза с подарками, -сказала нота «ля».

- Так он же ночью приходит! — сказала Ляля.

- Я решила ждать его весь день и всю ночь.

- Пойдем с нами гулять, а вечером я вместе с тобой подожду Деда Мороза. Хорошо?

- Ладно, пойдем.

И нота «ля» с пони вышли на улицу. Они так весело играли в салки, катались на коньках, потом собрались все возле новогодней елки и водили хороводы. Они так увлеклись, что совсем забыли о своем желании ждать Деда Мороза.

А утром, когда нота «ля» проснулась, она увидела под своей елкой большой красивый подарок. (педагог рисует на нотном стане ноту ля)

ТАНЦЕВАЛА НОТА «ЛЯ» ВМЕСТЕ С ПОНИ ДО УТРА.

ВОТ КАКОЙ У НИХ ДУЭТ, ОТДЫХУ ЗДЕСЬ МЕСТА НЕТ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ ЛЯ)

ЗАНЯТИЕ 7 НОТА «СИ»

В этот весенний денек, когда солнце заливало своими яркими лучами крыши домов, нота «си» решила отправится в путешествие и посетить все нотки звукоряда. Она не знала на чем же отправится в путь и решила позвонить своему лучшему другу-пони Симке. Она взяла телефон и набрала номер.

- Здравствуй, Симка! – сказала «си».

- Привет, дружище, — ответил голос на другом конце провода.

- Я хочу отправится в путешествие, но не знаю на чем же мне поехать, — сказала нота «си».

- Я знаю! – ответила Симка, я тебя отвезу.

- Спасибо, ты настоящий друг.

Пони Симка зашел за нотой «си», и они вместе отправились в путешествие. Сначала на их пути был домик ноты «ля». Она их радостно встретила и напоила вкусным чаем с рождественским печеньем.

Потом они отправились к ноте «соль», и та приготовила им суп из огромной фасоли.

Затем заглянули к «фа», которая рассказала им как она чуть не попала под машину, а пони Фана спасла ее. Потом они спустились с горки и очутились у домика ноты «ми». Там они поиграли в музыкальный оркестр и поехали дальше. Следующим был домик ноты «ре», и она с удовольствием угостила всех витаминами, чаем с малиной и рассказала, как правильно питаться, чтобы всегда быть здоровым.

Последним был домик ноты «до» и она так рада была гостям, что от радости начала петь веселую песню. Тогда все нотки услышали, как она поет и пришли к ее домику. Был веселый праздник. Все ноты пели и танцевали, а с ними их лучшие друзья пони. (педагог рисует на нотном стане ноту си)

ПУТЕШЕСТВЕННИЦА «СИ» НЕ ЗАБЫЛА ВЗЯТЬ ТАКСИ.

ПРОКАТИЛАСЬ СВЕРХУ ВНИЗ, ПОЛУЧИ ЗА ЭТО ПРИЗ.

(ДЕТИ И ПЕДАГОГ ПОЮТ НА ЗВУКЕ СИ)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 8 (117) выйдет 1 августа 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (106) за 2018 год
Скачать Номер 5 (29) за 2012 год
Скачать Номер 4 (28) за 2012 год
Скачать Номер 3 (27) за 2012 год